Тушите свет. В России вводят «социальную норму» на энергопотребление

47
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Александр Рюмин/ИТАР-ТАСС

Эксперимент по ограничению коммунальных услуг стартует с электроэнергии. Теперь на некоторый объем потраченного электричества будут установлены базовые тарифы, а за расход сверх «социальной нормы» потребителям придется платить значительно дороже.

Пилотные регионы запустят новую программу с января 2013 года. После чего, в случае удовлетворительного результата, с 2014 года социальные нормы введут во всей стране. Министерство регионального развития обещает максимально учесть нужды потребителей и уже к ноябрю полностью определиться с размерами лимитов первого льготного уровня.

Социальные нормы не утверждены, но пока в части некоторых регионов речь идет о 75–100 кВт·ч в месяц. По цене сверх нормы есть разные варианты. В ближайшее время она будет выше, но останется регулируемой. Я не могу сказать цифру, но она не «ужасная».

Основываясь на опыте регионов, в которых подобная норма была введена несколько лет назад, можно сделать вывод, что людям катастрофически не хватает электроэнергии. Так, во Владимирской области, где проект действует с 2005 года, за социальный минимум в 50 кВт·ч потребители платят из расчета по 2 рубля 98 копеек за киловатт-час, остальное идет по расценкам 3 рубля 76 копеек. При этом пенсионеры оплачивают льготно 100 кВт·ч. Такой же тариф действует для владельцев электроплит и электрических водонагревающих колонок. Однако, несмотря на тщательные предварительные расчеты, согласно которым остаться в рамках нормы должны были 70% жителей области, хватает отведенных киловатт-часов лишь 40 процентам. 

Похожая ситуация и в Забайкалье. Здесь норма составляла сначала 54 кВт·ч, а в 2010 году (спустя пять лет после запуска программы) ее подняли до 65 кВт·ч. Теперь базовый объем электроэнергии отпускают по 2,04 рубля, а все остальное – по 3,38. Итог аналогичен — большинство забайкальцев превышают лимит более чем на 100 кВт·ч.

Специалисты предполагают, что при обдумывании размера социальной нормы для этих регионов были допущены ошибки, поэтому сейчас собираются ориентироваться на среднее потребление электроэнергии в каждой местности.

Соцнорма должна быть выше среднестатистического показателя. Так, чтобы в нее вписывались нужды 70-80% потребителей

Эксперты не едины во мнении относительно целесообразности введения тарифных ограничений. Еще до запуска проекта неоднократно были слышны реплики о том, что эта система ничем не отличается от обычной, поскольку побуждает экономить электроэнергию лишь тех, кто вообще склонен считать каждую копейку. Остальные же будут, как и раньше, жить на широкую ногу и жечь свет всю ночь напролет. Кроме того, есть опасение, что данная инициатива заставит влезть в немалые расходы энергосбытовые предприятия, которым придется повально устанавливать новые счетчики, тратить средства на учет, сбор и обработку данных, а также бороться с указаниями заниженных показателей.

Много споров сегодня и о самом подходе к разработке тарифов.

— Если мы возьмем семью из двух человек, проживающих в квартире без электроплиты, то средняя норма расхода электроэнергии для них будет находиться в пределах 100–120 кВт·ч в месяц. Электроплита добавляет к этому еще порядка 30 кВт·ч. Так что если будут предложены нормативы в 75–100 кВт·ч на человека в месяц, то это будут щадящие цифры. Но если 100 кВт·ч будет предусмотрено, к примеру, на семью из трех человек, то это заниженные нормы, и семье придется существенно доплачивать.

— Я не сталкивалась с четкими научно обоснованными подходами к расчетам нормы. Средний потребитель регионального центра тратит примерно 100 кВт·ч в месяц, поэтому для этой категории норма 75–100 кВт·ч вполне приемлема. Но на семью в несколько человек потребуется в разы больше – от 200 кВт·ч. Кроме того, социальные нормы должны быть дифференцированными для различных категорий, а также по географическому признаку. И к тому же должны сохраняться льготы.

Судя по результатам, которые введение тарифных ограничений дало в Забайкалье и Владимирской области, быстро приучить россиян к экономии не получится. Многим просто не хватит средств для покупки энергосберегающих ламп и приборов. А кому-то будет элементарно не хватать тепла, дефицит которого люди начнут восполнять за счет неэкономичных калориферов и плиток. Однако психологию отечественного потребителя, безусловно, переделать можно. Именно поэтому специалисты ожидают, что небольшое снижение энергопотребления не заставит себя долго ждать. 

Могу только заметить, что реальная экономия зависит только от нас с вами. Никакие чудо-приборы не помогут сэкономить ваши деньги. Так что снимем розовые очки и начнем экономить.

А меня угораздило купить на кухню люстру, к которой нельзя подобрать энергосберегающие лампочки! Самое посещаемое место в квартире, а электричество не экономим. Надеюсь, в скором времени промышленность и магазины ситуацию исправят, потому как люстру мне жалко — цветное стекло с коваными деталями. Красотища…

Да лучше уйти в лес и жить в пещере, еду можно приготовить на костре, от него же и свет. Так вы ещё и на квартплате сэкономите. И будет вам щастье

Видео

Прислал
Александр Владимирович

А как быть тем «счастливчикам», которые живут в домах с электрическим отоплением? Ведь далеко не у всех в нашей богатой газом стране газовое отопление. Расход электроэнергии только на электроотопление в таких домах составляет 100–150 Вт на 1 кв. м. Нетрудно подсчитать,что это составляет 50–100 кВт·ч на 1 (один!) кв. м в месяц.

Про эту категорию населения не забыли ли многоуважаемые эксперты-экономисты? Да и непонятен смысл этой возни. Что, энергосбытовым компаниям опять денег не хватает?

Например а нас в Челябинске погиб (застрелили) директора «Энергосбыта» В.П. Середкина, так теперь его МИЛЛИАРДНОЕ наследство делят родственники.

Прислал
Василий Букреев

Пенсионер

Смысл возни вокруг экономии энергии интуитивно понятен. Рост национального валового продукта напрямую связан с ростом энергопотребления. Чем сильнее экономика государства, тем больше она кушает энергии. А запасы энергоносителей ограничены. Поэтому улучшение нашего благосостояния идёт за счёт потомков. Они мол будут умнее нас. И как-нибудь смогут выкрутиться без энергоносителей. А чтобы хоть что-то оставить потомкам, нам и надо заниматься энергосбережением.

Но каждый из нас предпочитает тянуть одеяло на себя. Мы в основном эгоисты, заботящиеся только о своих нуждах и нуждах близких нам людей. Поэтому об энергосбережении обязаны заботиться не мы с Вами, а государство. А оно у нас дурнее не придумаешь. По моему у китайцев есть пословица типа «и врагу своему не пожелаешь жить в эпоху перемен». А нас с Вами угораздило жить в эту эпоху. Переход от одного общественного строя к другому это движение в неизвестном направлении. Эксперименты же проводятся на нашей с Вами щкуре. Всех провалов в новациях не перечесть. Перестройка высшей школы, ЕГЭ, ЖКХ и т.д. И с экономией электроэнергии также будет много шума с провальным результатом. Но по иному наши законодатели и правительство с Президентом действовать и не могут.

Прислал
Vasiy Pupkin

1 кВт·ч равен энергии, потребляемой устройством мощностью 1 киловатт в течение одного часа. Отсюда 1 кВт·ч = 1000 Вт · 3600 с = 3,6 МДж. Дальше арифметика: лампочка 100 ватт за 1 месяц = 72 Кватт. Делайте выводы Господа!

Прислал
Андрей Виленский

Не понятно, почему при рассчете не учитывается — один человек живет в квартире или десять. Многодетным семьям, к примеру, при новом порядке рассчета явно придется доплачивать за электричество

Прислал
Сергей Табатчиков

Поражает цинизм энергетиков и властей. Если вспомнить историю с Николой Теслла: — Морган скупал все его патенты. Никола изобрел безпроводную передачу электричества. Морган производил электро медь и провода. Мог лишиться крупного бизнеса. Купил патент и технология исчезла. Никола утверждал, и доказал, что электричества вокруг нас столько, что за него нет смысла платить как за окружающий воздух. Морган снова купил его патент. Всего Морган скупил несколко тысяч патентов к новым технологиям. В нашей истории с социальным электричеством, не вооружнным глазом видно, что владельцы энерго носителей не хотят вкладывать в новые энерго носители и технологии. Ничего не вкладывая есть один путь, дурачить население, повышая тарифы по отъёму денег. А, перед властью поставили задачу обосновать все с социальной мотивации. Власть ведь не сама по себе. Она марионетка. И, помогает крупному бизнесу стать еще крупнее.

Прислал
Василий Букреев

Пенсионер

Василий Букреев.

Эффект будет прямо обратным ожидаемому. Авторы идиотского нововведения надеются содрать с нас побольше денег (о чём свидетельствуют приведённые в статье примеры). Но у народа начнёт работать соображаловка, как обойти норму. И всё большая часть россиян ринется повторить достижение Теслы. И рано или поздно кто-нибудь сможет создать трансформатор Теслы, дающий халявное электричество. Тем более что подобный пример уже существует. Грузин Тариель Капанадзе уже получил турецкий патент на этот трансформатор. Не за горами получение положительного результата и в России.

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

У нас на Сахалине нет газифицированных городов (исключение — посёлок Оха). То есть — в каждой квартире и электроплита, и чайники — всё электрическое. Плюс — нет горячего водоснабжения — а значит — в каждой квартире ещё в добавок электротитан. Вот и считайте, господа умные, СКОЛЬКО будем переплачивать мы. Сейчас, при очень скромном пользовании и строжайшей экономии, я плачу около 2000руб. в месяц только за электричество. Что будет после принятия ЭТИХ тарифов? Разжигать костёр посреди квартиры для обогрева и приготовления пищи и сидеть в темноте, детей растить в пещерах — без компьютера, без холодильника и без мытья горячей водой?

Прислала
Юлия Бескровная

Еще в 1970 годы в журнале то ли «Техника молодежи», то ли «наука и жизнь», читала, что в Японии в связи с нехваткой электроэнергии люди на крышах ставят ветряки. Причем если ветра нет, то потребляют эл энергию из сети, если ветер, то лишняя эл.энергия уходит в общую сеть и счетчики крутятся назад. Они и сейчас после Фукусимы делают ставку на ветровые электростанции. А у нас по всей России ветра нет:))) ресурсов нет. Бедная страна….. Причем знаю историю, когда на побережье между Новоросийском и Геленджиком в ущелье, где постоянный ветер,и не было электричества, санаторий поставил для своих нужд ветряки. Пришел Природнадзор и содрал штраф за незаконное использование природных ресурсов.

Так что делайте выводы — государство своими законами беспокоится не за наши ресурсы, а за свои карманы. У них видно короткая память, забыли 17 год. Терпелка у народа не железная.

Автор

Елена Хотулева

Над статьей работали

Андрей Виленский, Vasiy Pupkin, Василий Букреев, Юлия Бескровная, Александр Владимирович, Тамара Медведева, Сергей Табатчиков

25 000 просмотров

5 ноября 2012
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

43 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Андрей Виленский 12 октября 2012, 16:08, Изменено: 2 ноября 2012, 16:10

Не понятно, почему при рассчете не учитывается - один человек живет в квартире или десять. Многодетным семьям, к примеру, при новом порядке рассчета явно придется доплачивать за электричество

Сергей Харламов 12 октября 2012, 19:49, Изменено: 15 октября 2012, 08:34

Непонятно кто присит ввести эту социальную норму. Где шквал предложений. Следую этой логике самое экономичное выключить электроэнергию совсем. Показатели будут выше крыши и каждый год можно эконимию увеличивать в разы. Что на ноль не умножай результат известен. В чём социальность. давайте за экономию деньги начислять, стимулировать давая , а не отбирая деньги.

Роман Белоусов 19 марта 2013, 17:33, Изменено: 19 марта 2013, 17:35

В Советском Союзе так и было!!! Предприятиям за экономию, снижали тарифы!!!

Сергей Харламов 12 октября 2012, 19:52

опечатки, просит, экономию

Vasiy Pupkin 13 октября 2012, 06:53

1 кВт·ч равен энергии, потребляемой устройством мощностью 1 киловатт в течение одного часа. Отсюда 1 кВт·ч = 1000 Вт · 3600 с = 3,6 МДж.

Виктор Загвоздин 13 октября 2012, 17:20

Всё для народа, всё на благо людей!!!

Отмечено
редакцией

Василий Букреев 13 октября 2012, 19:08, Изменено: 2 ноября 2012, 16:10

Василий Букреев.
Эффект будет прямо обратным ожидаемому. Авторы идиотского нововведения надеются содрать с нас побольше денег (о чём свидетельствуют приведённые в статье примеры). Но у народа начнёт работать соображаловка, как обойти норму. И всё большая часть россиян ринется повторить достижение Теслы. И рано или поздно кто-нибудь сможет создать трансформатор Теслы, дающий халявное электричество. Тем более что подобный пример уже существует. Грузин Тариель Капанадзе уже получил турецкий патент на этот трансформатор. Не за горами получение положительного результата и в России.

Василий Букреев 14 октября 2012, 05:42, Изменено: 14 октября 2012, 20:30

А нововведение действительно является идиотским. Развитие общества заключено в улучшении качества жизни всех его членов. А технический прогресс в современном мире основывается на электричестве. Поэтому среднее энергопотребление потребителей постоянно увеличивается. Это наблюдается как для производства, так и для частного сектора экономики. Вместе с тем запасы энергоносителей постоянно убывают. Поэтому энергосбережение является объективной необходимостью. Но наши "благодетели" берутся за решение проблемы не с того конца. Страны ОПЕК в 70 годах прошлого века заставили развитые страны заняться энергосбережением. Появились технические устройства, требующие для своей работы меньшей энергии. Т.е. тенденция развития общества требует стимулирования технологического решения проблемы энергопотребления. А наши "благодетели" пытаются решить проблему за счёт ухудшения качества жизни простого населения. Выше уже отмечено, что бедные и так экономят на всём. Богатым же это нововведение не будет даже комариным укусом. Т.ч. эффект от него будет только отрицательным.

Сергей Иванов 18 октября 2012, 03:07

все правильно ! электричества дофига чего его экономить?просто надо россию удавить еслиресурсы дорогие то развития страны не будет сама америка вся светиться бензин халява электричество халява

Сергей Иванов 18 октября 2012, 03:09

Все делается для того чтобы производство и торговля мелкого и среднего бизнеса была нерентабельна!

Сергей Иванов 18 октября 2012, 03:13

а население в землянках бы жило а запад говорил во они варвары их надо воспитывать ими надо командывать

Юрий Рыжиков 18 октября 2012, 14:21

У нас масса людей живёт без газа,готовят на эл.плитах,которые просто включают в розетку нигде не регистрируя и платя при этом по обычному тарифу свои кровные.Теперь им не есть ,не пить,да и вообще не жить что ли и так со своими ограничениями задолбали,то автомоты на 16ампер на частный дом НЕ ЗАКОННО воткнут,то ещё чего придумают.

Владимир Дюков 18 октября 2012, 20:42

Наверное денежек не хватает , сначала делайте нормальную апаратуру по учету энергии, ато счетчики за месяц нагоняют 1500 тысчи кил а то вобще по нолям . Виновники окозываются потребители ,и нечем не докажеш что прав . А что делать деревенским с лучиной сидеть как при Припетре ? Все равняют деревню с городом на народ им плевать . О послецвиях задумайтесь , что будет если вобще зажмете ,за границей всем места не хватит придется комуто исдесь остаться. Вы попробуйте в деревне пожить ,правители , если работы нет и еще свет выррубят .Вы еще норму дров пощитайте на семью ,сколько полен в день жеч ,совсем умными будете .

Галина Яковенко 18 октября 2012, 22:08

Да,прямо потребитель проворовался однозначно-призвать Ляпкина-Тяпкина к жесточайшей экономии!!А у нас вся жизнь только на эл. энергии выстроена-приборы,быт техника ит.д Значит стирать низя,готовить на эл.плитах низя,скоро жить и дышать низя станет!! Полагаю ларчик этот открывается уж больно просто: с тех пор,как г-н Чубакс приватизировал электросети(между прочим на з\п чиновника)-все стали ему обязаны,далее-вменено в обязанность каждому имеющему приват. квартиру поменять электросчётчик за свой счёт-дабы экономить сподручнее было.Всё законно-постановление правительства ,однако(!!)Так кого и чьи интересы защищает правительство?(слово это шибко обтекаемо,а за каждой подписью и голосом живой чел стоит,со своими интересами,но это всёж секретная тема-сказано правительства)Надо полагать потому и нормы на потребелние вводятся-чтобы за перерасход с людей денжонок стрясти,по доброй воле не дадут-а мы их законом(!!)отберём.Да,железная логика!Хотелось бы выслушать мнение экспертов " в законе"Немногим более 2 месяцев Роспотребнадзор ещё ясно высказывался на этот счёт и кто оплатит смену счётчиков.Теперь уже эта инфа заменена на другую,совершенно противоположную:должен,плати,дыши пока до следующего нашего закона.Да уж и впрямь:ЗАКОН-Тайга,МЕДВЕДЬ -ХОЗЯИН.

Галина Яковенко 18 октября 2012, 22:10

в текст вкралась опечатка и следует читать г-н Чубайс

Ghro Gromodzeka 19 октября 2012, 22:37

Продажные экспертэссы! У меня с женой нагорело 327 кв за сентябрь, при всех мерах экономии. О каких 75 квтч можно баланду травить, купленные твари?

Лукина 21 октября 2012, 16:28

А мне , ОАО Мосэнергосбыт ,вместе с Председателем СНТ Мечта, что находится в Можайском районе, давно отрубили электричество, вот уж как два года, не дала взятку в 60т.р. Представляете , какая экономия у меня. Разворовали все, теперь с людей собирают по нитке...

Ильдар Исхаков 22 октября 2012, 13:19

Я бы подобным рационализаторам посоветовал бы съедить на учёбу в Туркмению - там все услуги Пресловутого ЖКХ - почти бесплатные, как же так получается может лучше от туда себе правителей пригласить, чтобы больше о людях заботились, а уж только потом о себе любимых.....

Якимчик Николай 30 октября 2012, 11:57

Тарифы обоснованно повысятся, у энерговладельцев вырастет " капитализаия" капитала, а кроликам, то бишь энергопотребителям, энергия не нужна, они и без нее плодиться могут, главное, чтобы разводящим было тепло и комфортно.

Tanya Malikova 5 ноября 2012, 13:34

А может сразу назначить тариф на вдыхаемый и выдыхаемый воздух? Вы уже и так за мусор с метража берёте - это же идиотство...в двух комнатной квартире живут пять человек, а в трехкомнатной - одна пожилая женщина, спрашивается у кого мусора будет больше? - там, где пять человек, но 50 метров или, где один человек, но 70 метров? В подвале есть лампочка и на неё распределяют 1квт в месяц...это значит, что 100 вт лампочка должна гореть десять часов КАЖДЫЙ месяц, а набирается за месяц в среднем 1 час. Эх, вы, нормативщики - тарификаторы, только в свой карман...

Отмечено
редакцией

Тамара Медведева 21 ноября 2012, 13:59, Изменено: 21 ноября 2012, 14:01

У нас на Сахалине нет газифицированных городов (исключение - посёлок Оха). То есть - в каждой квартире и электроплита, и чайники - всё электрическое. Плюс - нет горячего водоснабжения - а значит - в каждой квартире ещё в добавок электротитан. Вот и считайте, господа умные, СКОЛЬКО будем переплачивать мы. Сейчас, при очень скромном пользовании и строжайшей экономии, я плачу около 2000руб. в месяц только за электричество. Что будет после принятия ЭТИХ тарифов? Разжигать костёр посреди квартиры для обогрева и приготовления пищи и сидеть в темноте, детей растить в пещерах - без компьютера, без холодильника и без мытья горячей водой?

Павел ***** 1 декабря 2012, 12:12

По просьбе трудящихся ввести норму на человека 10 киловатт,а то совсем плохо стало правителям и чинушам,все растащили,разграбили,больше нечего,пора народ доить по полной..

анатолий задорожный 5 декабря 2012, 01:54

Крохоборская политика правителей в нормальной стране вызывает активное общественное осуждение. Но в России наш народ всё ещё на что-то или на кого-то надеется. Очень уж любят люди, чтобы власть их обманывала и ошкуривала! Сколько надо учиться на своих ошибках, чтобы их не повторять!? 20 лет" демократическое" ворьё высасывает силы из народа. Думаю: рано или поздно, но наступит время прозрения и народ будет избирать власть для себя, а не для власти.

Veronika Kiss 5 декабря 2012, 13:50

да это уже реальный грабеж,совсем совесть потеряли.а скорее всего не потеряли а завели в темный уголок с особым наслаждением убили и сами же закопали чтоб не болталась под ногами противная.....И так 2-4 раза в год повышают все ком. тарифы на 15-40%, а потом мило отчитываются о годовой инфляции в 5%.Ну вы что нас совсем за идиотов считаете?

Леонид Худяков 15 декабря 2012, 07:55

если дальше будут поднимать тарифы угробят всю пормышленость малая кучка хотит выжать последнее из народа Как к власти пришла единая рос таривы только растут по 2 раза в год

vitali kokin 15 декабря 2012, 12:08

интересно как живет чубайс икает или нет ? ведь мне обещали электричество народное достояние,а не груп людишек....

Анатолий Кульбацкий 11 февраля 2013, 06:59

Меня постоянно занимает вопрос ,почему нас держат за идиотов? Скажем такой вопрос, каким образом площадь квартиры влияет на освещенность лестничной площадки(это к вопросу ОДН).Что касается лимита на злектроэнергию как ни экономишь все равно 130-170квт каждый месяц.Может настала пора вернуться к керосиновым лампам?Видимо снова возникла необходимость поглубже запустить руку в карман потребителя.Повышение тарифов вызывает раздражение населения, придумали новый ход как содрать деньги с народа.Не хватает электроэнергии? нужно строить новые электростанции ,а не яхты и коттеджи-дворцы нуворишей от энергетики. Да и зарплаты у топменеджеров такие ,что за месячную зарплату одного из них можно перестроить небольшую деревню в средней полосе России.

Владимир Полстянов 13 марта 2013, 10:27, Изменено: 13 марта 2013, 10:30

Наши руководители живут за границей а в рф они на заработках владимир

Галина Сидорова (Щербакова) 15 марта 2013, 18:51, Изменено: 15 марта 2013, 18:55

Да,Что-то приравнивают к зарубежью. к мировым стандартам, а где возвращают к дореволюционным уровням.С одной стороны-масса современной техники,созданной для облегчения и улучшения жизни, а с другой-практически невозможность ее использования в нужном объеме.А у кого электропечи-тем что-костры жечь?

Валентин Горетый 9 марта 2013, 10:38

согласен что нада приватизацию эту странную всю отменить а энергетику
всю национализировать и тоже самое можно сказать про нефть и газ

татьяна ряхова 18 марта 2013, 11:57, Изменено: 18 марта 2013, 12:00

Правильно. Совершенно согласна.!!!!!

Александр Грачев 18 марта 2013, 16:31

Они не берут всю вину на себя так-как все трансформаторы в регионах поставлены были в то время когда научного прогресса не было , а на сегоднешний день напряжение в основном в пределах 190в..По примеру обычного чайника в 2квт.при этом напряжения работает не 5мин. а20мин. и все огригаты в домах умножте в 2раза .Это только при пониженном напряжении.А все продавцы электроэнергии не хотят ни чего менять а на халяву положить наши деньги в свой корман . На чужие деньги тратят электричество в 10 раз больше чем мы.При любом обращении к ним у них нет денег на модорнизацию оборудования.Пусть в начале на свои награбленные у нас деньги всё доведут до ума а там посмотрим что с ними делать.

Светлана Кириенко 21 марта 2013, 09:31

Почему по телевизору только и слышишь: помогли той стране, помогли той, Почему бы не помочь своим людям.Богатая страна , а люди то в ней бедные,это еденицы имеют милионы а в основном люди нищие.Почему в советское время не экономили .Скоро за воздух деньги наверное брать будут.

Евгений Борисов 21 марта 2013, 09:49

За 20 лет в России не ввели ни ОДНОЙ электростанции. Но кто-то должен заплатить. Конечно рядовой потребитель...

Анатолий Кичуткин 28 марта 2013, 14:20

Эх,чего обсуждаете:Строить надо новые электростанции,если нехватка,а не цены с тарифами подкручивать.Кстати в советское время киловатт стоил 1 копейку и электростанции строились.

Отмечено
редакцией

Юлия Бескровная 3 апреля 2013, 19:21, Изменено: 3 апреля 2013, 19:46

Еще в 1970 годы в журнале то ли "Техника молодежи", то ли "наука и жизнь", читала, что в Японии в связи с нехваткой электроэнергии люди на крышах ставят ветряки. Причем если ветра нет, то потребляют эл энергию из сети, если ветер, то лишняя эл.энергия уходит в общую сеть и счетчики крутятся назад. Они и сейчас после Фукусимы делают ставку на ветровые электростанции. А у нас по всей России ветра нет:))) ресурсов нет. Бедная страна..... Причем знаю историю, когда на побережье между Новоросийском и Геленджиком в ущелье, где постоянный ветер,и не было электричества, санаторий поставил для своих нужд ветряки. Пришел Природнадзор и содрал штраф за незаконное использование природных ресурсов.
Так что делайте выводы - государство своими законами беспокоится не за наши ресурсы, а за свои карманы. У них видно короткая память, забыли 17 год. Терпелка у народа не железная.

Николай Худенко 12 апреля 2013, 13:53

надеюсь в норме будет учтено: кондиционеры, Обогреватели, стиральные машины, посудомоечные машины, кухонные электроприборы, фены, холодильники, морозильники, телевихоры( мин. 2-3 на квартиру), компьютеры
, ноутбуки, водоподогреватели, зарядные устройства и многое другое. Расход сейчас в среднем 150-200 квт. на человека.

Юрий Хайкин 17 апреля 2013, 13:48

По сравнению с прошлым веком в стране обанкротилось много заводов, фабрик и упало потребление электроэнергии. Куда её дели _ продаем за границу ? Кто то багатеет, а народ можно сосать и дальше. У фас в стране нет аналитиков и экономистов только бизнесмены и воры.

Александр Новиков 4 сентября 2013, 16:09

А в эти нормативы включат освещение подъездов, улиц. Да и вообще, как быть с местами общественного пользования, бараками, общежитиями, ветхим жильем и т.д.? Или энтоть антилектуальный трудь (закон) депутатов будет касаться лишь личной собственности на жилые помещения? Тогда как просчитать нормативы при сдаче по найму?

Надежда Левченко 17 сентября 2013, 22:10

Так нормативы на человека или на квартиру? Вообще-то, нормально. Регрессируем. По- моему закон расчитан на прибыль нескольких компаний. А остальное? Многие начнут обходиться без посудомоек, красивых люстр, мощных стиральных машин, кофеварок, кухонной техники, вторых и третьих телевизоров, лишних ноутбуков и компов... Можно перечислять очень долго. А не вредительство ли это? Чем человек больше покупает, тем больше развивается промышленность. А в данном случае кто выигрывает? ЭНЕРГОБОССЫ, ВОДОБОССЫ и ГАЗОБОССЫ. Мечты сбываются, только не у нас!

Андрей Дмитров 26 июня 2014, 20:46

соц норма на энергию, в то время, когда процветает альтернативная энергетика полным ходом. Но только не в России!

Андрей Миронов 26 июня 2014, 21:23

Согласен с предыдущим комментарием. Солнечные батареи, ветряки и др. менее раскрученные варианты - вся Европа ими пользуется.

Добавить комментарий

Новое на сайте