На «Штурм»! Российский противотанковый комплекс прошел финальные испытания

226
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Каждый год в мире появляются новые виды танков с новым вооружением и современной броней. Для борьбы с такими машинами требуются новые системы противодействия. Завершившиеся недавно госиспытания нового модернизированного противотанкового ракетного комплекса «Штурм-СМ» показали, что у вражеской техники нет ни единого шанса против такого снаряда.

С первых своих появлений на полях сражений танки сразу доказали свою эффективность. Но вместе с тем пехота начала поиски эффективных средств борьбы с новой техникой. Вначале единственным действенным методом противодействия танкам были пушки. Но такие орудия не обладали должной маневренностью, и поэтому военные инженеры стали создавать новые средства.

Создавались специальные крупнокалиберные противотанковые ружья, ручные гранаты, реактивные снаряды «Панцерфауст», также с переменным успехом войска применяли «коктейль Молотова». Но всем им были свойственны одни и те же недостатки, в первую очередь — малая дальность, невысокие бронепробиваемость и точность. Учитывая весь накопленный опыт, конструкторы поняли, что нужен специальный комплекс, который бы объединял в себе точность и огромную мощь вкупе с высокой мобильностью. В 60-е годы прошлого столетия впервые были созданы противотанковые ракетные комплексы (ПТРК) с управляемыми ракетами.

Видео

Но с нынешней точки зрения назвать их удачными никак нельзя, поскольку вылезли другие проблемы. Основными недостатками были большой вес и сложность управления ракетой. Ведь оператор должен был удерживать в перекрестии прицела до момента попадания движущуюся цель и ракету, управление которой осуществлялось с помощью подобия джойстика по проводам. Другими словами, на ракете стояла катушка, с которой в полете сматывался тонкий трехжильный кабель в шелковой оплетке, посредством которого и осуществлялось непосредственное управление ракетой.

Логично предположить, что оружие было крайне сложно в эксплуатации. Боец должен был среди разрывов и дыма отыскивать цель, ловить в поле прицела стартовавшую ракету, точными движениями джойстика аккуратно совмещать ее с целью и удерживать с полминуты, пока она пролетит всю дистанцию. И все это в тот момент, когда противник ведет огонь по стрелку. Поэтому вероятность поражения цели одной ракетой была крайне мала.

Но даже с такими характеристиками ПТРК «Малютка» стал мировым чемпионом: только в СССР их произвели более 300 тыс. штук. Он поставлялся в 30 стран и участвовал во множестве военных конфликтов, включая войну Судного дня 1973 года. Именно тогда египетский оператор «Малютки» Мохаммед Ибрагим Абд эль-Монейм аль-Мусри подбил за один день 8 октября 27 израильских танков, а всего их было выведено из строя около 800.

Но уже тогда главному конструктору коломенского КБ машиностроения Сергею Непобедимому было ясно: «Малютке» нужна замена. Причем такая, которая перекрыла бы все потребности военных, которую можно было бы размещать на любой базе и модернизировать в дальнейшем.

Так появился «Штурм», разработанный в трех вариантах: самоходный для сухопутных войск (литера «С»), вертолетный («В») и корабельный («ЛК»). Сверхзвуковая ракета с дальностью стрельбы до 5 км управлялась по помехозащищенному радиоканалу, ее не надо было ловить прицелом: оператору достаточно держать в прицеле цель, остальное делает автоматика. Вероятность поражения цели — практически 100%. Ракеты оснащались кумулятивной, фугасной и стержневой боевой частью, что позволяло поражать танки, огневые точки и воздушные цели. Первым появился «Штурм-В», ставший основным оружием «крокодилов» — боевых вертолетов Ми-24. Каждый из них нес 4, а в дальнейшем — 16 ракет. Этот вариант комплекса опередил американский аналог на 10 лет.

Прислала
Нелли Шестопалова

ИМХО для борьбы с воздушными целями, такими как вертолёты и прочие, есть иные и более эффективные (что бы уж наверняка) девайсы. Всё-таки «штурм» более наземная тема)

С танкетками в реальном бою мы все равно никогда не столкнемся, а вот то, что вертухи вражески способно валить, надо делать, и делать крупными партиями.

Базой «Штурма-С» стала «маталыга» — плавающий бронированный транспортер МТ-ЛБ, что позволяло ему действовать в боевых порядках войск. В автомате заряжания 12 ракет, скорострельность — 4 выстрела в минуту, бронепробиваемость — 650 мм. Комплекс способен поражать не только танки, но и вертолеты, для чего в состав боекомплекта включены ракеты со стержневой боевой частью. Программное обеспечение позволяет ракете лететь как по линии визирования, так и выше ее, а при подлете к танку она как бы ныряет и поражает цель (режим «пыль»). Это сделано для того, чтобы оператор при стрельбе на любых грунтах и в любых погодных условиях видел цель, ведь ракета в полете на высоте до 6 м подсасывает в свой след частицы грунта и снег.

МТЛБ — платформа настолько универсальная что на нее все подряд можно ставить. 

Комплекс постоянно совершенствовался как в части аппаратуры управления, так и ракет. Модернизированный «Штурм-СМ» имеет прицельную систему с телевизионным и тепловизионным каналами, что позволяет использовать его днем и ночью в любых погодных условиях и при постановке противником активных помех. Разработана новая ракета «Атака» с дальностью стрельбы до 8 км и тандемной боевой частью с бронепробиваемостью 950 мм. Помимо радиокомандного канала появился канал управления по лазерному лучу. Теперь в комплексе реализована концепция «выстрелил — забыл». То есть оператору не нужно удерживать на цели марку прицела, достаточно обнаружить, пометить на дисплее и нажать кнопку «Пуск». Так родившийся в 1976 году как комплекс второго поколения «Штурм-С» превратился в комплекс третьего поколения «Штурм-СМ».

Имея на вооружении такой комплекс, я не боюсь, что по Российской земле,когда нибудь, проеедет вражеский танк. А если и проедет, то недолго ему жить останется.

Видео

Прислал
Виталий Хвостов

Хороший вариант. Уверен, что в ближайшее время, такие снаряды будут проданы всем нашим союзникам. Ведь если орудие рассекречено, то оно уже на множество раз модернизировано и улучшено.

Прислал
Николай Слепокуров

Фото от Николай Слепокуров

«Агрессии», которая началась с обстрела ГРУЗИНСКИМИ «Градами» южноосетинского мирно засыпающего Цхинвала. Причём против России использовалась подлейшая дезинформация, в которую многие верят и ныне. Фото: Николай Слепокуров Фото от Николай Слепокуров

Автор

Михаил Тимошенко

Над статьей работали

Николай Слепокуров, Виталий Хвостов, 2 1, Нелли Шестопалова

25 000 просмотров

15 декабря 2012
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

70 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Никита Березин 10 декабря 2012, 17:55

Вот так вот! Молодцы! От Южных краев до Британских морей, Русская армия всех сильней!

геннадий родионов23 12 декабря 2012, 13:23, Изменено: 12 декабря 2012, 13:25

красная или советская.А Российская армия использует только наработкиСА Состояние армии катастрофическое На вооружение поступают т72 модернизированные.

Владимир Середкин 21 июня 2013, 06:28, Изменено: 21 июня 2013, 06:30

Чем тебе плох модернизированный Т -72? в Сирии данные танки прекрасно себя зарекомендовали,сохраняли боеспособность при множественных попаданиях. Понты про Меркаву и Абрамс уже порядком всем надоели,в Ираке Абрамсов немало сгорело от более устаревших систем,а насчёт Меркавы то что она пробивается и горит как и любой танк в бою секрет Полишинеля и то только для самих израильтян свято верящих в их неуязвимость-в соревновании броня-снаряд ВСЕГДА побеждает снаряд и любая "неуязвимая техника" в течении пары лет перестаёт ею быть.

Ахматов Андрей 15 декабря 2012, 17:20, Изменено: 15 декабря 2012, 17:25

про израильские танки смотрел восемь таких ракет одновременно сбивать могут .РенTV.

Владимир Середкин 21 июня 2013, 06:32, Изменено: 21 июня 2013, 06:35

Так что же они имеющие кучу всяких суперсистем истерят по поводу поставок "устаревших" С-300,"плохих" Хашимов которых по их словам они одновременно по 8 штук сбивать могут?)))
Пропаганда друг мой что у Геббельса пропаганда что у Израиля тоже имеет целью создать определённых настрой у населения либо своей страны либо у стран на которые оказывается воздействие оной

Дмитрий Игнатьев 10 декабря 2012, 18:02

И зачем нам это? Ведь все знают, что следующая глобальная война - ракетная. А ракета против танка изначально ни о чем.

Владимир Медведев 11 декабря 2012, 06:16, Изменено: 11 декабря 2012, 06:20

Ракетная будет только первая атака - по стратегически важным узлам. А вот потом будут воздушные точечные удары, и наземные операции по зачистке - ибо той же США не нужна выжженная радиоактивная пустыня - им нужны наши земли, лес, ресурсы. А вот население - не нужно. И в этом случае мобильные комплексы будут очень востребованы.
А вообще, один очень умный человек сказал: "Не знаю, чем будут воевать в третьей мировой, но вот в четвертой - дубинками и копьями.."

Валерий Архипов 23 декабря 2012, 23:52, Изменено: 23 декабря 2012, 23:55

Я слышал другой вариант: "А в четвёртой - лук и стрелы"
По- моему фраза прозвучала в фильме "9 дней одного года"

Антон Слепицин 24 декабря 2012, 22:05, Изменено: 24 декабря 2012, 22:10

я слышал вариант камнями и палками ) мне кажется, ближе по смыслу. Эйнштейн ©

Александр Романов 3 июля 2013, 00:46, Изменено: 3 июля 2013, 00:50

Это слова одного ученого диверсанта который впихнул теорию которая на практике не работает и которая настолько противоречива что серьезно практики ученые её давно не воспринимаютВы правда верите что территорию России можно зачистиить войсковой операцией. Товарисщ учите мат часть . начинайте с сунь ц,зы далее Клаузевиц и далее по порядку страны с огроменной территорией не зачищают:( Ибо сил не хватит противопартизанскую войну вести. Читайте Давыдова"Гусарская исповедь" , смотрите план барбаросса цель линия вдоль Урала. Даже Гитлер это понимал. Никакой медицины и образования только водка и табак. Зачем им наши леса и полезные ископаемые если они их за бумажки которые печатают в нужных количествах могут купить столько сколько им нужно???? где смысл навязываемой вами "ихней " мотивации???

Глас Народный 1 апреля 2014, 18:09, Изменено: 1 апреля 2014, 18:10

деньги лишь 4 по силе приоритет управления,табак-водка-наркотики=5, силовое принуждение=6...намного силнее идеологический,исторический, и мировозренческий

Виталий Хованский 9 апреля 2014, 14:06, Изменено: 9 апреля 2014, 14:10

Полностью согласен.

Андрей Ка 3 августа 2013, 18:53, Изменено: 3 августа 2013, 18:55

Этот умный человек был Альберт Эйнштейн....

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 10 декабря 2012, 18:22, Изменено: 13 декабря 2012, 16:21

Хороший вариант. Уверен, что в ближайшее время, такие снаряды будут проданы всем нашим союзникам. Ведь если орудие рассекречено, то оно уже на множество раз модернизировано и улучшено.

геннадий родионов23 12 декабря 2012, 10:27, Изменено: 12 декабря 2012, 10:30

А где были эти установки во время войны с грузией?

Dzed Barukh Buza 24 декабря 2012, 10:44, Изменено: 24 декабря 2012, 10:45

во время нападения на Грузию...!

Николай Слепокуров 24 декабря 2012, 15:14, Изменено: 24 декабря 2012, 15:15

Во время нападения Грузии...!

Dzed Barukh Buza 24 декабря 2012, 15:32, Изменено: 24 декабря 2012, 15:35

во время агрессии рОссии против Грузии и Грузинского Народа...!

Николай Слепокуров 24 декабря 2012, 21:12, Изменено: 25 декабря 2012, 08:42

"Агрессии", которая началась с обстрела ГРУЗИНСКИМИ "Градами" южноосетинского мирно засыпающего Цхинвала. Причём против России использовалась подлейшая дезинформация, в которую многие верят и ныне.

Dzed Barukh Buza 2 апреля 2013, 16:39, Изменено: 2 апреля 2013, 16:40

агрессия началась с обстрела осетинами грузинских сёл вокруг цхинвалИ в которых не было грузинских войск...!

Николай Слепокуров 2 апреля 2013, 20:50, Изменено: 2 апреля 2013, 20:55

Вы удачно подтвердили мои слова, написанные более трёх месяцев назад:
"...против России использовалась подлейшая дезинформация, в которую многие верят и ныне."

Dzed Barukh Buza 2 апреля 2013, 21:01, Изменено: 2 апреля 2013, 21:05

против Грузии использовалась подлейшая дезинформация, в которую многие верят и ныне

Глас Народный 1 апреля 2014, 18:15, Изменено: 1 апреля 2014, 18:20

а так же неожиданно напали беспощадные русские на украинских боевиков унаунсо,иностранных наемников,которые мирно спали в палатках)))) не вворачивай фуфайку в уши, даже америкосы признали что грузия первая напала( под тяжестью улик правда, но не суть)

wer wer 14 февраля 2014, 21:25, Изменено: 14 февраля 2014, 21:30

Грузинские войска там были и президенту грузии о начале обстрела сообщили. Хотя изначально была договоренность с грузинской стороной о прекращении огня. Свою недостоверную информацию держите при себе и не искажайте реальных фактов.

геннадий родионов23 28 декабря 2012, 23:17, Изменено: 28 декабря 2012, 23:20

вы не грузин и не расписывайтесь за других. такие как вы народ и дурачат и заставляют умирать в угоду америкосам,туркам(наверное Вам) и пр.

олег петров 2 апреля 2013, 16:19, Изменено: 2 апреля 2013, 16:20

Интересно, а если бы грузины ввели войска в чечню, раздали паспорта свои чеченцам, и обьявили о ее суверенитете, Мы бы в ладошки хлопали,а?

Dzed Barukh Buza 2 апреля 2013, 16:40, Изменено: 2 апреля 2013, 16:45

так не грузия напала на россию а россия на грузию...!

олег петров 3 апреля 2013, 10:05, Изменено: 3 апреля 2013, 10:10

надо было как то организовывать так чтоб простые люди не гибли, а дурной пример заразителен( я аннексию косово имею в виду)

Александр Потужный 2 июня 2013, 04:27, Изменено: 2 июня 2013, 04:30

Вы это детям объясните,которые сидели в подвалах Цхинвала и ждали смерти.

юра карклин 4 апреля 2013, 16:00, Изменено: 4 апреля 2013, 16:05

1. им паспорта ни кто не раздавал
2 они сами наше гражданство принимали.
3. съезди в Осетию и посмотри и с людьми поговори, и поймеш что их просто как нацию хотели уничтожить

Dzed Barukh Buza 5 апреля 2013, 15:07, Изменено: 5 апреля 2013, 15:10

1. как ето никто раз раздавали значит кто то раздавал...!

2. ...

3. а уничтожили русские грузинское население цхинвальского региона Грузии...!

Владимир Евстегнеев 7 апреля 2013, 18:44, Изменено: 7 апреля 2013, 18:45

И не было там никаких осетин, а были разные недогрузины. Про это щё Гамсахурдия рассказывал..

Николай Слепокуров 7 апреля 2013, 22:07, Изменено: 7 апреля 2013, 22:10

Вы хоть сами то себя не обманывайте. Не уподобляйтесь тому американскому интервьюеру, который не давал говорить в прямом эфире двум осетинкам, рассказывавшим правду о том, что на кадрах разрушенного города не грузинский Гори, а осетинский Цхинвал.

Dzed Barukh Buza 8 апреля 2013, 06:11, Изменено: 8 апреля 2013, 06:15

опять ложь...!

"не давал говорить" --- это сфальсифицировано на пропагандонном россиянском телевидение...!

fog fog 22 июня 2013, 11:45, Изменено: 22 июня 2013, 11:50

Ну да. Известные Американские ведущие известного Американского канала в известной Американской программе продемонстрировали постановочное шоу, снятое на Российском телевидении? Не позорься, работы у тебя все меньше, потому что людей, думающих собственной головой, все больше.

Глас Народный 1 апреля 2014, 18:22, Изменено: 1 апреля 2014, 18:25

кааанечно, это для этого пиндосы вас натаскивали....галстукоеду же сказали сиди и жди ... в 2015 бахнем со всех сторон сразу...ан нет не утерпел

Dzed Barukh Buza 8 апреля 2013, 06:13, Изменено: 8 апреля 2013, 06:15

кстати - ЦхинвалИ грузинский город в грузии...!

временно акупированый рОссиянией...

Николай Слепокуров 8 апреля 2013, 14:32, Изменено: 8 апреля 2013, 14:35

Для пущей убедительности Вам осталось галстук зажевать. Или эти кадры тоже сфальцифицированы?

Dzed Barukh Buza 8 апреля 2013, 16:01, Изменено: 8 апреля 2013, 16:05

какой то там галстук не имеет отношения к агрессии рОссии против Грузии и акупации двух её ргионов...!

Николай Слепокуров 8 апреля 2013, 19:03, Изменено: 8 апреля 2013, 19:05

Так если для Вас и мирный ОСЕТИНСКИЙ город, разбомбленный грузинскими установками залпового огня("градами"), тоже не имеет отношения, то и остаётся только галстук.

Dzed Barukh Buza 8 апреля 2013, 19:09, Изменено: 8 апреля 2013, 19:10

Цхинвали грузинский город в грузии

Dzed Barukh Buza 8 апреля 2013, 19:10, Изменено: 8 апреля 2013, 19:15

ременно акупированный рОссией

Николай Слепокуров 10 апреля 2013, 21:33, Изменено: 10 апреля 2013, 21:35

... , историческим населением которого являются ОСЕТИНЫ, ненавидящие агрессора Саакашвили.

Dzed Barukh Buza 11 апреля 2013, 18:42, Изменено: 11 апреля 2013, 18:45

ненеправда...

Dzed Barukh Buza 11 апреля 2013, 18:43, Изменено: 11 апреля 2013, 18:45

НЕправда...

Джинн Бессистемный 4 мая 2013, 08:25, Изменено: 4 мая 2013, 08:30

да неужели? :))

Александр Потужный 2 июня 2013, 04:34, Изменено: 2 июня 2013, 04:35

Вы батюшка нацист? И пишите правильно название страны.

fog fog 22 июня 2013, 12:02, Изменено: 22 июня 2013, 12:05

А Тбилиси - Столица союзной республики, входящей в состав Российской империи, но временно отбившейся от рук!

Константин Белимов 12 февраля 2014, 11:11, Изменено: 12 февраля 2014, 11:35

Правильно Россия сделала и не трынди тут! Лучше Саакашвили подай на пропитание!

Владимир Середкин 21 июня 2013, 06:38, Изменено: 21 июня 2013, 06:40

От того что ты и как ты тут напишешь НИЧЕГО не изменится-Абхазии вам грузинам не видать,Ю.Осетии тоже и не надо онанировать тут про "оккупацию" и прочий бред писать-от того что ты будешь мастурбировать по 10 раз на день на фото моделей НИКАК не приблизит тебя к РЕАЛЬНОМУ сексу с оными-твой удел сакля.любимый ослик или усатая и волосатая жена.

Владимир Демин 5 мая 2013, 10:18, Изменено: 5 мая 2013, 10:20

12 08 они только зашли в Цхинвал.

Шамиль Тумалаев 10 декабря 2012, 18:33

ура!!!!

Настя Изотова 10 декабря 2012, 19:08, Изменено: 10 декабря 2012, 19:15

И что такого? Вот если бы разработали такую систему, от которой никто бы не воевал - вот тут можно было бы аплодировать. А так, очередное орудие несущее смерть.

2 1 10 декабря 2012, 19:17, Изменено: 10 декабря 2012, 19:20

А тут на войне как на войне. Если ты не убьешь - убьют тебя. Так что, можно сказать, что в каком-то смысле, это оружие несущее жизнь. Лучше убить экипаж вражеского танка, прежде, чем они пальнут в жилой дом - я так считаю.

Константин Белимов 12 февраля 2014, 11:14, Изменено: 12 февраля 2014, 11:35

Есть такая система, это уничтожить все банки и все валюты и ни кто воевать не будет! Нечего копить будет и влиять смогут только авторитетом!

Владимир Селиванов 10 декабря 2012, 20:22

А ведь достаточно только вспомнить былую мощь Советского союза, и не очень то гордишься. Ведь так и должно быть. Страна, которая была самой военизированной, просто не может не добиваться успехов в военном ремесле.

Антон Тихомиров 11 декабря 2012, 23:45, Изменено: 12 декабря 2012, 09:33

Когда мы спросили замполита,что делать после пуска ракет,он нам сказал-ищите бабу и ...... на прощание,если успеете.Вот и вся правда. Другой войны не будет-это пустая болтовня.

Антон Тихомиров 11 декабря 2012, 23:46

А до деревни 5 км!

Александр Соловьёв 17 декабря 2012, 14:11

А в каком гараже " строили " всё это ??? Деньги-то Сердюков и компания стащили ?????!!!!!

Владимир Романов 17 декабря 2012, 16:50

Всё , что сейчас с гордостью нам показывают- это
разработки 80 -х годов, когда деньги не разворовали ещё,
и умные учёные работали на родину не за деньги. Звучит
банально. Но былую мощь мы вернём только , когда
вернём наших ребят , которые рссыпались в этом мире
от безисходности в поиске возможности воплотить свои
идеи ещё в этой жизни. Всё, что показывают -это
штучные варианты и что тварится (какое воровство)
будущего развития нет.

Михаил Малдер 18 декабря 2012, 22:43

Оружие - как оружие, очередная модернизация, пусть и высокого уровня ... Только носителей почти нет - ни вертолётов, ни танков, ни обученных военспецов ... Разве что итальянские броневики, так и их пока нет, а если завтра война ..? С Грузией воевали жизнями солдат, а с современными армиями чем придётся ..? Напрасные сожаления и ожидания - по большому счёту воевать нечем и некому ...

Владимир Середкин 21 июня 2013, 06:47, Изменено: 21 июня 2013, 06:50

Это тебе Эхо Москвы рассказало? Слушай дальше)))Далее с Грузией можно было и по другому воевать например по американски - тупо глуша их как рыбу день и ночь хотя бы теми же СКАДами которых на складах с 70-х годов тысячи осталось,только потом как в глаза людям то смотреть когда тебе бы показали не выступления грузинских актеров из театра на фото и в ТВ а тысячи реальных женщин и детей которые потеряли бы своих детей и родителей. В Пиндостане и ЕС то что творили их люфтваффе и вермахт в Югославии.Ираке и Афгане обычно не показывают,там до сих пор под запретом куча видео об их делишках в Корее.Вьетнаме и прочих странах

геннадий родионов23 22 июня 2013, 06:17, Изменено: 22 июня 2013, 06:20

Над Грузией сбит наш стратег причем сбит хохлами с системы С200-в России давно снятой с производства.(это я насчет современных систем обнаружения и оповещения).А воевать по американски было бы правильно-взять Тбилиси и повесить любителя вкусных галстуков. И не надо никого глушить списанными СКАДами. НО как медведю в глаза смотреть тем кто Россию грязью поливает,но считаются друзьями и учит демократии-ИЗЗЗЗЯ!!!!!!

Константин Белимов 12 февраля 2014, 11:18, Изменено: 12 февраля 2014, 11:35

Не расплёскивай лож! Разведка Америки лучше тебя знает чем и кем может ответить Россия, если бы не так, то амеры с оружием ходили бы уже по улицам городов России!

Валерий Туманов 22 декабря 2012, 19:10

Всё как всегда: лучшее оружие, но в одном экземпляре; отличные специалисты, но двое - трое на всю страну. А САМОЕ ГЛАВНОЕ - хвалимся на месь мир о том какие мы потенциально могучие, но ничего не делаем для практического достижения этого могущества. Нет патриотов. Есть "эффективные" менеджеры типа Сердюкова.

Алексей Мартыненко 7 февраля 2013, 14:31, Изменено: 7 февраля 2013, 14:35

Да, да все так и будет. А самое, что противней всего, ничего в этой стране не изменится, пока не начнут "вытряхивать" из этих "эффективных менеджеров" все то, что сперли. А пока, ну уволили, ну погрозили пальчиком, ну осудили на год условно, и что...? Отряхнулся, и живет как сыр в масле где нибудь на Канарах. Хотя должен жить на нарах и без копейки в кармане, а еще лучше тату на лоб "ВОР В ОСОБО КРУПНЫХ РАЗМЕРАХ". Пара, тройка таких из "высших кругов" - у остальных разом желание пропадет "в чужой карман ручки совать".

геннадий родионов23 25 июня 2013, 03:19, Изменено: 25 июня 2013, 03:20

мне интересно что делают медики министерства обороны США в Грузии-кого и почему они там лечат, от какого нового птичьего-бычьего и др.гриппа и скоро ли он(этот новый вирус) доберется до России.Мое твердое убеждение-в Грузии должен быть проРоссийский режим и непонятно как и чем убедили"друзья" наших правителей не занимать Тбилиси, когда остался один шаг и это России еще аукнется.

Константин Белимов 12 февраля 2014, 11:19, Изменено: 12 февраля 2014, 11:35

Да, и ты не патриот как посмотрю!

Ваня Иванов 6 июня 2013, 10:54, Изменено: 6 июня 2013, 11:10

Да-да-да-да! Эта озверевшая громадина, ночью, втихаря, напала всеми своими войсками на м-а-а-а-а-а-а-ленькую, миленькую, нежненькую. мирно спящую в одной кровати с американцами, горячо любящими господина Сракашвили, Грузию, в результате чего:
Сракашвили по зубам
Получил заслуженно!
И закаркал Мимино
Вороной простуженной,,,
Лечитесь, вечно обиженные вы наши! Это вам жизненно необходимо, затр... вас америкашки и бросили. Ай - вай - вай!

Виталий Хованский 9 апреля 2014, 14:20

Я служил командиром батареи "Штурм С". Что больше мне понравилось - МТ-ЛБ, хорошая машина, надежная, с КрАЗовским дизелем, быстрая, маневренная. Цветного металла на ней и в ней много, так что в случае чего это нашему солдату умереть от голода не даст...

Добавить комментарий

Новое на сайте