Ответишь за слова. Читатели SmartNews вынесли приговор сетевым хамам

Статья полностью написана нашими читателями
11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: ZUMAPRESS.com/Global Look Press

Случаи привлечения к ответственности за оскорбления в социальных сетях в России набирают обороты. Многие юристы склонны относить ситуации с публичными оскорблениями к разряду административных правонарушений. Но нужно ли наказывать за это и какие меры пресечения могут быть допустимы? Свое мнение высказали читатели SmartNews.

В последнее время соцсети становятся настоящим полем битвы. Где, как не в соцсетях, можно отомстить бросившему мужу или, например, обидчику? Так, например, в Свердловской области городской суд вынес решение по делу жительницы города, оскорбившей посетителя одной из социальных сетей. За нецензурную брань женщина заплатила штраф в размере 5 тыс. рублей, за причинение морального вреда — еще 10 тыс. рублей. В Омске суд удовлетворил иск о защите чести и достоинства местной жительницы к своему коллеге, который оскорбил ее на сайте «Одноклассники». В качестве компенсации морального вреда мужчина заплатил 1,5 тыс. рублей.

Прислал
Михаил Хохин

Всем понятно, что, общаясь в социальных сетях, люди зачастую не стесняются в выражениях. Не только во время обсуждения общих вопросов, но и при личной переписке! Все дело в том, что регистрация не подразумевает указания своих данных, можно иметь любой логин, обезличенный. И можно говорить всё и всем, не опасаясь последствий. Кто-то таким образом компенсирует проблемы в личной жизни, ощущая себя эдаким крутым. Кто-то просто расслабляется, иные банально провоцируют на конфликт. Все равно продолжения не будет. Понятно, что механизм выявления и наказания сложен, тут бы, например, взять тот же Facebook, где почти все общаются под настоящими именами. Но — свобода, однако! Есть ведь и оборотная сторона, в виде тотального контроля со стороны властей. Собственно, они и так следят, и мы им упростим задачу? Трудно дать рекомендацию, что делать. Уголовная ответственность — перебор! А штраф можно, но тут так сложно. Быть может, прочитав статью, каждому еще раз подумать, что допустимо, а где стоит воздержаться? Ведь хамство никого не украшает, да?

Прислала
Анастасия Савельева

Подобная практика неизбежна в условиях развития интернета. Вообще с высказываниями в социальных сетях следует быть осторожней, ведь можно получить и реальный срок заключения. Так, уголовное наказание предусмотрено за разжигание национальной розни. А недавно в УК РФ вернули статью за клевету.

В случае оскорбления в блогах юристы советуют потерпевшим заверить распечатку со страницы соцсети у нотариуса, а затем написать заявление в прокуратуру о возбуждении дела.

Прислала
Елена Олейник

корреспондент

Был у нас такой прецедент. Две дамы не поделили мужчину. Одна из соперниц на одном из сайтов начала в открытую оскорблять и унижать вторую. Обиженная и оскорбленная не выдержала и обратилась с иском в суд. 1 тыс. рублей штрафа пришлось заплатить хамке.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Прислала
Анастасия Савельева

Читатели SmartNews сошлись во мнении, что наказывать за оскорбления надо, однако одной мерой наказания не обошлись. Предлагалось блокировать хамов, штрафовать и даже пороть розгами на площади. При этом никто не поддержал уголовного наказания.

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

Случаи хамских высказываний в соцсетях, как и в реальной жизни, нередки и свидетельствуют о степени культурности их произнесшего или написавшего человека, и неважно, какие эмоции играют при этом. Наказывать за это законодательно — глупо, конечно, хотя некоторых откровенных клеветников и кляузников стоило бы выпороть принародно розгами на площади.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Скажите, а чем отличается хамство в соцсетях от хамства вообще? Хамство журналиста и его редактора, которые, по идее, должны отвечать за свои слова, от хамства полицейского, политика или чиновника? Нецензурная брань в сетях, на мой взгляд, — это скорее диагноз, а не оскорбление. А диагноз простой — копролалия («словесный понос»), т.е. болезненное, иногда непреодолимое импульсивное влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода. Это нездоровое состояние — посмотрите справочники по психиатрии. Разоряться на шизофреников и мотать себе из-за них нервы можно, конечно, но бестолково. Но наказывать все равно надо. Только прежде всего хотелось бы иметь какие-то критерии оценки, по которым можно было бы хотя бы качественно определить, действительно ли столь серьезно оскорбление. Да и копеечные компенсации мало чего дадут, особенно если учесть, сколько клонов и ботов в интернете, а ими кого угодно можно подавить и заклевать.

Прислал
Олег Гайсин

Блогер, гражданский журналист, общественный деятель, эксперт в области образования

Ну вообще-то оскорблять не рекомендуется и вне соцсетей. У кого есть культура поведения, тот и в инете будет вести себя прилично.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Хамство и оскорбления — удел людей, недовольных жизнью, неудачников и просто обиженных судьбой. Жаль, что вышло из обихода наказание розгами, в самый раз было бы. Что касается соцсетей, просто следует блокировать хамов.

Прислал
Светлана Кауль

Как правило, хамят для поднятия собственной самооценки. И хамят в основном граждане с низким интеллектуальным уровнем и эмоциональной ущербностью. Воспитанный человек никогда этого делать не будет. Наказывать надо, я считаю. Необходим четкий механизм. Я думаю, что в скором времени он появится, так как Сеть наложила уже большой отпечаток на всю нашу социальную жизнь, как виртуальную, так и реальную.

Прислала
Анастасия Савельева

Видео

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать ее соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислала
Галина Трунцова

журналист

Хамство — это, конечно, плохо. Но что считать хамством? Интуитивно вроде все понятно. Назвал девушку проституткой (к примеру) — плати штраф за моральный ущерб. Но вот как это прописать на законодательном уровне? Можно ли называть людей толстыми? Оставить к какому-нибудь видео комментарий «смотрите, как толстяк пляшет» — это хамство? По законам америки — вроде как да. В России никто всерьез, я думаю, такое дело в суд не понесет.

К тому же, может возникнуть новый способ заработка — провоцировать людей на агрессию, а потом подавать на них в суд. Ведь вывести человека из себя — очень легко.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Как сказал выдающийся философ 2-й половины ХХ века пёсик Фафик, «Собака! — восклицание, которое может быть и оскорблением, и комплиментом. Всё зависит от того, кто воскликнул, каким тоном и, прежде всего, с какой целью»

У хамства две цели — унизить оппонента и возвыситься в собственных глазах. Например, плюнуть в президента. Не в лицо, конечно, для этого кишка тонка, а вот так в комментах: «Он хамит, а я чем лучше?» — Как не почувствовать себя крутым. Или в адрес Патриарха — считается вроде как «гражданское хамство»… сиречь, такая гражданская «позиция». Правда, что-то подобное уже было у дедушки Крылова — в басне про слона и комментатора.

Или в адрес православия — читайте, например, вкомментах к статье о нетрадиционных верованиях в Дагестане. Свежачок!

Но у нас настолько к этому привыкли, что внимания не обращают. Хамство прикрывается фиговым листиком Конституции: у нас свобода слова и активная гражданская позиция. А если объявить о преследовании в законодательном порядке, скорее всего пострадают вполне нормальные граждане, сорвавшиеся на чужом хамстве. Потому что у нас не выработан ни иммунитет против хамства, ни критерии, по которым это хамство можно выфильтровывать. Нету! Всё на пальцах и на словах

Прислал
Jerzy

Определенный слой населения сбежал от реального мира в свой, обезличенный, чтобы стать свободными. И все было замечательно — каждый ставил галочку «я согласен с правилами и если что — понесу наказание, определенное ими или модератором». Но тут в чужой монастырь приперся внешний мир, требующий наведения своих порядков там, куда его не звали, и угрожающий тюрьмой, раз уж гопнически нельзя «пойти выйти».

Сбегут ли гики и прочие асоциалы еще куда-то, огородятся в своих гетто с закрытым доступом, дабы не ранить понаехавших гостей «интернетов» или вцепятся в горло, как загнанная в угол крыса, у которой иного выхода не осталось?

Прислала
Vera Litvinova

доцент Академии ПК и ППРО

СЕТЕВЫЕ ХАМСТВО — ЭТО, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ПЛОХО! И правильно на этот счёт дискутируют в комментариях. Действительно, много случаев, когда ведётся целенаправленная провокация, вызывающая агрессию. Неплохо бы всегда помнить, что: «Словами можно больно ранить… словами можно и убить.»

И ещё не менее неприятное СЕТЕВОЕ явление — это СКВЕРНОСЛОВИЕ и НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ. Правильно в комментариях пишут, что всё зависит от воспитания и внутренней культуры человека. Не буду касаться подвыпивших, не отдающих отчёта за свои действия. Хотя сомневаюсь, что они теряют память! Но поражает, что многие ЗВЁЗДНЫЕ ДИВЫ / не буду их называть/ такие ПЕРЛЫ выдают в ТВИТТЕРЕ, что УМУ НЕ ПОСТИЖИМО!

Надо отметить, что в последнее время ОПЕРАТОРЫ, или иначе их называют, — МОДЕРАТОРЫ удаляют хулиганские послания. А в Твиттере есть возможность отправить «нежелаемого автора» в Чёрный список! Так что уже подвижки есть! А как наказывать НЕРАДИВЫХ? ПУСТЬ ИХ СОБСТВЕННАЯ СОВЕСТЬ, ЕСЛИ ОНА У НИХ ЕСТЬ, НАКАЖЕТ! Или — в ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ порядке!

Прислал
Кирилл Каганцев

Сложнейший вопрос! На самом деле отвечать за информацию, которую выкладываешь в социальных сетях, будет необходимо — скоро анонимности в интернете можно будет сказать прощай. Только еще непонятно, как себя адекватно вести в сети, чтобы не нарваться на взломы своих почт и прочие происки злоумышленников

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Светлана Кауль, Анатолий Губарев, Олег Гайсин, Vera Litvinova, Маргарита Полунина, Кирилл Каганцев, Наталья Гребнева, Нелли Шестопалова, Елена Олейник, Анатолий Кульбацкий, Тамара Медведева, Jerzy, Михаил Хохин, Галина Трунцова

Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Александр Удальцов 3 апреля 2013, 12:40

Президент хамит, а выхотите, что бы народ не выражался. Наивные.

Отмечено
редакцией

Галина Трунцова 3 апреля 2013, 13:13, Изменено: 3 апреля 2013, 13:15

Хамство - это, конечно, плохо. Но что считать хамством? Интуитивно вроде все понятно. Назвал девушку проституткой (к примеру) - плати штраф за моральный ущерб. Но вот как это прописать на законодательном уровне? Можно ли называть людей толстыми? Оставить к какому-нибудь видео комментарий "смотрите, как толстяк пляшет" - это хамство? По законам америки - вроде как да. В России никто всерьез, я думаю, такое дело в суд не понесет.
К тому же, может возникнуть новый способ заработка - провоцировать людей на агрессию, а потом подавать на них в суд. Ведь вывести человека из себя - очень легко.

Отмечено
редакцией

Vera Litvinova 3 апреля 2013, 15:01, Изменено: 4 апреля 2013, 00:25

СЕТЕВЫЕ ХАМСТВО - ЭТО, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ ПЛОХО! И правильно на этот счёт дискутируют в комментариях. Действительно, много случаев, когда ведётся целенаправленная провокация, вызывающая агрессию. Неплохо бы всегда помнить, что: "Словами можно больно ранить... словами можно и убить."
И ещё не менее неприятное СЕТЕВОЕ явление - это СКВЕРНОСЛОВИЕ и НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ. Правильно в комментариях пишут, что всё зависит от воспитания и внутренней культуры человека. Не буду касаться подвыпивших, не отдающих отчёта за свои действия. Хотя сомневаюсь, что они теряют память! Но поражает, что многие ЗВЁЗДНЫЕ ДИВЫ / не буду их называть/ такие ПЕРЛЫ выдают в ТВИТТЕРЕ, что УМУ НЕ ПОСТИЖИМО!
Надо отметить, что в последнее время ОПЕРАТОРЫ, или иначе их называют, - МОДЕРАТОРЫ удаляют хулиганские послания. А в Твиттере есть возможность отправить "нежелаемого автора" в Чёрный список! Так что уже подвижки есть! А как наказывать НЕРАДИВЫХ? ПУСТЬ ИХ СОБСТВЕННАЯ СОВЕСТЬ, ЕСЛИ ОНА У НИХ ЕСТЬ, НАКАЖЕТ! Или - в ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ порядке!

Jerzy 3 апреля 2013, 16:10, Изменено: 4 апреля 2013, 00:23

Определенный слой населения сбежал от реального мира в свой, обезличенный, чтобы стать свободными. И все было замечательно - каждый ставил галочку "я согласен с правилами и если что - понесу наказание, определенное ими или модератором". Но тут в чужой монастырь приперся внешний мир, требующий наведения своих порядков там, куда его не звали, и угрожающий тюрьмой, раз уж гопнически нельзя "пойти выйти".

Сбегут ли гики и прочие асоциалы еще куда-то, огородятся в своих гетто с закрытым доступом, дабы не ранить понаехавших гостей "интернетов" или вцепятся в горло, как загнанная в угол крыса, у которой иного выхода не осталось?

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 3 апреля 2013, 16:17, Изменено: 3 апреля 2013, 17:44

Как сказал выдающийся философ 2-й половины ХХ века пёсик Фафик, "Собака! - восклицание, которое может быть и оскорблением, и комплиментом. Всё зависит от того, кто воскликнул, каким тоном и, прежде всего, с какой целью"
У хамства две цели - унизить оппонента и возвыситься в собственных глазах. Например, плюнуть в президента. Не в лицо, конечно, для этого кишка тонка, а вот так в комментах: "Он хамит, а я чем лучше?" - Как не почувствовать себя крутым. Или в адрес Патриарха - считается вроде как "гражданское хамство"... сиречь, такая гражданская "позиция". Правда, что-то подобное уже было у дедушки Крылова - в басне про слона и комментатора.
Или в адрес православия - читайте, например, вкомментах к статье о нетрадиционных верованиях в Дагестане. Свежачок!
Но у нас настолько к этому привыкли, что внимания не обращают. Хамство прикрывается фиговым листиком Конституции: у нас свобода слова и активная гражданская позиция. А если объявить о преследовании в законодательном порядке, скорее всего пострадают вполне нормальные граждане, сорвавшиеся на чужом хамстве. Потому что у нас не выработан ни иммунитет против хамства, ни критерии, по которым это хамство можно выфильтровывать. Нету! Всё на пальцах и на словах

Инна Шабанова 3 апреля 2013, 18:00

предложение - пороть розгами на площади - хорошее))) Дешево и сердито!

Отмечено
редакцией

Кирилл Каганцев 3 апреля 2013, 18:43, Изменено: 4 апреля 2013, 08:19

Сложнейший вопрос! На самом деле отвечать за информацию, которую выкладываешь в социальных сетях, будет необходимо - скоро анонимности в интернете можно будет сказать прощай. Только еще непонятно, как себя адекватно вести в сети, чтобы не нарваться на взломы своих почт и прочие происки злоумышленников

Александр Истратов 3 апреля 2013, 18:53

Ну а что, надо бороться с хамством. просто интренет такое еще новое явление в масштабной жизни, люди охотнее пишу, что у кого в голове твориться, а так как хамство и неадекват всегда заметнее чем нормальное поведение, вот хамов и слышно сильнее всех.

Никита Березин 3 апреля 2013, 21:08

С одной стороны хамство в сети плохо, а с другой - какой вырабатывается иммунитет против него! Начинаешь и в жизни быть вдвое спокойней

Виталий Яровой 3 апреля 2013, 21:12

Статья за клевету дело хорошее, главное, чтобы ее не использовали для загрывания неугодных ртов

aleksandr aleksandrov 4 апреля 2013, 00:28

Законов у нас хватает.Да и затыкать рот людям не стоит.Нужно держать удар!

Добавить комментарий

Новое на сайте