Военный космос. Сергей Шойгу рассказал о новых вызовах и угрозах России

94
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Гунеев/РИА Новости

Новые вызовы и угрозы военной безопасности России наметились в последние годы. С таким заявлением выступил на коллегии Министерства обороны глава военного ведомства, генерал армии Сергей Шойгу. При этом он выразил уверенность, что Россия готова к различным военным сценариям. Также на собрании обсудили нововведения, которые ждут армию в ближайшем будущем.

21 января во время выступления на коллегии Минобороны глава военного ведомства, генерал армии Сергей Шойгу заявил, что в последние годы в военной безопасности России наметились новые угрозы и вызовы. Среди них он выделил развертывание глобальной системы ПРО и размещение ее компонентов близ российских границ, создание новых эффективных средств высокоточного оружия в обычном оснащении, а также милитаризацию космического пространства. В связи с этим Россия вынуждена принимать меры ответного характера.

Президентом России поставлены задачи по обеспечению обороны страны в новых условиях: дальнейшее укрепление нашей ядерной триады, формирование глобальной системы разведки, включая космическую группировку, развитие сил общего назначения — авиации, флота и сухопутных войск.

Сергей Шойгу, генерал армии РФ, во время коллегии Минобороны

Главной темой заседания коллегии с участием представителей кремлевской администрации была объявлена реализация президентского Послания парламенту в той его части, которая касается задач национальной обороны. Путин заявил в декабре, что Россия никогда не допустит военного превосходства над собой и ответит на все вызовы — и политические, и технологические.

В своем послании президент указал на необходимость формирования глобальной системы разведки, которая будет работать в едином информационном пространстве в интересах вооруженных сил. Прежде всего это касается разведывательно-информационного обеспечения боевого применения войск и оружия. В настоящее время военные специалисты создают интегрированную функциональную подсистему разведки в общей автоматизированной системе управления вооруженными силами.

Она должна объединить существующие и перспективные средства разведки, управления и целеуказания в режиме реального времени. В конечном итоге мы должны обеспечить эффективное взаимодействие органов военного управления в интересах применения группировок войск на стратегических и операционных направлениях.

Сергей Шойгу, генерал армии РФ, во время коллегии Минобороны

Министр обороны также отметил, что необходимо менять систему военной подготовки в высших учебных заведениях, не отказываясь при этом от отсрочек по призыву для студентов. Он напомнил, что в прошлом году ряд ведущих вузов страны, и прежде всего МГТУ имени Баумана, выступили с инициативой по совершенствованию системы военной службы по призыву.

Первым шагом в этом направлении стало создание научных рот, успешно функционирующих в настоящее время. В целом необходимо разработать новую систему исполнения воинской обязанности.

Сергей Шойгу, генерал армии РФ, во время коллегии Минобороны

Для реализации этих планов обучение на военных кафедрах хотят синхронизировать с программой военно-учетных специальностей. По словам ректора МГУ Виктора Садовничего, все условия для этого имеются. Кроме того, имеет смысл адаптировать курсы не только по инженерным специальностям, но и по гуманитарным, в том числе психологии, социологии, международному праву и специализации на редких иностранных языках. Министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу эту идею поддержал, отметив необходимость повышения уровня подготовки резервистов.

Надо максимально синхронизировать направления по специальностям, по которым проходят обучение в вузах, с той военно-учетной специальностью, которая им (студентам) будет предложена.

Виктор Садовничий, ректор МГУ, во время коллегии Минобороны

Между тем одним из самых ожидаемых событий наступившего года станет принятие на вооружение третьего стратегического ракетоносца серии 955 «Борей» — «Владимира Мономаха». Эпопея с дополнительными пусками межконтинентальной баллистической ракеты «Булава» также должна разрешиться в следующем году. Как ожидается, будет пять дополнительных пусков, при этом большая их часть — с борта «Владимира Мономаха». Также с 2014 года Минобороны России приступило к строительству Национального центра управления обороной государства. В силу вступят несколько важнейших законов, среди которых единовременная денежная выплата (ЕДВ) военнослужащим для приобретения жилья и гибкое ценообразование для продукции военного назначения.

Видео

Видео: SUPERNEWS

Прислал
Артем Карпенко

Мы сами сейчас понимаем, что главная военная угроза России – это терроризм, а не воинские силы соседних стран. Вряд ли кто-нибудь нападет на Россию, используя регулярную армию. Скорее всего нам будут угрожать террором на нашей территории, интересно что армия может предложить в борьбе с такими угрозами.

Прислал
анатолий кульбацкий

Совершенствование системы обороны, комплектование и подготовка резервистов, веление времени, стоять на месте, значит безнадежно отстать.Наряду с совершенствованием ядерной триады, необходима и кардинальная реформа системы РЭБ,радиоэлектронной разведки в том числе,нужно создать научную роту и в войсках связи, что несомненно принесет пользу в этом вопросе.Разрушение электронных систем управления вероятного противника,путем привнесения вирусов в эти системы, организация сбоя или блокирования их работы, может триаду превратить в квадригу.

Прислал
wer wer

Самая актуальная угроза России, это отставание в высокотехнологичном вооружении, отсутствии мощной элементарной базы электроники и связь.

А про бардак я уж вообще молчу… хотя надо жестко.

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работали

wer wer, Артем Карпенко, анатолий кульбацкий, Нелли Шестопалова

25 000 просмотров

25 января 2014
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

36 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Милованов 21 января 2014, 17:39

Меня пугает, что китайцы собираются развивать собственную военную космическую программу. Россия не должна отставать.

Alex Jakson 22 января 2014, 18:47, Изменено: 22 января 2014, 18:50

Не пугайтесь! Все что они захотят и смогут сделать, сделают ни кого не спросят.

Дмитрий Игнатьев 21 января 2014, 17:41, Изменено: 21 января 2014, 23:23

Было бы интересно узнать, что с ядерной программой России сейчас и что будет с ней в ближайшие годы.

Alex Jakson 22 января 2014, 18:46, Изменено: 22 января 2014, 18:50

А зачем это Вам? Шпион?

Григорий Иванюк 16 февраля 2014, 11:09, Изменено: 16 февраля 2014, 11:10

Да не Шпион Он! Всем известно, что наша ядерная программа пока держится на достижениях советских времен. Пример тому, ЦКБ "АЛМАЗ". Снаружи видно, сокращение площади, занимаемой предприятием, раза в два, если не более... Да еще в частные руки попала территория, занимаемая предприятием... Это всем известно... Сколько мы еще будем продлевать гарантийные сроки хороших, но все же устаревающих, советских "изделий"?

Отмечено
редакцией

Артем Карпенко 21 января 2014, 17:43, Изменено: 21 января 2014, 23:23

Мы сами сейчас понимаем, что главная военная угроза России – это терроризм, а не воинские силы соседних стран. Вряд ли кто-нибудь нападет на Россию, используя регулярную армию. Скорее всего нам будут угрожать террором на нашей территории, интересно что армия может предложить в борьбе с такими угрозами.

Alex Jakson 22 января 2014, 18:50, Изменено: 22 января 2014, 18:55

Обе угрозы актуальны и не надо ставить приоритеты! Есть "рецепты"! ГРУ совместно с НАК регулярно проводит "терапию" Иногда и радикальные методы лечения. В зависимости от симптоматики и клиники пациентов!

kosmonavt 8 февраля 2014, 10:04, Изменено: 8 февраля 2014, 11:40

Абсолютно согласен ! Китайская мощь - да и любая другая - просто разобьются о ракеты средней и малой дальности с небольшим ядерным потенциалом , если их поставить на вооружение России , то любая сухопутная часть , сколько-бы у неё не было солдат , танков и артиллерии в численности - навсегда обретут в нашей земле покой ! А мелкие группы и соединения - сами разобьём ! Нужно закрыть тему раз и навсегда с войной на нашей территории . Чтоб даже самим было страшновато , что будет с потенциальным захватчиком , превосходящим нас в численности !)) . Cталин тоже подписывал бумаги о ненападении , потом в ах.е сидел 10 дней и не мог понять как-же так , ведь всё подписали !!(( . Отрицать одну из вида угроз - это будущее поражение , поскольку нынешние войны - молниеносны и времени на обдумывание - уже не будет !! А если хотим справиться с терроризмом , то все доступные средства - должны находиться в тайне и быть недоступными для иных глаз и ушей . Всеобщее мировое объявление войны террору - приведёт нас к порогу заказчика этого террора - ну а с ним разобраться - вопрос техники . Я против войны и террора !!

kosmonavt 8 февраля 2014, 11:48, Изменено: 8 февраля 2014, 11:50

А не подскажете - зачем Китайцам такая военная мощь ? Ведь уже и так никто в те земли не забредёт ! Зачем ещё больше !? Наверное сейчас стоит сказать , чтобы не боялись - мы их защитим !) .

Василий Русснак 12 февраля 2014, 08:25, Изменено: 14 февраля 2014, 12:30

Китай хочет взять реванш за ряд сокрушительных поражений в 900-1050гг. в Центральной Азии и в 1100-1350гг по всей границе от монголов, которые остановили движение китайских империй на Запад и Север. В принципе реванш хотят ханцы, ставящие себя выше других народов и проводящие агрессивную политику ассимиляции народов Китая. В данный момент вся власть в их руках. Ну а разгребать придется нам. (В учебниках у них половина Казахстана и Сибири уже китайская).Запад толкает их на конфликт, но память заставляет их осторожно брать реванш экономически и социально (создавая чайнатауны на сопредельных территориях при попустительстве продажных чинуш и тупых законов).

Азер Алибейли 16 марта 2014, 21:50, Изменено: 16 марта 2014, 21:50

весна пришла

Андрей Дмитриев 24 января 2014, 12:05, Изменено: 25 января 2014, 09:40

Если верить нашей власти, то главная военная угроза России заключается в создании Западом вдоль наших границ системы ПРО.
Недавно наш президент сообщил нам, что эта ПРО "может уничтожить наш ядерный потенциал"
Наш ядерный потенциал включает в себя стационарные ракетные установки, разбросанные по всей территории страны и мобильные установки, транспортируемые автомобильным и железнодорожным транспортом, авиационное ракетное вооружение и корабельное - на надводных кораблях и АПЛ.
Возникает естественный вопрос, как эти противоракеты или даже настоящие тактические ядерные ракеты могут уничтожить наш ядерный потенциал?
Такое ощущение, что нас считают какими-то недоумками, готовыми верить во что угодно, что исходит от верховной власти.

Shkiper 3 февраля 2014, 12:44, Изменено: 3 февраля 2014, 13:00

Чтобы не считать себя недоумком, просто почитайте в интернете о противоракетной системе США, установленной на их кораблях, дежурящих, как АПЛ вдоль границ России, о ее назначении и возможностях. По Вашему выходит, что америкосы - "недоумки" с их огромными затратами на развертывание своей глобальной ПРО, если полагаете, что системы ПРО неэффективны.

Андрей Дмитриев 18 марта 2014, 19:20, Изменено: 18 марта 2014, 19:25

"Я про Фому, а вы про Ерёму".
Я не писал про то, что ПРО США неэффективны.
Я написал, что эти системы не могут уничтожить наш ядерный потенциал и пояснил, почему.
Наши власти нас совершенно сознательно запугивают, чтобы оправдать, затеянную ими, гонку вооружений в России.
Зачем всё это - отдельная тема, хотя один момент можно отметить - Убеждая население, что нам грозит нападение, власть, изображая из себя защитника, наращивает свой рейтинг в стране.

Василий Русснак 12 февраля 2014, 08:34, Изменено: 14 февраля 2014, 12:30

Уничтожение баллистических ракет (МБР) происходит противоракетами на разгонных участках до 60км, в верхней точке балистики, где скорость минимальная и в конце траектории до разделения блоков. С 1968 года мы это успешно делаем.

Виктор Петровский 26 января 2014, 09:42, Изменено: 26 января 2014, 09:45

Надо искать финансистов террора, и политическим давлением привлекая силы ООН, а если это не поможет, то используя весь военный арсенал проводить боевые операции. Надо ввести в военную доктрину обязательные правовые нормы. Кроме того такие нормы террора признать военным вмешательством и действовать. В настоящее время многие государства стали вести себя неуважительно к нашим гражданам и бизнесу, захватывать Российские корабли и граждан. Не надо показывать кузькину мать, но в таких случаях действовать жестко.

Вася Путин 19 февраля 2014, 16:13, Изменено: 19 февраля 2014, 16:15

Терроризм терроризмом, но обычная война может начаться хоть завтра, ее уже развязали на Украине и Россия не может не вмешаться, там русские люди, ставшие заложниками глупой внутренней политики СССР. Создание Украинской ССР, стало слабым местом, которое используют враги России в данный момент. Исскусственное государство Украина не может существовать самостоятельно и теперь там гибнут русские люди. Как отреагирует Россия и как ответит запад вот в чем вопрос. Время олимпиады выбрано тоже не просто так, а для очернения России, если она вмешается. Терроризм ничто, по сравнению с операциями ЦРУ.

Рафаєль В. Макаров 21 января 2014, 19:34

Кто бы сомневался, что защищать страну от внешних и внутренних угроз необходимо. Но стабильность военная - только одна из составляющих безопасности страны. Важны также стабильность экономическая и социальная. А с этим, как не крути, пока получается хуже.

Отмечено
редакцией

анатолий кульбацкий 22 января 2014, 03:42, Изменено: 14 февраля 2014, 22:38

Совершенствование системы обороны, комплектование и подготовка резервистов, веление времени, стоять на месте , значит безнадежно отстать.Наряду с совершенствованием ядерной триады, необходима и кардинальная реформа системы РЭБ,радиоэлектронной разведки в том числе ,нужно создать научную роту и в войсках связи, что несомненно принесет пользу в этом вопросе.Разрушение электронных систем управления вероятного противника,путем привнесения вирусов в эти системы, организация сбоя или блокирования их работы, может триаду превратить в квадригу.

Владимир Черный 22 января 2014, 06:44

Спровоцировать наших погранцов, захватить кусок земли приграничный, стянуть туда армию и отбиваться. Никакое ядерное оружие применять никто не будет. Потом долгие затяжные переговоры, исторические права на обладание и т.д. А лет через 5 начать чего-нибудь там строить.

ivan 22 января 2014, 13:54, Изменено: 22 января 2014, 14:48

Совершенствование армии и улучшение её боеготовности хорошее дело.
Армия без оборонной промышленности не может быть передовой и лучшей. Нужно развивать и вкладывать деньги в ВПК и стабильно покупать технику в армию.

Александр Тарасов 24 января 2014, 17:03

Последние войны и конфликты показали, что армия любой страны сильна прежде всего свои резервом, а не действующими частями, которые гибнут в первые недели, благодаря кому гибнут? - ответ также в недалёком прошлом, к стати, эти преступления так и не получили однозначной оценки. Да, нужен мощный и передовой ВПК и такая армия.
Есть вопрос: "Разве у афганцев мощный ВПК и есть регулярная армия?, так почему же их никто победить не может?". Ответ прост: Нет ВПК и армии, по-этому-то и вынуждены воевать, а победить их трудно по другой причине, по той же, что и СССР одержал победу.
Самое время посмотреть, а что у нас в резерве?

Владислав Вихорев 2 февраля 2014, 18:08

Гораздо большую опасность для России и для всей цивилизации в целом представляет растущая угроза из космоса. Достаточно вспомнить вмешательство инопланетных сил в Закарпатском военном округе: был взломан код и прошла команда запуска ракет. Сутки спустя подобная история повторилась в США. Гибель нашего "Бурана" под обломками плит
ангара (!) - расчёты показали совершенно немыслимые нагрузки, обрушенные на бетонные плиты. Гибель лётчиков из отряда космонавтов, готовившихся к полётам по программе "Буран" - перечислять и перечислять. Президент США Рейган предложил Горбачёву договор о совместном отражении звёздной агрессии, но наш "нобелевский лауреат"
в ответ ляпнул какую - то чушь (шла прямая трансляция, вырезать не успели). Вот - не дай Бог нам таких "верховных главнокомандующих".
Одного Сердюкова хватило, что бы развалить вооружённые силы России.
Закончу мысль: наши предшественники - атланты, лемуры в своих посланиях будущим потомкам - уже и до нас с вами дошло- предупреждали : смотрите на небо! Угроза для Земли - из космоса! Челябинский метеорит (метеорит ли это?) как будто подтверждает сказанное.

Василий Русснак 12 февраля 2014, 08:48, Изменено: 14 февраля 2014, 12:30

Угроза жизни для цивилизации в слабых мозгах, слабой душонке, отсутствии жизнеутверждающей веры и всепоглощающей лени! Смотреть надо не на небо, а вперед и под ноги! Никто не решиться на прямую "звездную" агрессию имея перед собой хотя бы 200 мил. крепких сплоченных верой и целью душ, а имея перед собой 7 миллиардов ослов и не надо париться - они сами друг друга уничтожат и будут делать что надо идя к ложным целям.(Программа записана на столбах масонами в США)

Отмечено
редакцией

wer wer 14 февраля 2014, 17:32, Изменено: 16 марта 2014, 19:00

Самая актуальная угроза России, это отставание в высокотехнологичном вооружении, отсутствии мощной элементарной базы электроники и связь.
А про бардак я уж вообще молчу... хотя надо жестко.

Shkiper 18 марта 2014, 21:29, Изменено: 18 марта 2014, 21:30

Составляющие компоненты электронных устройств называются не элементарной, а элементной базой, так как они на самом деле есть очень сложные изделия, хотя бы по технологии.

wer wer 19 марта 2014, 20:33, Изменено: 19 марта 2014, 20:35

Благодарю за поправку...))) На самом деле ничего особо сложного нет технология известна... другое дело что в России никогда ничего не делается до упора от этого и проблемы...) Как правило осваивается технология, чуть модернизируется и отправляется на поток... дикость просто... вот создали не так давно уникальный процессор 90нм, который по показателям превосходит 65нм и отписывают вот, мол какие мы молодцы теперь вот и у нас процессоры производят.... откажемся от закупок забугорных будем поставлять в войска навигацию и связь. Это анахронизм мышления... данную технологию нужно выделить в особое отдельное производство, дать 8-10 миллиардов долларов на развитие собрать творческих людей и довести до 32-28нм, вот тогда можно говорить о результатах. И такой случай не единичный их очень много от простейших приборов авиастроения до ракетной техники.

wer wer 14 февраля 2014, 17:46

Порядок это когда фсб сидит рядышком, что завод что казарма, чуть что пройдемте... куда ? куда надо... Вот тогда порядок и будет и воровать будет страшно.

Станислав Ордин 16 марта 2014, 06:38

Пока жареный петух в задницу не клюнет, мужик не перекрестится. Вот и получается, как не цинично это выглядит, пока не возникла прямая угроза установки на территории Украины американских баллистических ракет с ядерными боеголовками (в бывшие наши шахты) о реальной экономике и реальной обороне, не думали (см. статьи «Бывали хуже времена, но не было глупее», «Лженаука ЭКОНОМИКА» и «Ctrl_Alt_Delete:/ЛЖЕЭКОНОМИКА/Выключить» на rusnor.org.

Сергей Метик 19 марта 2014, 15:58

Главная угроза безопасности страны - капитализм, частная собственность, рынок, которые порождают шкурный "интерес", коррупцию, экономическую неэффективность, технологическое отставание. Только обобществление производства, интегрирование экономики в ЕДИНЫЙ ПЛАНОВЫЙ народнохозяйственный комплекс позволит стране ответить на самые серьезные с 1945 года внешние угрозы.

wer wer 19 марта 2014, 20:50, Изменено: 19 марта 2014, 20:55

Позволю с вами не согласиться, плановая экономика наихудшая из всех возможных она уже устарела и не отвечает современным реалиям, тем вызовам которые стоят перед обществом сегодня. Плановая экономика хороша когда надо срочно нажимать красные кнопки но и тут нужно дважды все обдумать.

петр 21 марта 2014, 20:56

Выдвижение ложных ценностей, опасностей, целей, уводит людей от реальных ценностей, опасностей, целей. Экономическая опасность для России на первом месте, а не на втором. Не забывайте кто создал гонку вооружения в мире и к каким последствиям это привело.

Влад Грудинин 25 марта 2014, 11:43, Изменено: 25 марта 2014, 11:45

1.0.___Все забыли про самарский двигатель НК-93 (самарский) . Наше лобби (непонятно кем проплаченное ) хочет навсегда заморозить программу его производства!!! Американцам и Европе такие двигатели и не снились. У него характеристики по шуму, экономичности, экологии в разы лучше движков, которые делают в Перми ( серии ПС 90- потому что – совместные с Прайт Уитни (Канада)) и за рубежом. Может быть, на него и обратит внимание МИН. Обороны РФ. Американцы давно обратили внимание – уж очень они им интересуются, и затем у себя такой сделать. А так же чтобы его не "пущать"- чинуши от Авиапрома, похоже так же своё от них получили. А то помойки Боинги всю страну скоро заполонят. Очередной раз они “обложались” с малазийским бортом.

Влад Грудинин 25 марта 2014, 11:44

Это не первый случай их разгермитизации на высоте (более 10 случаев - это которые известны , а сколько замолчали?!!!). Ну не хочет Боинг заниматься антирекламой. Проще как всегда замолчать аварию либо спереть всё на лётчиков. Какую ересь на них только не списывают, прикрывая свою пятую точку. Россия на 91 год контролировала более 40% мирового авиационного рынка. Пора бы уже и вернуться на него. Пока хоть какие-то кадры остались. Авиационная и космические отрасли - это авангард развития всей экономики. Все лучшее от них переходит в народное хозяйство. И не знать этого –заведомо тормозить развитие РФ. В каждом аэропорту Союза и в мире, где летали наши самолёты, была своя эксплуатационная служба от авиационных заводов Союза - АЭРО по обеспечению безопасности. На спичках экономить нельзя, в данном случае это безопасность. И кто сказал, что их специалисты лучше? Опять кому-то хорошо заплатили за пиар. Ну не хочется им признавать, что специалисты, получившие классическое Высшее образование (не относить к ним купленные “дойными коровами” дипломы), лучше Оксфорда и Гарварда. Вся деятельность в России наглядно показала всю их “состоятельность”. Они, конечно, не дураки , но до наших специалистов не дотягивают - это из практики. Есть, конечно, и достойные представители, но встречаются редко. Надёжность нашей авиатехники на один –два порядка выше при правильном выполнении всех норм и требований, чем у них.

Влад Грудинин 25 марта 2014, 11:45

2.0._____Объединяться конечно надо, но не объединяться же с теми, у кого в глазах кроме доллара ничего нет. Эти доллароглазые (далее Д.Г.). загонят всех , кто не согласен с их курсом, в резервации и не поперхнутся. Яркий пример индейцы - сколько их осталось?!!!. Может пора уже снять розовые очки, которые одели нам Горбачев, и последующие товарищи. Поднимать свою экономику и выдавливать Д.Г.. Пусть они присоединяются к нам, а не мы к ним. У нас история, если вникнуть поглубже, более 7000 лет, а может быть и больше. А у них чуть больше 220 лет. И они учат нас, как нам жить. С чего нам на них равняться! И не надо говорить, что мы от них безнадёжно отстали в техническом отношении. Просто у Д.Г. и кто на них ориентирован, больше двух мыслей в голове не помещается - это доллар и свой карман, и дорога к своим - в родной USA эй!!! Внимание надо обращать на свою науку и промышленность, а не только чтобы из неё выкачать последнее, а потом свалить за “бугор”. Весь мир последние 130 лет только и жил на наших РОССИЙСКИХ и славянских изобретениях. Необходима государственная программа с использованием обратной связи, направленная на получение результата по повышению благосостояния всех кто проживает в РФ. Понятно, что всё идеально не будет, но стремиться к этому надо.

Влад Грудинин 25 марта 2014, 11:46

Необходима объединяющая всех нас сила для создания процветания в РФ. Пусть они пытаются к нам присоединиться, а не мы к ним ( если будут вести себя хорошо)!!! Смотреть надо на перспективу. И видеть, что сделали Д.Г. с Сербией, Ираком, Афганистаном, Ливией, Тунисом, Египтом, Сирией, Грузией, Украиной и другими странами - сейчас там "процветание"?!!!. Часто по телику показывают как там всё “хорошо” сделано по их сценарию- “Made in USA”. Европа и пикнуть боится против них. В Прибалтике ( которые радовались отделению от нас) коренного населения скоро не останется ( их становится жалко – за что боролись?)- все уезжают из родных мест и растворяются в западных странах. Зато как боролись за свой суверенитет. Опять же мы знаем, кому сказать спасибо. Не надо расслабляться, и всегда идти своим курсом, а не тот который навязывают Д.Г..

Добавить комментарий

Новое на сайте