Чудом спаслась. Воспитанницу детдома посадили в мешок и выбросили на помойку

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

В одном из детских домов Челябинска дети на протяжении нескольких месяцев издевались над своей сверстницей, в то время как педагоги учреждения закрывали на это глаза. Противостояние школьников кончилось тем, что четверо девочек затолкали пятую в мешок с битым стеклом и выбросили на помойку. Ребенку чудом удалось выжить.

В Челябинской области детский омбудсмен, психологи и прокуратура пытаются разобраться в причинах беспрецедентной жестокости детей и равнодушия взрослых. В одном из детских домов региона (в каком конкретно — не уточняется в интересах пострадавшей стороны) четверо воспитанниц на протяжении нескольких месяцев издевались над 9-летней Настей. Девочка попала в детдом меньше года назад из-за того, что ее тетю лишили опекунства, а бабушка по состоянию здоровья не смогла забрать внучку себе. По словам педагогов, после появления Насти всех специалистов учреждения попросили быть к ней повнимательней, поскольку у девочки инвалидность, она наблюдается у невролога. Однако работники детдома, похоже, не вняли этой рекомендации, а дети так и вовсе стали травить Настю. Дошло до того, что ребенка связали, затолкали в мешок с битым стеклом и выбросили на помойку. Этот шокирующий случай вызвал на Южном Урале бурю негодования.

Издевательства и травля девятилетней Насти, проживающей в одном из детских домов Челябинска, стали предметом моего расследования. Вначале ко мне обратилась дальняя родственница девочки. По словам Раисы Николаевны, девять месяцев назад Настя оказалась в детском доме. Все это время девочка живет в постоянном страхе. В травлю маленькой Насти включились сразу четыре девочки. Последняя история, после которой Настя попала в больницу, произошла в июле. Во время уборки территории старшие девочки связали Насте руки и ноги, затолкали ее в мешок с мусором и битым стеклом, который завязали и выбросили на мусорную свалку. Чтобы выбраться оттуда, Настя колотила ногами, ей удалось порвать мешок и выбраться наружу.

С многочисленными порезами и связанными руками Настя с трудом добралась до места, где в детском доме установлены камеры видеонаблюдения, и стала звать на помощь. Однако на ее крики из здания никто не вышел. Лишь через некоторое время Настю услышали младшие девочки, вышли и развязали ее. О случившемся она сразу сообщила первому попавшемуся на глаза воспитателю. На что педагог ответила: «Это твои проблемы. Разбирайся сама». Как только девочка рассказала о случившемся бабушке, пожилая женщина отправилась к директору детского дома в надежде, что перед внучкой извинятся, а виновных накажут. Но сотрудники детского дома не стали проводить расследования и сообщать об инциденте в правоохранительные органы.

Изощренная травля маленькой Насти продолжалась. В августе девочка с нервным приступом оказалась в больнице. С последней надеждой бабушка девочки обратилась к уполномоченному по правам ребенка в Челябинской области. В интересах Насти мы намеренно не предаем огласке все известные нам факты. Но больше всего меня поражает то холодное равнодушие, с которым воспитатели детского дома молчаливо наблюдали за травлей девятилетней девочки. Уверена, что эта история — далеко не единичный случай. Нужно пресекать эту порочную практику и ликвидировать эту систему, где царят цинизм и невыносимая жесткость. Мы сделаем все, чтобы Настя не вернулась в детский дом. Сразу после лечения она пройдет курс оздоровления и получит поддержку психологов, а затем мы постараемся помочь девочке обрести семью.

После предварительной проверки и беседы с девочкой психолога у нас нет сомнений в том, что она говорит правду. Мы уже начали специальную проверку.

Воспитателей, которые не реагировали на жалобы девочки, нужно так же связать и выкинуть в мусор, за ненадобностью.

Детские дома превратились в фабрики по производству асоциального элемента. Показушный гуманизм во стократ ухудшает плачевную ситуацию. Только жесткость в воспитании может помочь. Строжайший распорядок дня, с подъёмом и отбоем. Никаких самостоятельных прогулок вне территории учреждения, и никакого общения со сверстниками, не являющимися воспитанниками детского дома.

Между тем психологи считают, что однозначно виновных в этой ситуации нет, если смотреть на это происшествие с психологической, а не с уголовной стороны дела. А превращение детдомов в тюрьмы со строгим распорядком, как советуют некоторые пользователи интернета, — это не решение проблемы. По словам психолога Анны Михайловой, серьезная помощь психотерапевта в данном случае нужна не только самой Насте, но также ее воспитателям и обидчикам.

— Дети в детских домах — это в наше время в основном социальные сироты, их в свое время, возможно, били, игнорировали, обижали. Они получили серьезную психотравму, и, чтобы сохранить свое «я», они нашли того, на ком можно ее выместить. И эта немотивированная агрессия будет и в дальнейшем проявляться, если с детьми их травмы не проработают. Не менее серьезная помощь нужна педагогам, в их случае речь идет об эмоциональном выгорании, усталости, они ведь каждый день работают с психотравмированными детьми, сколько любви им ни давай, это не поможет, — повторяюсь, нужно прорабатывать травмы. Скорее всего, воспитатели не захотели разжигать конфликт, поэтому и не стали поддерживать одну сторону конфликта и наказывать другую.

Отметим, что это не первый скандал в Челябинской области, связанный с детскими домами. Так, воспитанники миасского детдома обвиняли руководство учреждения в том, что их насильно отправляли на лечение в психиатрическую больницу.

Видео

Детдомовцев из Миасса отправляли в психбольницу за алкоголь и наркотики. Сюжет Первого областного

Жестокость, равнодушие и цинизм – в интернатах, детдомах живут!!! А многие думают, что вырастут эти дети, «наученные жизнью», и где-то отдельно от общества будут жить! Всё возвращается, ничего просто так не происходит!!! Проверять надо эти учреждения и спрашивать у детей в форме анкет, если хотите.

Это просто….! А еще вчера областной суд приговорил 15-летнего воспитанника кыштымского детдома за неоднократное изнасилование и издевательства над 10-летним воспитанником. У нас чего вообще в детдомах творится??????

Не разжигайте, Дмитрий, и не раскачивайте лодку! Это в Америках, не у нас!!!!

Прислал
Игорь Остапов

Жестокость детей, выросших в таких условиях, не знает границ. Просто передать словами нельзя, какие чувства возникают при чтении этой истории. Вина не только на малолетках-изуверах, вина и на педагогах в первую очередь. Это нельзя оставлять безнаказанным.

Прислала
Ярослава Ковалева

Если такое и будет продолжаться в интернатах, то на самом то деле только масштабная реформа интернатов может изменить ситуацию.

Прислала
Ольга Серкова

Никакая реформа и высокая зарплата не добавят сердечности воспитателям, дружелюбия и внимания друг к другу интернатным детям. Только долгий процесс воспитания может помочь. Но это возможно не в казарме или тюрьме, а в небольших детских учреждениях по семейному типу. Примеры есть.

Автор

Елена Речкалова

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Елена Горбачева, Игорь Остапов, Ярослава Ковалева, Ольга Серкова

Добавить комментарий

35 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Игорь Остапов 16 августа 2013, 19:00, Изменено: 16 августа 2013, 19:19

Жестокость детей, выросших в таких условиях, не знает границ. Просто передать словами нельзя, какие чувства возникают при чтении этой истории. Вина не только на малолетках-изуверах, вина и на педагогах в первую очередь .Это нельзя оставлять безнаказанным.

Евгений Гринвич 19 августа 2013, 12:52, Изменено: 19 августа 2013, 12:55

И колесовать ! Зло моет победить только большее зло !

Евгений Гринвич 19 августа 2013, 13:04, Изменено: 19 августа 2013, 13:05

Малолетки не виноваты. Они выросли среди боли. Виноваты педагоги- садисты. Судить...!

Игнат Южаков 16 августа 2013, 19:06

Никакие надувные храмы не спасают от падения морального уровня бщества, как строгое соблюдение законов. Педагогов под суд.

Отмечено
редакцией

Ярослава Ковалева 16 августа 2013, 19:07, Изменено: 16 августа 2013, 20:27

Если такое и будет продолжаться в интернатах, то на самом то деле только масштабная реформа интернатов может изменить ситуацию.

Отмечено
редакцией

Ольга Серкова 17 августа 2013, 10:07, Изменено: 17 августа 2013, 13:11

Никакая реформа и высокая зарплата не добавят сердечности воспитателям, дружелюбия и внимания друг к другу интернатным детям. Только долгий процесс воспитания может помочь. Но это возможно не в казарме или тюрьме, а в небольших детских учреждениях по семейному типу. Примеры есть.

А. Дмитриев 16 августа 2013, 21:17

я удивляюсь, откуда такая жестокость. Понятно, у них сложная судьба. Но бывает же такое, что дети и в полных семьях несчастнее, и думают - лучше бы был сиротой.. но они ведь нормальные растут, и мухи не обидят, какие-то ценности, понятия у них. а тут как дикари.. что с ними будет дальше? Я виню педагогов

Ольга Серкова 17 августа 2013, 10:13, Изменено: 17 августа 2013, 10:15

А Вы не замечали раньше, как рвут друг друга на части, утверждая себя, собаки в стае?! Если нет надлежащего воспитания, управления и контроля, любое замкнутое сообщество начинает жить по законам стаи: жить за счёт слабого.
Педагоги несомненно виноваты.

Владимир Богословский 17 августа 2013, 00:11

Считаю, что в таком положении дел в интернатах - вина правительства: много говорят иногда о гражданском обществе, а на деле - боятся, что кто-то украдёт 5% от налогов. При этом само правительство руками Сердюкова ("эфйфективный менеджер!") обокрало армию на порядок большие суммы!
А весь вопрос стоит 5% от налогов, как в США. На эти деньги гражданское общество (т.е. каждый гражданин в меру уплачиваемых им налогов) могло бы решить многие не решаемые сегодня вопросы, в том числе, и с сиротами...

Тамара Медведева 17 августа 2013, 03:58

Воспитателей и руководство детского дома - под суд и в тюрьму. Без сожалений. Молодых садисток - на принудительное лечение в психдиспансеры, с переводом в колонии для несовершеннолетних. Тоже - без жалости.

Ольга Серкова 17 августа 2013, 10:10, Изменено: 17 августа 2013, 10:15

И чего мы добьёмся этим?
Дети вернутся из колонии, прошедшими "курс молодого бойца" и станут настоящими преступницами. С ними работать надо. А взрослых, конечно, наказать и лишить права работать с детьми до конца жизни!

Георгий Иващенко 18 августа 2013, 14:03, Изменено: 18 августа 2013, 14:05

Говорите работать, я согласен, но только не психологам, а психиаторам, причем самыми жесткими методиками, чтобы
плеть, электрошок и смирительная рубаха были самыми легкими препаратами. Вот вы что-то сказали о курсе молодого бойца, так эти "звереныши" любому Колымскому сидельцу из пресс камеры 100 очков форы дадут. Они презрели все, что в низ есть человеческого. Дали бы их мне на месяц, я бы из них сделал нормальных людей.
Тяжелый, нечеловеческий труд и жесточайшая дисциплина, вот что порождает у особей сочувствие друг к другу. Вот например в штрафбате нет "дедовщины", поскольку там все одинаковый человеческий хлам, из которого высеивается, причем очень жестко, все асоциальное именно путем жесточайшей дисциплины и тяжелой работы по 12 часов.
Когда человек от усталости жить не хочет, ему не до стариковства.

Ольга Серкова 18 августа 2013, 15:36, Изменено: 18 августа 2013, 15:40

И психологам, и психиатрам, и социологам, и педагогам, и всем, кто занят с такими детьми, нужно работать, а не отбывать рабочее время. Жестокость порождает только ответную жестокость. В штрафбатах, тюрьмах, колониях находятся взрослые люди со сформировавшейся психикой, пусть и искалеченной.
А в интернатах и детдомах ДЕТИ: часто страшные, жестокие, прошедшие такие круги ада, которые Вам и не снились (я знаю, о чём говорю). Если с молоком матери они восприняли только насилие, именно его они и будут размножать. Вы правы в том, что помочь им стать людьми можно только твёрдой рукой и сильной волей, непременно с посильным трудом (от которого омбудсмены теперь их ограждают), а ещё суровой, но Добротой.
А у нас всякие бизнесмены "лезут" к таким детям со своими подачками, что только больше унижает и развращает...

нина киячик 18 августа 2013, 14:42, Изменено: 18 августа 2013, 14:45

Согласна с Вами на все 100%. Только так можно искоренить ТАКОЕ!

Ольга Серкова 17 августа 2013, 10:04

Случаи страшной жестокости и насилия совсем НЕ редки не только в спецучреждениях для детей, но и в обычных школах! И их становится всё больше.
Посмотрите, как общаются между собой дети, особенно девочки: в основном, крик, часто брань. В интернаты они приходят с искалеченной нравственностью, а те, кто с ними постоянно: воспитатели, няни, технички зачастую отбывают положенное время без всякого внимания к детям.
По большому счёту, причины этого в размывании нравственных критериев в обществе, гражданское общество имеется только на бумаге, а на деле развивается крайнее обособление, отчуждение людей друг от друга.
Никакими зарплатами, разговорами в данном случае эту проблему не разрешить. Только ответственность руководителя, исполнение закона и неотвратимость наказания.

Виктор Загвоздин 17 августа 2013, 22:13

Все это происходит с тихого согласия воспитателей....вот где дедовщина начинается....И почему то не клеймят позором воспитателей и директора, как если бы такой случай произошел в армии....Вот бы визгу было со стороны энных организаций...А тут я думаю всё тихо пройдет....да и работать надо защитнику по правам ребенка....Профилактикой заниматься, а не рассматривать факты...

Ольга Серкова 18 августа 2013, 15:41, Изменено: 18 августа 2013, 15:45

Какой профилактикой? Каждому на своём месте надо работать, и честно работать. Мне иногда кажется, что многие уже позабыли это слово!

Виктор Загвоздин 18 августа 2013, 15:49, Изменено: 18 августа 2013, 15:50

ДЛЯ КОГО -ТО ЗАНИМАТЬСЯ ПРОФИЛАКТИКОЙ ЭТО И ОЗНАЧАЕТ ХОРОШО И ЧЕСТНО РАБОТАТЬ. НАПРИМЕР, ДЛЯ ДЕТСКОГО ОМБУДСМЕНА. А НЕ КРИЧАТЬ ПОТОМ В СВОЕМ ЖЖ ЧТО ГДЕ-ТО ЧТО-ТО ПРОИЗОШЛО...НЕ ДОПУСКАТЬ ЭТОГО И ЕСТЬ ЧЕСТНАЯ РАБОТА...

Ольга Серкова 18 августа 2013, 16:09, Изменено: 18 августа 2013, 16:10

Виктор, извините, я не знаю, как работает местный омбудсмен: живу далеко от произошедшего. Но, по закону, это всего ОДИН человек на всю область или край. И, кстати, дополнительный проверяющий для десятков спецучреждений, в его функции входит именно реакция на какие-то факты, обнародование их. Как он может увидеть то, что происходит за закрытыми дверями в спальне?! Воспитатель, няня... - это те люди, которым было просто наплевать на девочку. Промелькнуло, что она больная, быть может, с отклонениями, а таких не очень любят - на них же больше сил тратить приходится.
Так что ответить должны те, кто на всё это закрыл глаза.

Виктор Загвоздин 18 августа 2013, 16:13, Изменено: 18 августа 2013, 16:15

СОГЛАСЕН...ВСЕ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ ДОБРОСОВЕСТНО СВОИ СЛУЖЕБНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ... А У НАС ТОЛЬКО ИЩУТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБОГАЩЕНИЯ И НИКАКИХ ЗАБОТ И ТРЕВОГ...

Ольга Серкова 18 августа 2013, 16:15, Изменено: 18 августа 2013, 16:20

Это встречается и, к сожалению, всё чаще. НО есть и достойные люди - встречала!

Виктор Загвоздин 18 августа 2013, 16:25, Изменено: 18 августа 2013, 16:30

В НАШЕ ВРЕМЯ ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ МАЛО....ДАЖЕ РЕДКОСТЬ ЕСЛИ МОЖНО ТАК СКАЗАТЬ...НИКТО НЕ ХОЧЕТ РАБОТАТЬ, НО ВСЕМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ...

Ольга Серкова 18 августа 2013, 16:27, Изменено: 18 августа 2013, 16:30

Я бы не была так категорична: я сама стараюсь работать честно, муж, дети так же, значит, уже не все...

Виктор Загвоздин 18 августа 2013, 16:36, Изменено: 18 августа 2013, 16:40

ПЛЮС ЕЩЕ Я....НАС СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ...

Ольга Серкова 18 августа 2013, 16:38, Изменено: 18 августа 2013, 16:40

Я рада.

Алексей Плыгунов 18 августа 2013, 14:12

После ВОВ множество детей были в деддомах и вышли из них достойными людьм. Что сейчас мешает воспитателям выполнять свои обязанности?

Ольга Серкова 18 августа 2013, 15:39, Изменено: 18 августа 2013, 15:40

У "военных" детей было общее горе и гордость за своих родителей, а у нынешних - гнев, ненависть и отчаяние. Очень трудно всё это изменить. И к сожалению, многие из тех, что там работают, находятся там ради дополнительных денег для своей семьи: и воспитанники для них - только средство.

Виктор Загвоздин 18 августа 2013, 15:51

А ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ, КАК ИНОГДА И С КАКОЙ НЕОХОТОЙ ОНИ ОТДАЮТ ДЕТЕЙ ИЗ ДЕТСКИХ ДОМОВ??? ТАКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО ОНИ СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАЮТ ПРЕПЯТСТВИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ОСТАЛСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ. а ПОЧЕМУ? ДА ПОТОМУ ЧТО КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ...

Инна Шабанова 19 августа 2013, 08:37, Изменено: 19 августа 2013, 08:40

Да, эти препятствия явно не для того, чтобы убедиться в порядочности будущих родителей. Все дело в деньгах

Ольга Серкова 18 августа 2013, 16:14

Откуда Вы взяли про "большие деньги"?! Из СМИ?! Так это не совсем так! Деньги не маленькие, верно, но их НЕ видно: содержание здания, зарплата и начисления на неё, питание, одежда и оборудование (к которым такие дети относятся крайне не бережливо - бросают, рвут,теряют, "забывают")

Вера Ивановна Пайкова 19 августа 2013, 12:09

Как больно читать, слушать и видеть о детских домах то, что творится в них сейчас, не вольно вспоминается наш детский дом №36 *Ленэнерго*. Далёкий 1947год Прошло два года после войны Наша страна вставала из руин (не думаю что в это время у нашей Родины были лишние деньги на детские дома) ,но мы дети имели всё , Мы нормально питались, нас нормально одевали, а как относились к нам Воспитатели. Я умышленно пишу воспитатели с большой буквы. Они были нам родными во всём. Прежде всего они прививали нам такие понятия, как бережливость, уважение к старшим и друг другу . Нам сейчас уже глубоко за 70, но мы общаемся даже сейчас и вспоминаем годы проведённые в нашем д-доме с радостью. ДА мы считаем что у нас было СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!!!!!!!

Andy Le 20 августа 2013, 00:02

...чёт я христиан тут в воспитателях этих приютов не вижу...наверное депутатьё выродков туда ставит воспитателями...потому как сами выродки...просто прочтите внимательно Второзаконие, которое работает до сих пор, хотя многие "религиозные" деятели, мать их,громогласно заявляют,что ветхое прошло...ДА ТОЛЬКО НЕЗАКОННОЕ ПРИТЕСНЕНИЕ СИРОТ ВЫТЕКАЕТ НОВЫМИ СМЕРТЯМИ ОБИДЧИКОВ!!! СУД Б-ГА ДОСТАНЕТ И В ЭТОЙ И В ДРУГИХ ЖИЗНЯХ!!!

Татьяна Камилла 20 августа 2013, 10:23, Изменено: 20 августа 2013, 10:25

у нас и христиан столько нет, сколько детских приютов и искалеченных "воспитанием" детей...

Татьяна Камилла 20 августа 2013, 10:20

Ювенальную юстицию надо! Родителей-алкоголиков-наркоманов наказать линчеванием, которые довели детей до состояния зверька...
Вот так общество сваливает свои грехи на будущих преступников! А потом наказывают преступника... Воспитателя наказывать нужно!

Гена Ушаков 20 августа 2013, 10:56

Cукины дети что сказать..Без всякой жалости бы всех в бочку и в море...Бедная девочка жаль ее.

Добавить комментарий

Новое на сайте