Поймают по сигналу. На все автомобили установят радиометки

33
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

В ГИБДД Татарстана придумали, как бороться с ухищрениями автолюбителей, скрывающих номера своих машин от дорожных камер. На все автомобили республики установят специальные датчики, которые передадут камере информацию об авто в любое время дня и ночи. Так что заклеивать госномера или закрывать их специальной сеткой будет бесполезно.

Радиосигналами должны оборудовать все автомобили в республике. Ранее распознать машину с помощью системы автоматической фиксации нарушений (видео- и фотокамерами) удавалось лишь в 40% случаев. Применение RFID-технологий и широкополосных беспроводных средств, считают в УГИБДД Татарстана, поможет исправить ситуацию.

По словам специалистов Госавтоинспекции РТ, у нового метода несколько преимуществ. Во-первых, активные радиометки, расположенные на номерном знаке автомобиля, читаются на достаточно большом расстоянии — до 50 м, причем даже сквозь грязь, воду, туман и пластмассу. Во-вторых, с помощью сигнала вся информация о машине записывается, при этом подделать или уничтожить ее невозможно. 

Озаботившись проблемой, которая была связана с оптической идентификацией транспортного средства по госномеру, мы и пришли к попытке попробовать такую технологию. Если нам удастся установить в зоне дороги, на расстоянии 10–12 м считыватель этой метки, то мы значительно повысим вероятность распознавания номерного знака. Прибор, созданный нами совместно с одним из московских предприятий, изготовлен по принципу аналогичного прибора, производящегося и применяемого в Германии. Для использования радиочастотной идентификации необходимо наличие нескольких основных составляющих: специальной радиометки, которая внедряется в госномер транспорта, специального считывателя радиометок и серверного программного обеспечения, которое расшифровывает полученную со считывателей информацию. Представленное техническое решение позволяет получать сигнал от автомобиля на расстоянии 7–12 м. При этом скорость движения автомобиля не влияет на точность данных.

Ринат Даутов, начальник отдела информационного обеспечения Управления ГИБДД МВД по РТ, SmartNews

Справка SmartNews

Сам термин «радиочастотная идентификация» (от английского Radio Frequency IDentification, сокращенно RFID) используется с 60-х годов прошлого века. Однако лишь в последнее десятилетие она получила широкое распространение и является одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений в области автоматической идентификации объектов. 

Видео

Автолюбители не против внедрения новой системы, но с оговорками. Главное, по их словам, чтобы радиосигнал передавал информацию только о машине, а не об автовладельце. 

— Я в принципе не против такой метки на номерах, которая помогла бы сотрудникам ГИБДД правильно их идентифицировать. Но только в том случае, если эти «радиомаяки» будут передавать информацию именно об автомобиле. Если же эта метка будет передавать мои персональные данные или какую-то информацию обо мне, владельце или водителе автомобиля, то меня это совершенно не устраивает. Мы ведь не знаем, как и кем эта информация будет в дальнейшем использоваться.

В пресс-службе УГИБДД МВД по РТ корреспонденту SmartNews рассказали о возможностях RFID-меток. Они позволяют хранить большой объем информации (до 10 Кбайт), при этом скорость считывания достигает более 1 тыс. меток в секунду. Точность — до 100%. При этом, в зависимости от модели метки, радиус считывания может составлять до нескольких сотен метров.

Сейчас промышленно выпускаются пассивные метки для работы на небольших расстояниях от считывателя и активные метки, обеспечивающие дальность считывания свыше 100 м. Активные метки имеют собственный источник питания (время жизни батареи питания от трех до десяти лет), могут генерировать выходной сигнал большего уровня, чем пассивные, позволяют применять их в более агрессивных для радиочастотного сигнала средах: воде, металлах, для больших расстояний на воздухе.

Как отметил президент Татарстана Рустам Минниханов, которому показали новую систему, такое техническое предложение позволит решить множество задач, стоящих перед ГИБДД. Он также подчеркнул, что специалистам казанского IT-парка необходимо усовершенствовать систему, чтобы увеличить дальность ее воздействия.

Такая техническая разработка в России представлена впервые. Окончательную судьбу новинки — на каких госномерах метка будет устанавливаться и из чьего кармана это будет оплачиваться — определит Госдума РФ. Для этого Татарстану необходимо выступить с предложением о внедрении новой системы.

А зачем разрабатывать или дорабатывать? На российском рынке уже давно существует такое решение, проверено годами и пользователями — система дальней идентификации Parsec. Российская разработка, имеется свой софт, а также легко интегрируется в любой софт. Кроме гарантированной дальности в 50 м, она еще и делать (идентифицировать) это может на скорости до 250 км/ч.

Как рассказал корреспонденту SmartNews Ренат Даутов, внедрение новой технологии после внесения изменений в ГОСТ номерного знака автомобиля не займет много времени. «Если на нас возложат такую задачу по Татарстану, то это займет максимум несколько месяцев», — подчеркнул он.

Между тем автоинспекторы Татарстана не намерены ограничиваться одним лишь внедрением RFID-меток. Они готовы принять самое активное участие в еще одном высокотехнологичном проекте — «Мобильный доступ ГАИ». Благодаря ему автомобилисты смогут по телефону и интернету известить ГИБДД о ДТП, узнать о времени прибытия инспектора, дорожной ситуации и оплатить штрафы. Также у водителей появится возможность отслеживать время прибытия экипажа ДПС к месту аварии. На создание системы МВД РФ готово выложить в ближайшие два года более 70 млн рублей.

На любое действие есть противодействие! На этом принципе уже десятки лет работают антивирусные компании. Так что на любой датчик найдется свой гаджет, который или предупредит, или погасит сигнал)))

что будет мешать ставить генератор помех на определенную частоту работы RFID-меток?:) будет как с грязными номерами:) причем при введении данных меток генераторы помех китайцы быстро выведут на рынок:)

Видео

Вообще-то водителей, которые пытаются скрыть госномера разными способами, нещадно штрафуют. Однако, несмотря на это, любители нарушать ПДД часто игнорируют все запреты.

Прислал
Максим Ращупкин

Не думаю, что это надолго, найдутся народные умельцы, которые на эти маячки будут глушилки ставить, к примеру, или еще какие-нибудь способы придумают, абсолютно надежных систем не существует.

Прислал
Никита Облонский

Это что же, весь Татарстан заставят менять номерные знаки в принудительном порядке? Не думаю, что автомобилисты очень этому обрадуются, тем более, что за новые номера, наверняка, заставят выложиться из своего кармана.

Прислал
Yarik Kurashov

Бесполезная трата времени и денег. Кто-то из власть имущих ну очень захотел поучаствовать в таком МЕГА-ПРОЕКТЕ по отбору денег у населения. Это как с тротуарными плитками в Москве, и прочей глупостью наших «пиджаков» и «фуражек». Естественно, людей разведут на деньги. Те, кто захочет и будет устанавливать по Татарстану приемные устройства, конечно, намоет много денег. НО..Ребята, одним ударом молотка по датчику можно решить все проблемы. Кто докажет, что это сделали Вы? Да никто. А не пойман, не вор.

Автор

Денис Иванов

Над статьей работали

Никита Облонский, Елена Горбачева, Анастасия Жданова, Максим Ращупкин, Yarik Kurashov

10 000 просмотров

12 февраля 2013
10 000 просмотров
Добавить комментарий

19 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Максим Аверин 6 февраля 2013, 10:39

Видно, лихо достали казанские водилы гаишников, если те решились на такие меры. Ну или просто обиделись, что все эти их ухищрения не работают, и придумали, как бы еще народ достать.

Отмечено
редакцией

Максим Ращупкин 6 февраля 2013, 11:35, Изменено: 6 февраля 2013, 16:03

Не думаю, что это надолго, найдутся народные умельцы, которые на эти маячки будут глушилки ставить, к примеру, или еще какие-нибудь способы придумают, абсолютно надежных систем не существует.

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 6 февраля 2013, 13:07, Изменено: 6 февраля 2013, 16:05

Это что же, весь Татарстан заставят менять номерные знаки в принудительном порядке? Не думаю, что автомобилисты очень этому обрадуются, тем более, что за новые номера, наверняка, заставят выложиться из своего кармана.

Анатолий Губарев 6 февраля 2013, 13:39

"Вообще-то водителей, которые пытаются скрыть госномера разными способами, нещадно штрафуют"
Как же, как же! Достаточно выехать минут на пять, чтобы увидеть удаляющуюся корму без госномера. Сколько ни угрожали штрафами и лишением прав, ничего не меняется.
Теперь вот всё больше с импортными номерами носятся - тут вообще, что есть номера, что их нет

Виталий Яровой 6 февраля 2013, 14:09

Идея неплохая, а главное, проверенная и давно работающая в некоторых странах, одно только настораживает: в такой маячок можно вшить любую информацию, в том числе и данные о водителе, к примеру.

Edward Krapovnitsky 6 февраля 2013, 19:58, Изменено: 6 февраля 2013, 20:00

Данные о владельце находятся в той же базе данных, в которой и номер ТС (уже сейчас). Так, что, эта информация одинаково доступна, и это неизбежно. А вот водителя никуда вшить не удастся (пока), так как им может быть любой отличный от владельца человек.

Евгений Долонин 6 февраля 2013, 14:25

Мне вот только непонятно, т.е. считыватель считывает на расстоянии 50м, но это ведь не луч, RFID это или 125 KHz ...13 MHz, т.е. о посекторном определении речи не идёт, и скажем если в 50 метровой зоне будет 2 или более автомобиля, они прочитаются просто в кучу, без определения положения на дороге, как юридически связать несколько считанных блоков информации с нарушителем ? Глазками сопостовлять данные с фотографиями ? Подходит / неподходит ? Так тут вероятность ошибки может быть очень велика, скажем будут там данные на три серебрянные 2114 и кто из них нарушитель? Это юридически как соотносится ? Что то опять больше похоже что деньги освоят и забросят как не оправдавшую надежд технологию. Не забываем так же что сила излучения должна быть такова, чтобы с 50 метров накачать варистор в метке, чтобы он смог отправить информацию, да так быстро, чтобы зафиксировать 250кмч. То то обрадуются жители близлежащих к стационарным радарам домов, или им сразу купоны на скидку в онкологию ГИБДД выдавать будут ?

Виктор Викторович 8 февраля 2013, 10:45, Изменено: 8 февраля 2013, 10:50

Ваши рассуждения логичны и имеют место быть, но Вы не учли одного. Частота на которой это всё работает 2,45 Ггц, и метка не пассивная, а активная (имеет источник питания и сама излучает сигнал с кодом)! Каждая метка имеет свой индивидуальный код. А т.к. в разработку заранее заложен механизм антиколлизии, т.е. одновременно можно идентифицировать до 64 (128) меток, то и вероятность распознать кто есть who =100%. Это вся информация про технологию Parsec, а вот что там в Татарстане наизобретали, пока что тайна покрытая мраком.

Pavel Kultyshev 9 февраля 2013, 00:50, Изменено: 9 февраля 2013, 00:55

А если "прилипнет фольга" на эту метку? (Она сама, я не хотел ;) ) Никто ничего не распознает. Бесполезно все это

Отмечено
редакцией

Yarik Kurashov 6 февраля 2013, 18:35, Изменено: 6 февраля 2013, 18:37

Бесполезная трата времени и денег. Кто-то из власть имущих ну очень захотел поучаствовать в таком МЕГА-ПРОЕКТЕ по отбору денег у населения. Это как с тротуарными плитками в Москве, и прочей глупостью наших "пиджаков" и "фуражек". Естественно, людей разведут на деньги. Те, кто захочет и будет устанавливать по Татарстану приемные устройства, конечно, намоет много денег. НО..Ребята, одним ударом молотка по датчику можно решить все проблемы. Кто докажет, что это сделали Вы? Да никто. А не пойман, не вор.

Александр hmury 8 февраля 2013, 08:58

Странно, из всех эээ "новостей" постоянно убеждают, что "Стрелкам" вообще пофигу на слои грязи/пластика/и тд , и они считывают номер "по рельефу". И тут оппа, такая шляпа

Валерий Hайденов 9 февраля 2013, 16:24

Татарстанские ГАИцй впереди России всей, то предлагают радар-детекторы запретить, то радиометки установить. Светлые головы.

Владимир Доценко 12 февраля 2013, 10:35

Почему эту систему не опробовали на машинах ГИБДД, полиции и администрации. Вот когда можно подключать остальных автовладельцев. А то носятся "слуги" народа под двести и не там где должны.

Артём Кулешов 23 февраля 2013, 21:38, Изменено: 23 февраля 2013, 21:40

Если эту систему поставят на машины ГИБДД, они будут меньше зарабатывать, а это им не наруку.

Владимир Доценко 1 марта 2013, 09:12, Изменено: 1 марта 2013, 09:15

Ну насчет "зарабатывания" меньше не станут. Как делились с ... так и будут. Им еще придумать как деньги бы в ихнии особняки завозили бы, а то приходится на дорогах шакалить.

Евгений Ермоленко 21 февраля 2013, 21:30

закономерно... сначала датчики на авто...потом чип под ногти...государи хотят рулить...

Артём Кулешов 23 февраля 2013, 21:29

Это всё для того, чтобы побольше денег с водителей дроть, у нас же ГАИшники самые бедные люди на свете, вот и ищут себе на пропитание.

Yuriy Karpenko 2 марта 2013, 19:20

И представляете сколько на таком деле можно будет чиновникам срубить бабла... И всё из нашего кармана.
Заодно БОЛЬШОЙ БРАТ за малым будет следить. Да ещё и бандюкам инфо о передвижении того, кого им надо...

Александр Копылов 7 марта 2013, 06:47

Почему-бы не озаботиться против угона!

Добавить комментарий

Новое на сайте