Необычная социальная реклама из Екатеринбурга стала сенсациец международного фестиваля «Каннские львы». В первый же день уральский проект завоевал четыре «Золотых льва» — столько, сколько не получал ни один российский ролик за всю историю самого престижного «чемпионата рекламы».
Социальная реклама из столицы Урала произвела фурор на фестивале в Каннах. Победу россиянам принес проект «Заставь чиновника работать», который родился почти год назад в Екатеринбурге. В одну из летних ночей на улицах уральской столицы появилась необычная социальная реклама. Глубокие ямы на дорогах города неизвестные художники с помощью краски превратили в карикатуры на местных чиновников.
Невольными участниками этой акции стали первые лица города и области: глава региона Евгений Куйвашев, мэр уральской столицы Евгений Порунов и глава администрации города Александр Якоб. При этом каждую карикатуру снабдили цитатой-обещанием, которое когда-то давал конкретный чиновник. Так, Евгений Порунов из-под колес машин обещал закончить ямочный ремонт к апрелю 2012 года, Александр Якоб говорил, что «все улицы будут приводиться в порядок», а свердловский губернатор объявлял реконструкцию дорог основной задачей местной власти.
Справка SmartNews
Дорожные ямы не в первый раз становятся последним и, как показывает практика, нередко самым действенным средством достучаться до чиновников. Как уже писал SmartNews, в разных городах России активисты высаживают картошку в дорожные ямы, красят их краской и даже дают выбоинам имена местных чиновников, только чтобы заставить сильных мира сего обратить внимание на проблему.
Реакция городских властей показала, что авторы проекта попали прямо в точку. На дороги выслали несколько специальных бригад, которые попытались отмыть асфальт, а когда у них это не получилось, залили портреты краской. При этом сами ямы… просто закидали щебенкой. Однако авторы проекта не собирались сдаваться так просто. Ночью художники вернулись к рисункам и оставили новое послание коммунальщикам: «Закрашивать — не чинить!» Только после этого и обнародования видеороликов с действиями дорожных рабочих (их снимали на скрытые камеры. – Ред.) ямы наконец исчезли. Авторы необычной социальной рекламы сохраняли инкогнито и хранили интригу в течение почти полутора недель.
Только после этого стало известно, что дорожная акция — проект информационного агентства Ura.ru, который разработали для журналистов в рекламном агентстве «Восход». По состоянию дорог Екатеринбург остается одним из худших среди городов-миллионников. И тем не менее каждый год чиновники Екатеринбурга заверяют: совсем скоро дороги станут лучше. Однако реальная забота о дорогах часто подменяется словами.
Поскольку PR волнует чиновников больше, чем настоящая работа, мы подумали, что единственная возможность привлечь внимание властей к колдобинам на дорогах — это напрямую связать каждую конкретную дыру в асфальте с имиджем конкретного руководителя.
Что интересно, необычный проект действительно сработал и заставил власти заняться состоянием городских дорог. В течение месяца после акции в Екатеринбурге отремонтировали 7,6 км магистралей — в пять раз больше, чем в предыдущий.
Кроме того, акция получила необычайную популярность. Как подсчитали сами авторы, за последний год о «чиновниках» написали более 300 СМИ, а в социальных сетях акция упоминалась более 7 тыс. раз. Екатеринбургский проект стал известен далеко за пределами Урала и даже России.
Кому-то настолько надоели дорожные ямы на улицах российского города Екатеринбурга, что местных чиновников решили ткнуть в них лицом. В буквальном смысле… Ночью вокруг выбоин на асфальте появились карикатурные портреты мэра, губернатора и главы городской администрации (перевод с англ. SmartNews).
Реклама получилась очень удачной. Интересно, а вот у нас бы так получилась в Казахстане?
Теперь наши чиновники могут смело заявлять, что они получили признание в Европе)
Профессиональное сообщество также оценило креатив коллег. Проект получил золото на фестивале Epica Awards, две высших награды на фестивале Eurobest, Гран-при международного фестиваля Red Apple, награду минского фестиваля «Белый квадрат». Последним и самым громким признанием мастерства уральских рекламщиков стало триумфальное выступление на «Каннских львах». В первый же день фестиваля «чиновники» получили четыре «Золотых льва».
4 золотых ЛЬВА! Я плачу от счастья!
Справка SmartNews
«Каннские львы» считаются одним из самых известных и престижных фестивалей производителей рекламы. Презентации фестиваля можно увидеть во многих крупных городах России. Само мероприятие проходит раз в год в Каннах и продолжается несколько дней (в среднем от пяти до семи). Включает в себя различные профильные семинары и учебные курсы. Предложить свою работу на фестиваль может любой желающий. При этом предпочтение отдается не столько самым эффективным, сколько наиболее эффектным, ярким, запоминающимся, качественным роликам. В этом году награды будут вручены в 17 категориях, а также в номинациях «Молодые львы» и «Специальный приз». Кроме екатеринбургского РА «Восход», в шорт-лист фестиваля вошли работы еще двух российских агентств: Y&R Russia Moscow (для эротического музея Tochka G) и Leo Burnett (для сети товаров для ремонта «Леруа Мерлен» и «Макдоналдса»).
В Каннах уральский проект получил по два «Золотых льва» в категориях PR и Promo & Activation. Жюри наградило екатеринбуржцев за «лучшее использование событийного аспекта и за социальную ответственность», а также за «лучшее применение партизанского маркетинга и лучшую работу в категории “СМИ”».
Этот проект — не самый типичный для нас. Мы делаем не так много социальной рекламы, хотя всегда стараемся придерживаться социально ответственного тренда. В данном случае мы хотели привлечь внимание чиновников к дорожной проблеме. Думаю, по таким дорогам, по таким ямам их никогда не возят. Может быть, они считали, что и проблемы такой вообще не существует. Мы показали им ее — и это сработало. Что касается Канн — на победу, скажу честно, мы надеялись. И безумно ей рады!
При этом, как надеются сами авторы, четыре «Льва» — не последние награды проекта. Всего «чиновники» участвуют в семи номинациях. И не исключено, что к концу фестиваля (он завершается в субботу, 22 июня. – Ред.) львиная коллекция уральцев пополнится еще несколькими драгоценными экземплярами.
Видео
Видео взято у пользователя URAruRIA
Молодцы уральцы! Я себе представляю, каково было чиновникам выслушивать от своего начальства за то что они стали посмешищем всей Европы. Пусть выгребают теперь.. главное чтобы с авторами рекламы было все в порядке, а то мало ли, может кто отомстить захочет.
Очень здорово! Вчера, когда услышали об этом, даже зааплодировали всей семьёй. Здорово! И заслуженно!
Ну теперь главное проследить дальше за развитием ситуации – как отреагируют ответственные за дороги, и что скажут участникам этой акции)
Такого ПИАРА ещё не было, чтобы Высоких чиновников провинциального города России узнала вся Европа. Авторы такой антирекламы заслуживают хорошей премии по решению гордумы Екатеринбурга.
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе