Ответят за ответы. Школьникам пригрозили отменой результатов ЕГЭ

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

В России стартовал ЕГЭ-марафон, и первый же экзаменационный день ознаменовался скандалом: в интернете появились ответы на задания. Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил аннулировать результаты ЕГЭ выпускников, выложивших свои ответы в Сеть.

Первая волна ЕГЭ стартовала в понедельник утром. Школьники сдают один из обязательных предметов — русский язык. Уже появились первые результаты, правда, не те, на которые рассчитывали чиновники. В соцсетях опубликованы решенные задания по русскому языку. В ситуацию вмешался Дмитрий Медведев. Он считает нужным наказать выпускников, выложивших ответы в интернет, аннулировав их результаты ЕГЭ.

Достаточно оснований для того, чтобы комиссия принимала решение об аннуляции результатов единого госэкзамена для лица, которое соответствующей работой занимается.

Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ

Справка SmartNews

В 2012 году результаты ЕГЭ были аннулированы у 122 российских выпускников, как как они опубликовали свои работы в интернете сразу после проведения экзамена.

По-моему, лучше самим решать…

Ответы на ЕГЭ появляются в интернете каждый год, и этот раз не стал исключением. Накануне экзамена были выложены фотографии заполненных экзаменационных листов. Они скрыты под случайными названиями, чтобы найти их могли только «посвященные». Некоторые ответы представлены в открытом виде. В других случаях необходимо прислать номер телефона или загрузить программу, чтобы получить решенные бланки.

Власти тщательно отслеживают появление ответов в интернете. Все случаи публикации решенных заданий ЕГЭ передаются в государственную экзаменационную комиссию.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: vk.com/ЕГЭ по русскому языку 2013

Работа такая ведется, все случаи отслеживаются, а результаты передаются в ГЭК. Если подтверждается, что это действительно текущие ответы, обычно за час или два удается установить личность нарушителя, после чего комиссия принимает решение вплоть до аннулирования результатов ЕГЭ без права пересдачи.

Екатерина Щегленко, сотрудник управления образования и науки Приморского края

Почему не сделать разные варианты вопросов для каждого региона? Или вопросов по русскому языку, например, можно наскрести только 40 штук?

Социальная сеть «ВКонтакте» по просьбе Рособрнадзора заблокировала 72 сообщества с ответами на ЕГЭ. Эти группы будут недоступны до окончания экзамена по русскому языку. Тот факт, что ответы попадают в Сеть, снижает ценность госэкзамена, отметил Дмитрий Медведев. Вице-премьер Ольга Голодец уверена в успешности выпускников и надеется, что это не будет связано со списыванием.

Если 1,5 миллиона подписчиков эти ответы уже видели, то какой смысл что-либо блокировать?

Первыми экзамен сдавали школьники Дальнего Востока. «Иногда думаешь, что жаль, что у нас в стране не один часовой пояс, как у некоторых крупных наших соседей», — с сожалением отметил Медведев. Он призвал ответственных за проведение ЕГЭ на местах, а также саму Голодец следить за выбросом ответов в Сеть и проверять поступающую информацию. Также премьер предложил аннулировать результаты ЕГЭ выпускников, обнародовавших свои ответы, потому что «это не помощь, а это вред».

Сами варианты не лажа, возможно, но ответы точно не те, там куча ошибок.

Интересно, а экзаменующиеся подписывают бумаги о секретности и допуске(по первой, аль третьей форме)? На каком основании их наказывать будут то?

Справка SmartNews

30 мая выпускники будут сдавать информатику, биологию и историю. 3 июня пройдет экзамен по математике, 6 июня — по иностранным языкам, 10 июня — по обществознанию и химии. 13 июня состоятся экзамены по географии и литературе.

Видео

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

Ничего страшного не вижу в опубликовании ответов по ЕГЭ — на сам экзамен всё равно ведь не пронести этот листочек, всё равно придётся учить и запоминать. Это как раньше мы все шпаргалки делали — мало кто ими пользовался, но делали почти все! И главное было в том, что пока шпаргалку пишешь — лучше усваиваешь материал, и на самом экзамене этой шпаргалкой уже не пользуешься — потому что всё уже запомнил.

Прислала
Диля Гильфанова

Этот ЕГЭ один сплошной дурдом. За что боролись на то и напоролись. Списывать будут, покупать будут, обманывать будут — и правильно делают!

Я например не сдавала ЕГЭ и слава Богу, я сама все подготовила и сдала вступительные на отлично и прошла на бюджет. Географию я до сих помню, а не зазубренные тесты. Они даже мыслить не учат, а лишь превращают тебя в зомби.

Я поддерживаю школьников, они кооперируются и стараются бороться с системой как могут.

Я не удивляюсь, когда большинство родителей отправляют детей учиться в Европу, так как там дешевле и поступать проще.

Только среди моих знакомых 16 человек уехали в Сингапур и Германию. В России мало поступить, нужно еще и взятки за экзамены давать.

Прислала
Альбина Осипова

учитель

Почему позор-то? А вспомните экзамен, как его теперь называют, традиционного типа, где всё предсказуемо: выучил двадцать-тридцать билетов или тем, а если не выучил, тебя всё равно вытащат, двойки-то никому не нужны. Разве это не позор?

А стоило наводить порядок и придавать экзамену объективность, обществу резко стало выступать против. Да, есть недоработки в составлении КИМов (контрольно-измерительных материалов), но они совершенствуются и дорабатываются. А ЕГЭ по-английскому языку, например, основывается опыте уже проверенного десятилетиями международного экзамена. И между прочим, соответствует РЕАЛЬНЫМ знаниям учащихся, поверьте мне как учителю.

А что касается увёрток, обманов, публикаций ответов в сети, так скажите, в какой области нашей жизни этого нет? Это уж, извините, издержки системы, где всегда выгодно оставить лазейку для такого рода обманов.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Альбина Осипова, Тамара Медведева, Диля Гильфанова

Добавить комментарий

20 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Тамара Медведева 27 мая 2013, 14:34, Изменено: 27 мая 2013, 14:44

Ничего страшного не вижу в опубликовании ответов по ЕГЭ - на сам экзамен всё равно ведь не пронести этот листочек, всё равно придётся учить и запоминать. Это как раньше мы все шпаргалки делали - мало кто ими пользовался, но делали почти все! И главное было в том, что пока шпаргалку пишешь - лучше усваиваешь материал, и на самом экзамене этой шпаргалкой уже не пользуешься - потому что всё уже запомнил.

Каждый год за это наказывают, аннулирую результаты, и все равно история повторяется...

Ринат Мартынов 27 мая 2013, 15:37

Сам по себе ЕГЭ позор нашей системы образования.

Отмечено
редакцией

Альбина Осипова 27 мая 2013, 21:59, Изменено: 28 мая 2013, 08:21

Почему позор-то? А вспомните экзамен, как его теперь называют, традиционного типа, где всё предсказуемо: выучил двадцать-тридцать билетов или тем, а если не выучил, тебя всё равно вытащат, двойки-то никому не нужны. Разве это не позор?

А стоило наводить порядок и придавать экзамену объективность, обществу резко стало выступать против. Да, есть недоработки в составлении КИМов (контрольно-измерительных материалов), но они совершенствуются и дорабатываются. А ЕГЭ по-английскому языку, например, основывается опыте уже проверенного десятилетиями международного экзамена. И между прочим, соответствует РЕАЛЬНЫМ знаниям учащихся, поверьте мне как учителю.
А что касается увёрток, обманов, публикаций ответов в сети, так скажите, в какой области нашей жизни этого нет? Это уж, извините, издержки системы, где всегда выгодно оставить лазейку для такого рода обманов.

Ринат Мартынов 28 мая 2013, 08:25, Изменено: 28 мая 2013, 08:30

Видимо, вы сами учились по нынешней системе? Тогда ваша позиция понятна. Молодежь превращается в людей американского типа, с оцифрованным понятием (хотя многие плохо дружат с цифрами), узким кругозором, что то вроде "...а оно мне надо?...". А про таких хорошо сказал Задорнов "...тупые, ну тупые!..."

Альбина Осипова 28 мая 2013, 09:27, Изменено: 28 мая 2013, 09:30

Нет, Ринат. Училась я по традиционной, ну, скажем, по ОЧЕНЬ советской системе. Я просто сама учитель и изнутри знаю и эту, и новую систему. По старой системе ставили отметки, какие были нужны, "делали" их. Я не утверждаю, что система тестирования идеальна. Найдите идеал в жизни-то, вряд ли получится, в любой сфере. Но на настоящий момент, я считаю, это более адекватное решение.

"Плохо дружат с цифрами" - согласна целиком и полностью. Но в этом в последнюю очередь виноват ЕГЭ. У вас дети есть? Понаблюдайте за их каждодневной жизнью: компьютер, интернет, социальные сети вместо реального общения... Причин много.

Что касается американцев, то я тоже легко смеялась над Задорновым и его шутками в сторону американцев. Но когда надолго съездила в Америку, потом ещё, потом ещё, побывала в их семьях, пообщалась с детьми в школах, - поверьте общения было достаточно, чтобы сдеалть кое-какие выводы, - Задорнов меня стал раздражать этим отношением. НОРМАЛЬНЫЕ люди: есть очень умные, вернее думающие, таких очень много среди моих друзей. Есть и тупые. КАК И ВЕЗДЕ. А многое там настолько умно устроено, что мне стыдно за нашу отечественную систему, вот где тупость-то! Это не тема, но могу привести МАССУ конкретных примеров.

Елизавета Колоколова 28 мая 2013, 09:00, Изменено: 28 мая 2013, 09:05

По крайней мере по русскому языку нет лучшей проверки знаний, чем диктант и сочинение. Но уж точно не тест. По мне - так там все элементарно. Даже не зная правил, вариант легко вычислить.

Альбина Осипова 28 мая 2013, 09:35, Изменено: 28 мая 2013, 09:40

Согласна, но как промежуточная проверка, а не итоговая. Поясняю. Диктант проверяет орфографию и пунктуацию, верно? В ЕГЭ есть соответственно часть С (эссе), где проверяется не только эта же самая орфография и пунктуация, но и многое другое: например, умение организовать свои мыли, логичность высказывания, САМИ мысли, то есть содержание, соответствующий для выражения своих мыслей словарный запас, ресурс и многообразие языковых структур и т.д. Убеждает?

Кроме того, где мы в жизни пишем диктанты или сочинения? Только в школе. А в жизни как раз нужны умения, которые охватываются, например, в эссе: умение выразить свою мысль, например в публичном выступлении или при написании бизнес-плана, защиты своей точки зрения, написании гранта и многое другое.

Елизавета Колоколова 28 мая 2013, 09:38, Изменено: 28 мая 2013, 09:40

Но ничего не мешает вместо бездумных тестов сделать именно диктант и эссе)) Я категорически против тестов по русскому языку и литературе!

Альбина Осипова 28 мая 2013, 09:43, Изменено: 28 мая 2013, 09:45

А кто вам сказал, что в ЕГЭ "бездумные тесты"? ))) Там есть эссе, и не по одному предмету! Посмотрите демоверсии по русскому, английскому, истории, обществознанию. И вопросы для тестов нормальные, там ведь не только с выбором ответы, есть задания с открытым вариантом.

Мониторинг и контроль - это очень непросто, во все времена, нельзя к этому подходить с узкой оценкой.

Елизавета Колоколова 28 мая 2013, 09:45, Изменено: 28 мая 2013, 09:50

Я сама из сдавала, из чего и сделала вывод))

Альбина Осипова 28 мая 2013, 09:52, Изменено: 28 мая 2013, 09:55

Елизавета, вы удивитесь, но когда я сдавала САМА экзамены по традиционной форме, в университете, например, то я тоже делала субъективные выводы!))) Помню, случай в университете, когда преподаватель поставил мне "3" ТОЛЬКО по той причине, что я не назвала фамилию секретаря комсомольской организации университета! Это при том, что я на все вопросы билета ответила. И это был экзамен по педагогике. Единственная тройка в дипломе.

Как мы можем по единичному случаю сделать вывод? Субъективизм...
:-)))

Елизавета Колоколова 28 мая 2013, 09:59, Изменено: 28 мая 2013, 10:00

Возможно, не спорю :) Я не могу говорить за всех)) Но из тех, с кем общалась на эту тему (однокурсники-филологи, преподаватели), никто положительно не отзывался... :)

Альбина Осипова 28 мая 2013, 10:02, Изменено: 28 мая 2013, 10:05

Но ведь, согласитесь, и традиционный изжил себя своей узостью и субъективной оценкой. Должны же мы двигаться вперёд!

Отмечено
редакцией

Диля Гильфанова 27 мая 2013, 19:24, Изменено: 27 мая 2013, 21:11

Этот ЕГЭ один сплошной дурдом. За что боролись на то и напоролись. Списывать будут, покупать будут, обманывать будут - и правильно делают!
Я например не сдавала ЕГЭ и слава Богу, я сама все подготовила и сдала вступительные на отлично и прошла на бюджет. Географию я до сих помню, а не зазубренные тесты. Они даже мыслить не учат, а лишь превращают тебя в зомби.
Я поддерживаю школьников, они кооперируются и стараются бороться с системой как могут.
Я не удивляюсь, когда большинство родителей отправляют детей учиться в Европу, так как там дешевле и поступать проще.
Только среди моих знакомых 16 человек уехали в Сингапур и Германию. В России мало поступить, нужно еще и взятки за экзамены давать.

Минобразование все "умничает" : то учебники переписывает, то методики преподавания изобретают, то "цифровой бред" ЕГЭ. А знания у выпускников на уровне начальной школы. А выпускники ВУЗов- сплошные "менеджеры".

Я сдавал экзамены традиционно. Что школа, что институт, ассоциация со словом "экзамен" у меня одна - короткий набросок на листке по билету и беседа с экзаменатором. Беседа, в ходе которой он всегда может выявить твои пробелы в знаниях. Да, кол-во билетов ограничено и они, не редко, известны заранее, но беседа-то... Тест никогда не станет полностью объективным, особенно при такой тотальной коррупции, как в нашей стране.
Не знаю, может кому-то эта система и нравится, но мне, далеко не отличнику, становится жутко от того, что я вижу. Большинство нынешних школьников у моих учителей не вылезали бы из двоек-троек. Не думаю, что в этом виноваты дети... дети - это глина, что из них вылепишь - то и получится. Виноваты "гончары", которые лепят общество потребителей. Мыслители в этой стране не нужны (да и не только в этой стране, если уж честно).

Альбина Осипова 28 мая 2013, 09:39

Но ведь, опят-таки, задайте вопрос: "Разве в этом виновато ЕГЭ?" Мыслители не нужны нашему обществу понятно почему. Они мешают НЕМЫСЛИТЕЛЯМ получать свои барыши. Ведь инициативным людям свойственно менять общество, а кому это нужно? Вот их и задвигают.

Янина Хужина 28 мая 2013, 15:37

Помню как раньше в школе нас пробирала мелкая дрожь при одном только слове ЕГЭ. Один мальчик даже есть не мог за два дня до экзамена, до того нервничал. Зато сейчас уже никто ничего не боится, все равно ответы есть в интернете!

Катерина Соколова 28 мая 2013, 17:32

Я к ЕГЭ достаточно плохо отношусь. Я его сдавала и знаю, что это такое и как к нему готовится. Идет тупая зубрежка правил правописания начиная с пятого класса. Просто как на жесткий диск в компьютер забивается информация, а после экзамена просто забывается. Если человек не обучен грамотности, то за три месяца и не усвоет.
Что касается блока "С", то я его написала на высший бал. Ну а первую часть теста многие делали так - где не знаю, там додумаю, где не додумаю так отмечу вдруг прокатит. И помогало же.
При живом общении с преподователем или как раньше было изложение + сочинение намного объективней оценки были, по моему мнению.

Добавить комментарий

Новое на сайте