В одном месте. На Урале создадут спецпоселения для гастарбайтеров

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

На окраине Екатеринбурга построят специальный городок для трудовых мигрантов. Здесь гастарбайтерам будут оказывать медицинскую помощь и учить их русскому языку. А параллельно — собирать базу их отпечатков пальцев и тестировать на употребление наркотиков. Сами уральцы такому соседству не рады, но чиновники говорят, что другого выхода нет.

Свердловские власти вернулись к идее построить специальные поселения, где станут жить трудовые мигранты из бывших советских республик. По словам чиновников, это поможет систематизировать тот наплыв гастарбайтеров, который ожидает область в ближайшие годы.

Надо сказать, выходцы из южных республик и сегодня не редкие гости на улицах (а особенно на стройках и в маршрутках) уральской столицы. Потому планы чиновников построить для них специальный городок на окраине Екатеринбурга восторга у жителей, мягко говоря, не вызвали.

Справка SmartNews

За прошлый год на территорию Свердловской области въехало больше 186 тыс. иностранцев, в первую очередь трудовых мигрантов из бывших советских республик. Это на 28,3% превышает показатели 2011 года. По неофициальным данным, цифры эти еще выше. В целом по стране, по оценкам Федеральной миграционной службы, каждый год в Россию приезжает 13–14 млн мигрантов. По неофициальным данным, цифра эта еще больше. При этом основную долю заработков гастарбайтеры отправляют домой. Так, только за девять месяцев 2012 года таджики, работающие в России, прислали родным домой 2,6 млрд долларов США (47% ВВП Таджикистана), узбеки — 4,2 млрд долларов.

Хотите повторения недавней истории Франции с ее восставшими кварталами мигрантскими, требующими равенства, братства и всевозможных прав!

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Russian Look/Global Look

Однако, по словам чиновников, без братской помощи вчерашних соседей сегодня просто не обойтись. К играм чемпионата мира по футболу, которые пройдут в Екатеринбурге в 2018 году, и к ЭКСПО-2020, на проведение которой претендует уральская столица, в городе планируется развернуть масштабное строительство. Это потребует множества новых рабочих рук, и понятно, что основной объем работы ляжет на плечи наших бывших соотечественников из советских республик. Поэтому власти уже сейчас решили подготовиться к решению этого вопроса.

Давайте смотреть правде в глаза — без мигрантов нам ни сегодня, ни тем более завтра не обойтись. Нас ждет поток новых рабочих рук. И чем организованнее будет этот поток, тем легче будет всем. Самое логичное, на мой взгляд, решение — создать специальный миграционный городок, где можно было бы регулировать любые возникающие вопросы. Это, кстати, не наше изобретение — в нескольких регионах такие городки уже скоро появятся.

Городок, как ожидается, появится на окраине Екатеринбурга возле аэропорта Кольцово, где уже сейчас находится общежитие для мигрантов. Причем случиться это может уже через 2,5 года.

Справка SmartNews

Идея создания в Екатеринбурге городка мигрантов родилась несколько лет назад. Проект был утвержден в 2004 году, в 2008-м в него было вложено около 40 млн рублей. Однако городок так и не был открыт. Из всей запланированной инфраструктуры построено лишь одно общежитие гостиничного типа.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Russian Look/Global Look

Гастарбайтеры из бывших советских республик сменят в городке российских солдат, которые жили здесь еще недавно. Спецпоселение планируется построить на территории бывшей военной части, расположенной в переулке Горнистов. Часть была расформирована, в сентябре прошлого года Минобороны подписало приказ о передаче 4 га земли, на которой она располагалась, в собственность Свердловской области.

будущий городок — мина замедленного действия кто по настоящему там будет хозяином положения, местные или приезжие?

Справка SmartNews

Екатеринбург — не первый город, где задумались о цивилизованном решении вопроса трудовых мигрантов. В столице к 2016 году планируется строительство 11 общежитий для гастарбайтеров. Все они будут располагаться на окраинах города, на территориях Новой Москвы. Первые три общежития на 120 мест построят в Троицком административном округе.

— Создание такого центра пойдет всем на пользу. Но делать это надо с привлечением общественности, опираясь на местные диаспоры, чтобы работа такого центра была прозрачной, чтобы он не превратился в гетто или «кормушку», фабрику по зарабатыванию денег на легализации мигрантов. Причем чем больше их будет, тем лучше. Нужно открывать частные миграционные центры, чтобы не создавать возможности монополий. Здесь должны быть специальные образовательные программы, чтобы мигранты могли знакомиться с российской историей, культурой, языком, местными этическо-моральными нормами. Уверен, что в конечном счете это будет выгодно и России. Ведь мигранты, которые пройдут такое обучение, приобщатся к российской культуре, будут лоббировать ее интересы и когда вернутся домой — в Киргизию, Узбекистан, Таджикистан.

Видео

Прислала
Ярослава Ковалева

Правильно. Так и надо. А то они совсем обнаглели. Надо решать этот вопрос очень жестко. Потому как они могут стать большим криминогенным элементом.

Прислал
Леонид Парфенов

Не понимаю, чем так не угодили гасторбайтеры то? Ну да, у них своя культура. Но относиться к ним по-скотски то не надо. Они не скот, они обычные люди.

Прислал
Валери Маркони

А что будет потом, через лет 10-20????? Не произойдёт ли как в Косово???? В своё время там албанцы были как беженцы, их приютили, обогрели, накормили, а через лет 20 их стало больше они взяли в руки автоматы калашникова и изганали коренных жителей-сербов и разрушили православные храмы. Чем всё законилось всем известно.

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Леонид Парфенов, Александр Зайцев, Ярослава Ковалева, Наталья Гребнева, Валери Маркони

Добавить комментарий

16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Борис Тихонов 8 февраля 2013, 19:47, Изменено: 8 февраля 2013, 22:11

Чем то это напоминает гетто. Как было с неграми в США, как было с евреями в нацистской Германии. Не понимаю, что тут такого хорошего? Это кошмар, полный ужас.

Сергей Богданец 9 февраля 2013, 14:02, Изменено: 9 февраля 2013, 14:05

Нет, Борис. Это не кошмар. Кошмар это несколько другое, например, на улицах провинциальных, тихих городков в центральной России слышать фразу - "я тэбэ сэйчас глотка как барану пэрэрэжу". Вот это кошмар. А это предложение просто строгий учет и канцелярия.

Отмечено
редакцией

Леонид Парфенов 8 февраля 2013, 20:45, Изменено: 8 февраля 2013, 22:11

Не понимаю, чем так не угодили гасторбайтеры то? Ну да, у них своя культура. Но относиться к ним по-скотски то не надо. Они не скот, они обычные люди.

Сергей Богданец 9 февраля 2013, 14:00, Изменено: 9 февраля 2013, 14:05

дисциплина это не скотское отношение. У людей нет паспортов российских и регистрации. Как их ловить если что? А честному человеку скрывать нечего. Тем более им вон там и русский преподавать будут и врачи из лечит будут.

Отмечено
редакцией

Ярослава Ковалева 8 февраля 2013, 21:21, Изменено: 8 февраля 2013, 22:11

Правильно. Так и надо. А то они совсем обнаглели. Надо решать этот вопрос очень жестко. Потому как они могут стать большим криминогенным элементом.

Сергей Богданец 9 февраля 2013, 13:58, Изменено: 9 февраля 2013, 14:00

Леди, снимаю перед вами шляпу. Единственная здравая мысль в потоке толерантного поноса.

Анатолий Губарев 8 февраля 2013, 21:55

В дополнение к переживаниям:
Министерство обороны США оказывает помощь Афганистану в создании железнодорожной инфраструктуры, которая соединит его с соседними государствами Центральной Азии. Об этом говорится в распространенном в Вашингтоне новом ежеквартальном докладе, подготовленном для конгресса США аппаратом специального инспектора по проектам реконструкции в Афганистане.
“Развитие транспортных сетей в Афганистане является одним из способов осуществить интеграцию Афганистана в более широкий региональный контекст, что имеет огромную важность в свете планируемого вывода союзных войск из Афганистана после 2014 года”
Северный железнодорожный маршрут в Афганистане обеспечит для Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана выход на мировые рынки через иранский порт Бендар-Аббас, а также “создаст новый железнодорожный коридор для государств Центральной Азии, который будет свободен от влияния со стороны России и обеспечит им такой выход на мировые рынки, которого раньше никогда не было”.
http://www.rosbalt.ru/exussr/2...
Наркоту и мигрантов новой волны заказывали?

Игорь Остапов 8 февраля 2013, 22:03

Вот взвалили себе на голову стройку. И теперь мучиться приходится. А для чего это? Что бы построить пару стадионов и мучиться потом? Это глупо.

Лев Бабин 8 февраля 2013, 22:29

Думаю что обычные люди и простые граждане не поддержат эту инициативу. Не каждый захочет жить по соседству с гастарбайтерами.

Сергей Богданец 9 февраля 2013, 13:56, Изменено: 9 февраля 2013, 14:00

высокий забор, колючая проволока и несколько пулеметных вышек очень поспособствуют взаимопониманию и добрососедским отношениям.

Анастасия Мичурина 9 февраля 2013, 00:53

А что, пусть строят. Не в национальности же дело. Русские и россияне же сами не смогут строить вместо них. Потому то пусть едут.

Анатолий Губарев 9 февраля 2013, 12:25, Изменено: 9 февраля 2013, 12:30

HРаз "не могут", то и браться не надо. По Сеньке и шапка, по силам и дело!

Отмечено
редакцией

Кирилл Лихин 9 февраля 2013, 09:03, Изменено: 10 февраля 2013, 04:12

Эх, Россия - добрая душа. Только добрая к чужим... Подняли бы зарплату строителям - наши бы только и строили. В соседней Белоруссии работников приезжих почти нет, свое население устраивают... Ну а наши люди пьют,да подыхают.

Сергей Богданец 9 февраля 2013, 13:57, Изменено: 9 февраля 2013, 14:00

Капитализм не позволяет. Увеличив ФОТ теряешь прибыль. Все просто. Никто никогда никому зарплату не поднимет, если можно дешевле нанять.

Отмечено
редакцией

Валери Маркони 10 февраля 2013, 10:17, Изменено: 11 февраля 2013, 11:11

А что будет потом, через лет 10-20 ????? Не произойдёт ли как в Косово???? В своё время там албанцы были как беженцы, их приютили, обогрели, накормили, а через лет 20 их стало больше они взяли в руки автоматы калашникова и изганали коренных жителей-сербов и разрушили православные храмы. Чем всё законилось всем известно.

андрей колясников 11 февраля 2013, 21:56, Изменено: 11 февраля 2013, 21:58

Гнать надо,а не дома им строить и опять же за бюджетные деньги их в театры водить.Когда отсоединились от СССР русских с домов повыгоняли.Где была миграционная служба,что своих соотечественников годами не регистрировала или только за взятки.Их же опять же за взятки пожалуйста.Пусть селят к себе, регистрируют и ходят с ними в театр те кому они нужны,миграционные службы, и т.д. Но не за бюджетные деньги. А то построили им вагончик за 40 миллионов.Бюджет для региона и на людей кто его соберает, а не на ваши прихоти и карман.

Добавить комментарий

Новое на сайте