Ужесточат ответственность. Госдума ввела штрафы за курение в общественных местах

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Артем Геодакян/ИТАР-ТАСС

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, который ужесточает ответственность за курение на детских площадках, за пропаганду курения и продажу табака несовершеннолетним. Поправки призваны обеспечить исполнение базового документа, вступившего в силу с 1 июля этого года.

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон об усилении ответственности за нарушение правил продажи табака, за пропаганду курения и курение в общественных местах, в том числе на детских площадках, а также о запрете рекламы табака и курительных принадлежностей, сообщает «РИА Новости». Поправки внесены в КоАП и в закон «О рекламе».

Граждане, у которых не хватает внутренней культуры не курить там, где играют и учатся дети, где люди занимаются спортом, лечатся или молятся, должны отвечать перед обществом рублем. В законопроект вводится ответственность за несоблюдение требований знака о запрете курения, к выделению и оснащению специально отведенных для курения мест или отсутствие контроля за соблюдением норм в сфере защиты здоровья граждан. от различного рода воздействия табака. Подчеркиваю, что закон борется не с курильщиками, а за возможность не курящим людям не дышать табачным дымом

Напомним, Госдума в феврале приняла базовый антитабачный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который вводит жесткие ограничения на курение и продажу табака. Документ вступил в силу с 1 июня этого года. Предложенные поправки в КоАП призваны обеспечить исполнение базового документа.

В большинстве цивилизованных стран существуют законодательные запреты на курение в общественных местах. Россия тоже должна быть в этом вопросе цивилизованным государством и соблюдать общепринятые нормы.

Принятый закон усиливает ответственность за продажу несовершеннолетним табачной продукции и табачных изделий. Штрафы предлагается установить для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей (в предыдущем варианте — от 3 тыс. до 4 тыс. рублей, от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, от 50 тыс. до 70 тыс. рублей соответственно).

Кроме того, курение табака на запрещенных законом территориях, объектах и в помещениях будет караться штрафом на граждан в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей. За курение на детских площадках вводится штраф от 2 тыс. до 3 тыс. рублей. Кроме того, в законе усиливается ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс курения — от 1 тыс. до 2 тыс. рублей. Если же это делают родители, штраф возрастет до 3 тыс. рублей.

Особо «чувствительные» санкции предусмотрены за демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях. Для должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

За продажу несовершеннолетнему табачной продукции на граждан будет накладываться штраф от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, на должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, на юрлиц — от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. Также за отказ выделить и оснастить специальные места для курения табака предусмотрены штрафы на должностных лиц от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, на юрлиц — от 50 тыс. до 80 тыс. рублей.

Помимо этого, вводится норма в закон «О рекламе», которая не допускает рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей.

В настоящий момент к курильщикам может применяться только штраф в размере 100 рублей за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, на судне морского или внутреннего водного транспорта, на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов.

Ожидается, что законопроект вступит в силу 15 ноября.

Кто-то из моих друзей бросил курить во время болезни, когда попросту было нельзя, кто-то из-за отсутствия свободного времени во время работы и курящих коллег, подначивающих отправиться на перекур. Кто-то занялся спортом, чтобы сбросить стресс и напряжение, которое обычно побуждает человека закурить. Но многие мои друзья говорят, что бросят курить, когда на сигареты возрастет цена, и станет невыгодно их покупать. Мало кто захочет отдавать 500 р. за пачку сигарет, тем более школьникам.

Попытки заставить человека бросить курить тщетны. Каждый выбирает сам для себя что ему делать.

Видео

Курильщики готовятся к запретам антитабачного закона

Видео: rianovosti на YouTube
 

Прислал
Виталий Хвостов

Я не понимаю, кому нужны курильщики? Кому они дорогу перешли? Ну курят себе, и пусть курят.

Прислал
Никита Облонский

Нужно брать пример с других стран и удачно применять его на нашей отечественной почве. Не понимаю, почему не сделать общедоступными антидепрессанты?.. это вам не сигарета, и не алкоголь. Нормальный способ снять напряжение после рабочего дня да и в течение оного. Таблетки решают!

Прислала
Гульнас Кинзягулова

Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Пока курильщик своим дымом не мешает окружающим, он вправе дымить и осуществлять свое право на курение. В тоже время вред пассивного курения доказан и остальные люди имеют право на чистый воздух. Если они стоят на остановке (это общественное место, для пользования общественным транспортом люди вынуждены находиться на остановках) или в подъезде ждут лифта и при этом вынуждены дышать (травиться) продуктами жизнедеятельности курильщика, то вот тут и начинается право другого гражданина на чистый воздух, которое ограничивает курильщик. Несколько сумбурно, но мое право не дышать сигаретным дымом, а право курильщика — курить, так значит он будет курить там, где не будет мешать остальным людям! Так что все верно! Я очень рада, что с принятием закона в моем подъезде сосед перестал курить и теперь мы не бегаем с детьми зажав носы. Курит на крыльце. Дым конечно идет к нам в квартиру, но от этого хоть защита есть, закрываем окна.

Прислал
Андрей Бурилов

В Сингапуре курить на улицах запрещено, но там через каждые 10-20 метров места для курящих. И никто ни на кого не злится. Это как пример нормального подхода к проблеме.

Прислала
Ольга

Любимая жена и мама

Вспомните СССР!Если женщина курила,то одна или две на весь коллектив,и то уже состоявшиеся матери!А теперь что?Шестиклассницы бегают за угол школы покурить!А про студенток и говорить нечего,чадят как паровозы!А потом рожают инвалидов!Давайте,поддерживайте их,про генную инженерию втирайте!Сбой на генном уровне и идет из за того,что не первое поколение гробит свое здоровье никотином и алкоголем!Скоро некурящих женщин будут заносить в Красную книгу!

Прислала
Мария

Если бы все так думали и вели себя с уважением к окружающим,тем кто не курит….перекуры в тамбурах электричек,когда весь дым идет в вагон,перекуры сотрудников,в некоторых крупных и не только,супермаркетов рядом со входом,идешь через дымный коридор внутрь, а перекуры медицинских работников на крылечках здания к этому всему добавьте брошенные окурки,прямо на землю и оплеванная территория курения.На вокзалах все железнодорожные пути-это сплошной ковер из окурков…это нельзя назвать «неуважение к некурящим» это —диградация общества,это-внутреннее состояние человека-жить в помойке и это в первую очередь отношение и неуважение к себе.Порой смотрим на европу,как там чисто,нотам принятые законы работают и тоже карается большими штрафами,….так что дорогие россияне, все зависит от нас самих, в каком городе,государстве мы хотим жить и что оставим детям — грязь,невежество или чистоту и уважение к окружающему миру…

Автор

Андрей Матвеев

Над статьей работали

Ольга, Мария, Виталий Хвостов, Никита Облонский, Андрей Бурилов, Гульнас Кинзягулова, Нелли Шестопалова

Добавить комментарий

40 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Борис Тихонов 15 октября 2013, 19:28

С курением можно бороться более решительно, правильно что принимают такие законы.

Антон Слепицин 15 октября 2013, 19:28

недовольных конечно будет куча... но дело правильное. и любой курильщик, если бы его лично это не касалось, это признал бы

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 15 октября 2013, 19:51, Изменено: 15 октября 2013, 20:06

Нужно брать пример с других стран и удачно применять его на нашей отечественной почве. Не понимаю, почему не сделать общедоступными антидепрессанты?.. это вам не сигарета, и не алкоголь. Нормальный способ снять напряжение после рабочего дня да и в течение оного. Таблетки решают!

Отмечено
редакцией

Виталий Хвостов 15 октября 2013, 19:52, Изменено: 15 октября 2013, 20:06

Я не понимаю, кому нужны курильщики? Кому они дорогу перешли? Ну курят себе, и пусть курят.

Андрей Бурилов 15 октября 2013, 22:27

Никак не успокоятся. Нашли врагов народа.

Тамара Медведева 16 октября 2013, 04:55

"Подчеркиваю, что закон борется не с курильщиками, а за" - да прекрасно все понимают ваше "за" - за повышение цен, акцизов и возможность собирать штрафы - тем самым пополняя как всегда, не казну, а личные карманы чиновников. И - да, это борьба не с курильщиками, а высасывание денег из простого народа.

Отмечено
редакцией

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 13:03, Изменено: 16 октября 2013, 13:14

Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Пока курильщик своим дымом не мешает окружающим, он вправе дымить и осуществлять свое право на курение. В тоже время вред пассивного курения доказан и остальные люди имеют право на чистый воздух. Если они стоят на остановке (это общественное место, для пользования общественным транспортом люди вынуждены находиться на остановках) или в подъезде ждут лифта и при этом вынуждены дышать (травиться) продуктами жизнедеятельности курильщика, то вот тут и начинается право другого гражданина на чистый воздух, которое ограничивает курильщик. Несколько сумбурно, но мое право не дышать сигаретным дымом, а право курильщика - курить, так значит он будет курить там, где не будет мешать остальным людям! Так что все верно! Я очень рада, что с принятием закона в моем подъезде сосед перестал курить и теперь мы не бегаем с детьми зажав носы. Курит на крыльце. Дым конечно идет к нам в квартиру, но от этого хоть защита есть, закрываем окна.

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 13:32, Изменено: 16 октября 2013, 13:35

В последнее время только и делают, что защищают права некурящих не дышать табачным дымом. И ущемляют права курящих этим дымом дышать. Все эти законы направлены на то, чтобы защитить одних и "выгнать на мороз" других. Где равноправие? Вместо того, чтобы оборудовать места для курения с вентиляцией - просто выгоняют на улицу - так проще. А ведь курящих столько-же, сколько и некурящих - половина страны!

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 13:44, Изменено: 16 октября 2013, 13:45

Перевернули с ног на голову. Ладно наплевали на взрослых, а дети? По Вашему и дети должны озаботиться, чтобы курильщикам построили курилки, и тогда дети не будут травиться, БРЕД. Курение - это свободный выбор, никто не заставляет курить. ТрАвитесь - травИтесь в одиночестве, не тащите туда наших детей.

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 14:52, Изменено: 16 октября 2013, 14:55

Чтобы вас защитить от нас - должны быть места для курения - отдельно от вас. При чём тут "дети должны"? И что значит "в одиночестве"? Нас - ПОЛОВИНА СТРАНЫ. Вас никто не заставляет курить, но не надо нам диктовать, как нам жить.

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 17:12, Изменено: 16 октября 2013, 17:15

Чтобы нас защитить и разработали этот закон. Курильщикам - курилки, наркоманам - комнаты для обкалывания, алкоголикам - и т.д. Вы что, родились курящим? Вам с детства прививали, что курение положительно влияет на здоровье, что вдыхать продукты горения приятно и полезно окружающим? Еще раз повторяемся, курить - Ваше право, отравлять воздух людям - не Ваше право. Увлекаетесь вредными привычками - будьте добры сами обеспечить благоприятственный режим для окружающих. Вы при своих детях, беременной жене курите? Нет? Почему? Мы сидим у себя дома, но чтобы попасть к себе домой, нужно пересечь общественное место, лестничную площадку, где накурено теми, кто не хочет, чтобы воняло в его квартире, пусть лучше воняет в подъезде для всех так сказать.

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 17:22, Изменено: 16 октября 2013, 17:25

Внизу мой ответ Ольге - там всё сказано. А про Ваш подъезд я не спорю, тот, кто там курит - неправ! Курящим и некурящим надо уважать права друг друга, а не ругаться - вот правильный подход. И не надо сравнивать курение с алкоголем и наркотиками - оно не изменяет сознание и не толкает на преступления, это не вреднее чая или кофе.

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 17:25, Изменено: 16 октября 2013, 17:30

Курение - это табачная зависимость. Ваши утверждения о пользе курения поворачивают научные труды и опыт, статистику вспять. Тут и до "нобелевки" недалеко.))

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 17:29, Изменено: 16 октября 2013, 17:30

Я не говорю, что ВСЕМ полезно курить. Кто не курит - тому вредно. И некоторым курильщикам, кто постоянно думает о том, что вредно и надо бросать - тоже вредно. Каждому - своё.

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 17:28, Изменено: 16 октября 2013, 17:30

Потому и дошло дело до закона, что нет обоюдного уважения прав.

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 17:31, Изменено: 16 октября 2013, 17:35

Эта "борьба" пришла из америки. Не всё, что из америки правильно...

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 17:33, Изменено: 16 октября 2013, 17:35

Думаю законодатели в последнюю очередь думали о том, откуда пришла борьба с курением.

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 17:35, Изменено: 16 октября 2013, 17:35

То, о чём думают подчас наши "законодатели", издавая некоторые законы, есть великая загадка...)))

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 17:49, Изменено: 16 октября 2013, 17:50

Нормотворчество очень сложный процесс, знаю не по наслышке. Данный закон проходил общественные слушания, вот там и надо было Вам защищать права курильщиков, глядишь и получилось бы желаемое.

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 17:54, Изменено: 16 октября 2013, 17:55

Общество защиты прав курильщиков участвовало. Но главное, что мы с Вами поняли )) - надо уважать друг друга, только и всего! Ведь если бы все это понимали, то и законы никакие не нужны были бы. А то эти законы ведут обычно к одному - повышению цен на сигареты, а реально всё остаётся по прежнему...))

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 18:00, Изменено: 16 октября 2013, 18:05

Ну в моем случае, как раз закон и дисциплинировал соседа. Теперь всем хорошо).

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 13:45

Курите у себя дома! Зачем всем остальным дышать вашими "правами"?

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 14:54, Изменено: 16 октября 2013, 14:55

Сидите у себя дома! Зачем всем остальным ваш образ жизни. Ещё раз повторяю - нас столько-же, сколько вас.

Отмечено
редакцией

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 15:08, Изменено: 16 октября 2013, 15:25

В Сингапуре курить на улицах запрещено, но там через каждые 10-20 метров места для курящих. И никто ни на кого не злится. Это как пример нормального подхода к проблеме.

Гульнас Кинзягулова 16 октября 2013, 17:22, Изменено: 16 октября 2013, 17:25

Нашим законом не запрещается курить на улице в принципе, запрещается курить в общественных местах, места при этом конкретно оговорены. Не трудно курильщику в соответствии с законом отойти на 15 метров от входа в здание. В аэропортах, вокзалах есть специальные комнаты с вентиляцией. В ресторанах есть залы для курящих. Работодатели любой формы собственности обязаны сами обеспечивать условия курильщикам. Так что у нас еще по божески, на улице не как в Сингапуре)), курите.

Ольга 16 октября 2013, 15:11

А я ЗА такие законы!Какой толк от курева?Объясните!Ни кайфа,ни эстетики!Вонь изо рта,желтые пальцы и "минус" из семейного бюджета!А когда беременные курят,хочется подойти и в душу зарядить!Сначала чадят,а потом по Интернету попрашайничают "Помогите,ребеночку нужна дорогостоящая операция!"Я ПРОТИВ КУРЕНИЯ!

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 16:21, Изменено: 16 октября 2013, 16:25

А я ЗА курение. 43 года курю, пачка в день, практически не болею, в метро вверх по эскалатору без одышки поднимаюсь, мне это не мешает, а помогает. И что дальше? Почему я должен жить так, как Вам кажется правильным? Никто не вправе заставлять другого измениться.

Ольга 16 октября 2013, 16:49, Изменено: 16 октября 2013, 16:50

А где Вы курите?В общественных местах!Почему другие должны дышать Вашим дымом?

Андрей Бурилов 16 октября 2013, 16:52, Изменено: 16 октября 2013, 16:55

Стараюсь уважать право некурящих не дышать нашим дымом. Но не везде предусмотрена возможность курящих воспользоваться ИХ правом, это не моя вина.

Венера Сагитовна Федулова 17 октября 2013, 08:39, Изменено: 17 октября 2013, 08:40

Здравствуйте!Что значит только у курящих дети инвалиды рождаются?Не забывайте про генную инженерию.И что значит попрошайничают.У матерей горе.Не стыдно.Не хотите не помогайте ангелочкам.Это серьезное испытание.Крест,который очень тяжелый.

Отмечено
редакцией

Ольга 17 октября 2013, 09:34, Изменено: 17 октября 2013, 11:19

Вспомните СССР!Если женщина курила,то одна или две на весь коллектив,и то уже состоявшиеся матери!А теперь что?Шестиклассницы бегают за угол школы покурить!А про студенток и говорить нечего,чадят как паровозы!А потом рожают инвалидов!Давайте,поддерживайте их,про генную инженерию втирайте!Сбой на генном уровне и идет из за того,что не первое поколение гробит свое здоровье никотином и алкоголем!Скоро некурящих женщин будут заносить в Красную книгу!

Венера Сагитовна Федулова 17 октября 2013, 10:59, Изменено: 17 октября 2013, 11:00

Вы я так думаю всю родню свою до седьмого колена знаете?Я не поддерживаю курящих.Каждому свое.На то есть родители.Нас просто отвлекают от насущных проблем,которые творятся сейчас.Оглянитесь.

Ольга 17 октября 2013, 11:27, Изменено: 17 октября 2013, 11:30

До про-про бабок знаю,и моя мама никогда не курила,я не курю и дочь свою буду тому же учить!Ей 8 лет,я ей показываю в Интернете фото больных детей,объясняю почему так происходит,пусть не медицинскими терминами,но на понятном ей языке.
И экология у нас не фонтан,и продукты в магазинах большинство модифицированные,а что делать?Не добивать же себя никотином!Нормальная пачка сигарет стоит от 35р и выше,да я лучше пачку молока или шоколадку куплю,чем эту гадость!
А потребность курящих я в чем то и понимаю,это зависимость!Ее законом не искоренишь,это лечить надо!

Венера Сагитовна Федулова 17 октября 2013, 11:49, Изменено: 17 октября 2013, 11:50

Вот лечить надо.И у всех эта болезнь проявляется по разному.Одной пилюли недостаточно.Да и вообще каждый сам решает как он будет проживать свою жизнь.Не судите и как говорится не судимы будете.А кроме никотина дряни в нашей жизни хватает.Так что как так.Как говорила Фаина Раневская Жизнь это затяжной прыжок из утробы матери в могилу.А что ты сделаешь за это время твое решение.Будешь помогать или осуждать решение каждого.

Венера Сагитовна Федулова 17 октября 2013, 11:01, Изменено: 17 октября 2013, 11:05

И потом можно сказать,что до этого закона никто не знал,что курить вредно)))

Венера Сагитовна Федулова 17 октября 2013, 11:08, Изменено: 17 октября 2013, 11:10

А что мы употребляем,называя это пищей?Америка лечит от ожирения детей.Нам тоже пора.

Ольга 17 октября 2013, 11:31, Изменено: 17 октября 2013, 11:35

Хот доги и гамбургеры плотно вошли в нашу жизнь!Дети от них в восторге!Вот и идет у них нарушение обмена веществ,начиная с утробы матери!Я дочке покупаю раз в пол года эту гадость,ну хочется ей,значит иногда можно.
А фарш на котлетки сама до сих пор кручу,потому что не знаю,что в магазинный добовляют!Если мы хотим быть здоровыми,надо для этого что то делать,а не искать волшебную пилюлю от всех проблемм!

Отмечено
редакцией

Мария 17 октября 2013, 07:29, Изменено: 17 октября 2013, 11:21

Если бы все так думали и вели себя с уважением к окружающим,тем кто не курит....перекуры в тамбурах электричек,когда весь дым идет в вагон,перекуры сотрудников ,в некоторых крупных и не только,супермаркетов рядом со входом,идешь через дымный коридор внутрь, а перекуры медицинских работников на крылечках здания к этому всему добавьте брошенные окурки ,прямо на землю и оплеванная территория курения.На вокзалах все железнодорожные пути-это сплошной ковер из окурков...это нельзя назвать "неуважение к некурящим" это -диградация общества,это-внутреннее состояние человека-жить в помойке и это в первую очередь отношение и неуважение к себе.Порой смотрим на европу,как там чисто,нотам принятые законы работают и тоже карается большими штрафами, ....так что дорогие россияне, все зависит от нас самих, в каком городе,государстве мы хотим жить и что оставим детям - грязь,невежество или чистоту и уважение к окружающему миру...

Венера Сагитовна Федулова 17 октября 2013, 08:30

Курить нельзя,пить нельзя.....Лучше бы наркодилеров ловили,которые продают смерть нашим детям.

Ольга 17 октября 2013, 11:33, Изменено: 17 октября 2013, 11:35

Полностью с Вами согласна,и для продающих смерть ввести сметную казнь!Он же гробит чужие жизни,так ему тем же концом!Усыпить или повесить,чтоб другим не повадно было!

Добавить комментарий

Новое на сайте