Некому хамить. В Москве открылся супермаркет без продавцов и кассиров

13
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Москве открылся супермаркет будущего. Главная особенность магазина — принципиально новая организация системы покупок, не требующая присутствия кассиров и продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами.

Уникальный для мирового продуктового ритейла торговый объект, соединивший в себе новейшие технологические разработки по обслуживанию покупателей, запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток». «Карусель») в Москве.

Среди отличий от привычных супермаркетов — принципиально иной способ организации системы покупок. В магазине нет ни кассиров, ни продавцов. Все продукты промаркированы радиометками с уникальными идентификаторами (технология RFID). С их помощью можно проследить весь путь товара — от производителя до склада, от склада до магазина, из магазина до конечного потребителя.

Видео

Правда, пока сделать покупки в необычном магазине могут только сотрудники Х5. Если эксперимент пройдет успешно, компания планирует открыть новые супермаркеты будущего.

Мы гордимся тем, что в Х5 Retail Group открыт магазин, не имеющий аналогов в мире. Каждый из участников «Магазина Будущего» внес существенный вклад в его создание, проведя большую организаторскую и технологическую работу в рамках поставленных задач. Благодаря совместной работе проект выведен на новый этап реализации. Уверен, что скоро технологии «Магазина Будущего» станут доступны широкому кругу российских покупателей, которые смогут по достоинству оценить торговые инновации, созданные при участии Х5 Retail Group.

Стефан Дюшарм, главный исполнительный директор Х5 Retail Group N. V. для SmartNews

Торговая площадь пилотного магазина — 234 кв. м, ассортимент — 5300 товарных позиций. Радиомаркировка продуктов позволит покупателю мгновенно получить информацию о сроке годности, производителе и дате поступления товара. Также это поможет предотвращать поступление контрафакта.

Технология покупки заключается в следующем: посетитель выбирает в торговом зале товары, кладет их в корзину и проходит на автоматическую кассу (cканер). Опустив корзину с продуктами в специальный сканер-отсек, покупатель видит на экране терминала информацию о выбранном товаре и общую сумму.

Видео

Мы уверены, что это первый шаг на пути повсеместного внедрения в ритейле RFID. Технологии, призванной не только снизить издержки всех участников рынка, но и вывести взаимоотношения на нем на принципиально новый уровень. Масштабное внедрение RFID в нашу жизнь делает ее не только более комфортной. Одновременно мы создаем новый рынок с колоссальным потенциалом, как для российских, так и зарубежных хай-тек компаний.

Георгий Колпачев, управляющий директор РОСНАНО для SmartNews

Товары в корзине сканируются одновременно, что значительно увеличивает скорость обслуживания. Затем товар оплачивается покупателем на специальном терминале. «Магазин Будущего» принимает к оплате наличные средства, кредитные карты и платежи c использованием бесконтактных технологий, в том числе телефонов с NFC.

Интеграция высокотехнологичных активов в рамках ОАО «РТИ» создала условия для развития новых инновационных, востребованных рынком продуктов и решений, в числе которых и «Магазин будущего». В проекте был реализован синергетический эффект, достигнутый в результате взаимодействия ЗАО «Энвижн Груп», крупнейшего российского интегратора, и ОАО «НИИМЭ и Микрон», обладающего полной цепочкой мощностей по разработке и производству полупроводниковой продукции по технологии RFID. Безусловно, данный проект был бы невозможен без участия наших партнеров: лидера на рынке продуктового ритейла Х5 Retail Group и флагмана отечественной наноиндустрии, компании РОСНАНО. Совместными усилиями мы выводим на российский рынок прорывную технологию. Уверен, что за технологиями RFID — большое будущее; показателем того является все возрастающий в мире спрос на продукты RFID.

Сергей Боев, генеральный директор ОАО «РТИ» для SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Один из лидеров инноваций в области продуктового ритейла — американская торговая сеть Wal-Mart. «Умные полки», контролирующие самостоятельно наличие товаров, появились там еще в 2002 году. Полки сообщают в общую систему данные о приобретенных товарах и необходимых дозакупках. 

В начале 2011 года компания Intel представила концепцию Connected Store, в соответствии с которой несколько магазинов объединяются в единую сеть. Это позволяет из одной точки отслеживать неполадки оборудования во всех торговых предприятиях, оперативно размещать любую информацию как в определенных магазинах, так и во всей сети, экономить электроэнергию путем дистанционного отключения ненужных систем в нерабочее время.

Тупость и больше ничего.

Неужели люди получающие как минимум 30$ в месяц: занимаются тем что придумывают магазины будующего?! Тут и придумавать ненадо! — купите у америки присадки к для перегона нефти которые позволят делать в 3 раза больше бензина из сырой нефти и будет народу польза!

Когда в стране умирают от голода и от болезней дети, которым не хватает денег на операции и элементарные лекарства,деятельность Чубайса и X5 вызывает не просто раздраженние, а жгучую ненависть. Лучше бы направили эти деньги в детские дома и медицинские учреждения.Это «пир во время чумы, господа». 

Прислал
Никита Березин

Молодцы какие, и магазин открыли, и рекламную акцию компании сделали такую красивую, и теперь уже и не важно даже, как долго магазин этот проработает, главное — сам факт, он все-таки открылся.

Автор

ponomarev.roman@gmail.com

Над статьей работали

Никита Березин, Наталья Гребнева

Добавить комментарий

16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Елена Шкирдова 17 декабря 2012, 17:50

Адрес магазина напишите пожалуйста, очень хочется там побывать!

Анатолий Губарев 18 декабря 2012, 11:49, Изменено: 18 декабря 2012, 11:50

Офис X5 Retail Group: Москва, ул.Средняя Калитниковская д.28 стр. 4.
http://www.x5.ru/ru/

Павел Горшков 17 декабря 2012, 18:47

Комментаторы, упомянутые в статье - дюже воинствующие мракобесы. Когда не хватает доводов - взывайте к заботе о детях.
"деятельность X5 и Чубайса"? Что за каша в головах у людей? Они так же негодовали и плакали о умирающих от голода детях, когда на смену лучине пришла лампочка или в подъездах появились лифты?

Сергей Антонов 18 декабря 2012, 10:50

Честно говоря, я с трудом представляю себе супермаркет без продавцов, мне кажется, в России такое новшество долго не продержится, а его хозяева разорятся. Рано зарекаться, конечно, но техника есть техника, и любую технику можно обмануть. По крайне мере, сделать это будет легче, чем просто пронести товар мимо кассы.

Антон Слепицин 19 декабря 2012, 21:18, Изменено: 19 декабря 2012, 21:20

именно. для этого даже не нужно ничего делать - достаточно просто не класть корзину в сканер-кассу ) тут даже видеозапись не поможет - не успеешь среагировать. что же, у каждого терминала по охраннику поставить? что ни говори, а в российских условиях любая сверх-интеллектуальная забугорная техника окажется бессмысленной - если не учитывает местную специфику!

Инна Новикова 18 декабря 2012, 10:52

И все-таки здорово, что такой магазин будущего открылся именно у нас, есть, чем гордиться, и есть, чем похвастаться.

Отмечено
редакцией

Никита Березин 18 декабря 2012, 11:01, Изменено: 18 декабря 2012, 12:53

Молодцы какие, и магазин открыли, и рекламную акцию компании сделали такую красивую, и теперь уже и не важно даже, как долго магазин этот проработает, главное - сам факт, он все-таки открылся.

Анатолий Губарев 18 декабря 2012, 11:42

Во-1-х, честно говоря не понял смысла включения в текст статьи двух комментариев - Анны по поводу "присадок для перегона нефти" и nikolina с её (или его) с "жгучей ненавистью" к деятельности Чубайса и X5...
Ничем кроме патологической неадекватности эти комментарии не примечательны.

Во-2-х, вслед за г-ном тов. Станиславским хочется воскликнуть: "Не верю!"
"Пятёрочку" знаю не понаслышке - подавляющее большинство магазинов - откровенное убожество, оборот в них делается за счёт товаров невысокого качества, с критическим сроком годности и невысокой цены.
"Перекрёсток" тоже неплохо знаю. Начиналась сеть неплохо, но почти повсеместно опускается до уровня "Пятёрочки". Повыше, конечно, но не шибко.
"Карусель" смотрится неплохо, когда рядом расположены довольно респектабельные точки продаж, например, в серьёзных торговых центрах. Но чем-то мне напоминает сеть московских "Рамсторов" незадолго до продажи их магазинов "Ашану".

В-3-х, как вы себе представляете большой автомат по продаже продуктов питания? Не кофемат, не автомат по продаже шоколадок и чипсов - автомат по продаже упаковок картофеля, колбасы, масла, молока, круп?
В одном отдельно взятом офисе (очень конкретном, к слову) - представляю. Но даже небольшой по масштабам магазин в городе - нет. Зато представляю гастарбайтеров на расфасовке, кучу охранников, отлавливающих вороватых старух и подростков, и кучу систем слежения, которые сделают дешёвые товары золотыми.

Не верю!

Лена Зимина 18 декабря 2012, 17:03

Это что же, продавцам и кассирам пора трепетать? Скоро их заменят аппараты, компьютеры и роботы? Честно говоря, верится с трудом.

Александр Истратов 18 декабря 2012, 20:31

Кажется мне, что первое время в такой магазин люди будут ходить, как в музей - просто посмотреть, как это работает.

Рита Бутова 18 декабря 2012, 21:16

Да как бы это не работало, с нашим уровнем культуры долго не продержится - разве что у каждой такой автоматической кассы поставят по роте охраны))

Марина Мачульская 18 декабря 2012, 22:06

Это как раз по мне.Иногда зайдёшь в магазин,а на твоё присутствие,откровенно" чихают".Даже головы в твою сторону не повернут.

Анатолий Губарев 18 декабря 2012, 23:24, Изменено: 18 декабря 2012, 23:25

Зато будут чихать в подсобках.
И своё "фэ" за убогий ассортимент высказать некому - одни роботы и уборщицы с охранниками.

Марина Мачульская 22 декабря 2012, 22:36, Изменено: 22 декабря 2012, 22:40

Для "фэ" тоже что-нибудь электронное придумают.

Геннадий Логинов 25 декабря 2012, 17:11

В своё время, создание мануфактур привело к снижению числа задействованных рабочих рук и, как следствие, высокому уровню безработицы. Антисциентизм неуместен - развитие движется, это факт, иначе люди не упрощали бы труд, создав колесо, а продолжали бы катить тушу убитого зверя на брёвнах. Но здесь иная ситуация. Во-первых, это частный проект, эффективность которого ещё не доказана на практике. Во-вторых, использование машинного труда в любых областях жизни никогда не сможет всецело заменить живой труд - в лучшем случае подсобить и дополнить. Опять же, потребуется целый штат специалистов для установки, проверок и отладки дорогостоящего оборудования. Если подобные магазины и появятся, то не повсеместно, а, в первую очередь, в отдельно взятых точках Москвы, в то время как в общем и в целом люди как и и сто лет назад, как и сейчас, и позже всегда будут торговать и по-старинке.

AleO Moly 31 декабря 2012, 08:24

ребят, таких магазинов в европе как грязи. Кто чего придумал-то, я не пойму? и всё равно там в зале присутствуют кассиры и к ним стоит та же очередь. Потому что это удобнее.

Добавить комментарий

Новое на сайте