Машина будущего. В России создали первый гибридный БТР

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

В России создали первый бронетранспортер с гибридной силовой установкой. Машина под шифром «Крымск» может двигаться абсолютно бесшумно. В перспективе БТР могут использовать в качестве беспилотника.

«Военно-промышленная компания» разработала и испытала боевую колесную машину с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток», которая может бесшумно передвигаться и в перспективе может стать беспилотной, сообщил «РИА Новости» во вторник пресс-секретарь компании Сергей Суворов.

Работа проводилась в интересах Минобороны РФ. Бронетранспортер (шифр «Крымск») с гибридной энергоустановкой может двигаться бесшумно на молекулярных накопителях при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Пока, к сожалению, только на ограниченное расстояние, но при применении новых типов накопителей энергии это расстояние можно увеличить в десятки раз.

Глупейшая идея двигать многотонные военные машины ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ… Мало того, что это ненадежно, так еще и расходы на МЕДНУЮ проволоку для военного времени это НЕПОСИЛЬНАЯ задача… Медь даже в мирное время ОГРОМНЫЙ дефицит и СТРАТЕГИЧЕСКИЙ иатериал… А тратить медь на ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ в БМП или танке… большей глупости и не придумать… Когда начнется война (не дай Бог) страна не сможет выпустить в массовом количестве бронетехнику именно из-за НЕДОСТАТКА МЕДИ… Таких конструкторов, что изгаляются чтоб выпендриться надо за я.йца подвешивать, а не упоминать в хвалебных статейках…

«Крымск», по сути, может стать платформой для создания машин будущего, в которых не понадобится непосредственное участие пилота во время движения. 

Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже в настоящее время позволяют реализовать дистанционное управление им, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ создать роботизированную платформу.

Несмотря на то что мощность двигателя «Крымска» почти в 1,5 раза меньше, чем у предшественника, на испытаниях он показал значительно лучшие результаты.

На аэродроме в Кубинке 22-тонный макетный образец разогнался до скорости 80 км/ч за 33 секунды. Максимальная скорость составила 97 км/ч, а запас хода по топливу при движении со скоростью 40 км/ч составил 940 км, что почти в полтора больше, чем у прототипа при равном объеме топливных баков.

Самым неплохим вариантом была бы установка водородных топливных элементов вместе с АКБ. Преимущества жидкого водородного топлива по сравнению с дизельным огромная. Во-первых, жидкий водород по своей энергии сгорания в 3 раза превосходит дизель или бензин. Во-вторых, применение топливных элементов отличается высоким КПД до 80%, из-за этого низким расходом топлива и компактностью. А АКБ в связке с топливным элементом позволит уменьшить и без того низкий расход водородного топлива, ну и сделать его более автономным в случае нехватки горючего. Многие автомобилестроительные концерны, такие как Mersedes-Bence, Ford, а также японские произволители подключились в производство таких автомобилей в недалёком будущем. Единственная проблема- это отсутствие должной инфраструктуры и дороговизна как АКБ, так и топливных элементов.

Суворов отметил и огромный запас мощности на новой машине, который составляет порядка 300 кВт. Это означает, что в перспективе на «Крымск» можно будет установить принципиально новые виды вооружения.

В недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например лазерное или электромагнитное.

Видео

Видео: Rosinforn на YouTube

Колесная машина «Крымск» с гибридной энергоустановкой

Такой монстр со скоростью 100 км/ч….даже не ожидал, что меня можно удивить просто перемещением техники… Но блин удивили!!! Разработчики — вы гении!

Действительно перспективная разработка, туда бы еще пушечку с автоматическим управлением приладить, и пару пулеметиков или гранотометиков прицепить, цены не будет.

Машинка хороша, надо бы ещё литиевые аккумуляторы поставить вообще бы цены не было. Хотя конечно посчитать масса-габаритные показатели этой энергетической установки. 

Прислал
Борис Тихонов

Гибридный БТР? Оригинальная и своевременная идея. На самом деле зависимость военной техники от поставок топлива уже очень давно дает о себе знать. Как без топлива воевать? А тут появляется возможность этот момент убрать. Вообще классно что у нас взялись за эти вещи.

Прислал
Сергей Васильков

Разведчик «безпилотник» это интересно,массовое производство наврятли целесообразно,хотя ниша открываетца весьма преспективная.

Прислал
Антон Слепицин

классная идея. бесшумность означает скрыность, а она может дорого стоить. прошли времена, когда на поле встречались танковые армии. уверен — такие бесшумные БТРы отлично себя проявят, особенно в городских боях и при зачистке сельских населенных пунктов, при следовании через потенциально «засадно-опасные» места.

что до ресурса — так бесшумный режим можно включать только тогда, когда он необходим, а в привычной и безопасной обстановке использовать обычный

да и не всегда на поле боя есть возможность подвести ГСМ. новый двигатель увеличивает автономность машины. одним словом, здорово

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работали

Антон Слепицин, Сергей Васильков, Елена Горбачева, Борис Тихонов

Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Борис Тихонов 30 июля 2013, 18:41, Изменено: 30 июля 2013, 18:48

Гибридный БТР? Оригинальная и своевременная идея. На самом деле зависимость военной техники от поставок топлива уже очень давно дает о себе знать. Как без топлива воевать? А тут появляется возможность этот момент убрать. Вообще классно что у нас взялись за эти вещи.

Андрей - 1 августа 2013, 13:13, Изменено: 1 августа 2013, 13:15

до закона сохранения энергии наша Дума по незнанию пока не добралась и он актуален. Т е если на передвижение определенной массы нужно затратить определенное количество энергии-так и будет. И энергия эта будет взята в любом случае от дизеля. Непонятно, зачем такой запас хода-в зону боевых действий машины доставляются платформами, а колонны сопровождаются топливозаправщиками. Про управляемость по радио не до конца понятно-в боевых условиях вероятно глушение всех частот (или перехват управляющей частоты противником). Неясно также, почему акцент делается на беззвучности-на поле боя, мягко говоря, без того шумно. а для разведки машина несколько великовата. Неясно, зачем вообще нужна такая машина-в условиях войны при производстве главное-простота изготовления, дешевизна и унификация. Это вкратце, дальше просто устал. Простите за занудство советского инженера, но, по моему, машина родилась мертвой.

Сергей Антонов 30 июля 2013, 18:56

хорошая идея создать такую машину. Интересно, как отзовутся военные других стран на такое предложение? Будут заказывать и покупать или нет?

Александр Наумов 30 июля 2013, 19:11

Военную технику нужно постоянно развивать и совершенствовать, эпоха БТРов и БМП еще не прошла да и не пройдет вот так быстро.

Отмечено
редакцией

Сергей Васильков 30 июля 2013, 19:54, Изменено: 30 июля 2013, 19:57

Разведчик "безпилотник" это интересно,массовое производство наврятли целесообразно,хотя ниша открываетца весьма преспективная.

Анатолий Кульбацкий 31 июля 2013, 01:01

Идея весьма хорошая и вероятно машина экономична, однако еще довольно сырая.Необходимо провести , не только скоростные испытания, но и всесторонние, с полной боевой нагрузкой в условиях полигона( а не асфальта).Если с применением в качестве "беспилотника", то и в условиях применения интенсивных радиопомех.

Антон Слепицин 31 июля 2013, 08:32, Изменено: 31 июля 2013, 08:35

конечно, сырая. это же только начало. так всегда и со всей техникой. ничего, доведем до ума

Арт Сирожеев 31 июля 2013, 03:34

А давайте сделаем БТР -
1 поставим ветрогенератор и алые паруса
2 воткнем солнечные батареи
3 поставим колесо от мельницы, чтоб от воды заряжаться
И будем вообще независимы от ГСМ.

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 31 июля 2013, 08:34, Изменено: 31 июля 2013, 09:48

классная идея. бесшумность означает скрыность, а она может дорого стоить. прошли времена, когда на поле встречались танковые армии. уверен - такие бесшумные БТРы отлично себя проявят, особенно в городских боях и при зачистке сельских населенных пунктов, при следовании через потенциально "засадно-опасные" места.

что до ресурса - так бесшумный режим можно включать только тогда, когда он необходим, а в привычной и безопасной обстановке использовать обычный

да и не всегда на поле боя есть возможность подвести ГСМ. новый двигатель увеличивает автономность машины. одним словом, здорово

Владимир Доценко 31 июля 2013, 08:37

По моему БТР применяется для перевозки и поддержки пехоты, а зачем беспилотный БТР? Что уже разработали роботов солдат? Ну танк беспилотный еще понять можно. Хотя идея очень хорошая и на гражданке (в виде грузовиков) очень бы пригодилась. Дерзайте плюсов по моему больше.

Виктор Горелик 2 августа 2013, 19:26

Для разведки машинка великовата, а чтоб её не заметить ? Это часовых расстрелять можно. чтоб не спали, причём тут шумность?

Добавить комментарий

Новое на сайте