Потаскала за вихор. Учительницу осудили за наказание первоклассника

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Владимир Смирнов/ИТАР-ТАСС

В Кирове педагог начальных классов приговорена по уголовной статье к 20-тысячному штрафу за нанесение побоев своему воспитаннику. Она оттаскала первоклассника за волосы. Педагог не согласна с приговором и будет обжаловать его в суде следующей инстанции.

Инцидент произошел в одной из школ Кирова: учительница младших классов, как следует из приговора суда, подошла к первокласснику и после пререканий взяла его за волосы. В суд подавали уже родители первоклассника.

По данным прокуратуры, причиной насилия со стороны педагога стали «личные неприязненные отношения» между учителем и учеником. Впрочем, такое определение — типичный юридический штамп.

Мировым судьей судебного участка № 72 Первомайского районного суда города Кирова вынесен приговор по уголовному делу в отношении учителя одного из образовательных учреждений города, которым она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 116 УК РФ. Установлено, что 4 марта 2013 года женщина, работая в должности учителя начальных классов, на уроке математики подошла к ученику 1-А класса (2005 г. р.), и на почве возникших личных неприязненных отношений умышленно взяла его за волосы, после чего, держа за них, тянула голову вверх и вниз. Тем самым причинив своими действиями физическую боль ребенку.

В результате в мировом суде вина учительницы доказана. И мало того что ее оштрафовали на 20 тыс. рублей в доход государства, еще 10 тыс. рублей она обязана выплатить родителям ученика в качестве компенсации причиненного морального вреда. Родители, впрочем, просили больше, их исковые требования удовлетворены лишь частично.

Как пояснила SmartNews старший помощник прокурора Кировской области Наталья Ким, расследованием инцидента занималась полиция по заявлению родителей ученика.

Это дело расследовал РОВД Первомайского района Кирова. А прокуратура готовила обвинительное заключение и поддерживала обвинение в суде. Мы умышленно не указываем ни имени ребенка, ни учебного учреждения. Это соответствует законодательству об охране прав несовершеннолетних.

Наталья Ким, старший помощник прокурора Кировской области, SmartNews

Фото: Uli Deck/dpa

В то же время, рассказали SmartNews в мировом участке Первомайского районного суда, судебное заседание было открытым, и на нем присутствовали как потерпевший ребенок вместе с родителями, так и его одноклассники, показания которых также были заслушаны.

Учительница свою вину не признала, иначе бы дело рассматривалось в особом порядке. Она уже подала апелляцию, и дело теперь будет слушаться в районном суде.

Ольга Бельтюкова, секретарь мирового участка № 72 Первомайского районного суда Кирова, SmartNews

В самой школе учителя переживают за свою коллегу, но рассказывать о случившемся не хотят. Известно, что оказавшаяся под судом учительница обладает немалым педагогическим стажем, и коллегам трудно поверить, что она могла причинить вред ребенку.

Разумеется, мы пытались решить этот вопрос в пределах школы, не доводя дела до полиции и суда. Но родители поступают так, как считают нужным. Учитель уже полгода не работает, она отстранена от работы до решения суда.

Завуч школы, SmartNews

Сам суд, впрочем, решения об ограничении учить детей в отношении подсудимой не выносил. Так что учительницу, получается, наказали дважды: сначала в школе, потом в суде. А если ей не удастся доказать свою невиновность в апелляционной или кассационной инстанции, то в школе ей уже не работать вплоть до снятия судимости.

Сочувствую учительнице — наверняка заслуженно первоклашке досталось.

Что бы ни сделал этот ребенок (не факт, что он вообще что-то сделал), учитель не имеет права поднимать на него руку. С расшатанными нервами с людьми работать не стоит. У меня была учительница в начальной школе. Била детей по рукам, толкала так, что летели несколько метров. Она ненавидела детей, мы боялись ее и тоже ненавидели.

Вся проблема в том, что детям дали понять, что у них есть права, но никто не объяснил, что прежде чем пользоваться правами, следует научиться выполнять свои обязанности.

Видео

ВНИМАНИЕ! Данное видео не имеет отношения к эпизоду, описанному в тексте выше!

Видео darling171/youtube.com.

Прислала
653376431005543268

Возможно, что учительница заслуживает сочувствия, возможно, что ребёнок был «безответственный», «неуправляемый». (Хотя судить об этом на основании имеющейся информации невозможно). Но считать, что решение суда было несправедливым — фактически считать несправедливой ч. 1 ст. 116 УК РФ. Или можно расценивать такие действия как допустимую самозащиту? Возможно, учительница, и правда, была доведена учениками до состояния, в котором она уже не знала, как иначе защититься. И её, в таком случае, будет справедливо пожалеть, оказать ей психологическую помощь. А измучившим педагога детям, если они, в самом деле, забыли о своих обязанностях — сделать необходимое внушение. Тем не менее, педагог, допускающий в своей работе действия, предусмотренные УК — педагогом быть, по определению, не может. Несчастная, замученная жизнью женщина, заслуживающая помощи и сострадания — да, вполне возможно. Педагог, имеющий законное право на профессиональную деятельность — никогда.

Прислал
Илья Абросимов

Эксперт направления

Может изменить принцип общедоступности школьного образования? Ввести несколько жестких правил о дисциплине в закон об образовании. Нарушил — исключен из школы — и пусть родители подыскивают учебное заведение, желающее принять их чадо. По поводу правильности или неправильности даже рассуждать не хочу. У меня на практике был случай, когда 7 летний малыш пришел в милицию с жалобой на своих родителей, что они его бьют. И милиция отреагировала.

Автор

Леонид Новиков

Над статьей работали

Илья Абросимов, 653376431005543268, Михаил Виноградов

Добавить комментарий

17 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Ольга П 25 декабря 2013, 21:27, Изменено: 26 декабря 2013, 11:12

в инете много видео где детки издеваются, оскорбляют и бьют учителя. Ни разу не слышала чтоб на этих ****** подавали в суд. А жаль...

Виктор Загвоздин 25 декабря 2013, 21:57

а у нас учитель каждый день приносил в школу указку 1,5 метра. А конечик красил красной краской....И бил ею нас,бил....Каждый день новая указка. У нас на уроках труда в школе только школьники и занимались тем, что делали новые указки. Для себя старались. И ничего...Выросли здоровенькими...

Евгения Иванова 25 декабря 2013, 22:34, Изменено: 25 декабря 2013, 22:35

Виктор, а вы считаете, что метод с указкой - это нормально? И то, что по чистой случайности никто из ваших одноклассников от указки учителя не пострадал - тоже нормально?

Виктор Загвоздин 26 декабря 2013, 05:32, Изменено: 26 декабря 2013, 05:35

Неа....я не считаю, что это нормально, но те знания, что он нам вбил в 5 классе, мне запомнились до сих пор. И я сейчас с этим учителем общаюсь, найдя его в соцсетях....

Лика Рыбакова 25 декабря 2013, 22:21

права ребенка - этохорошо только в том случае, если он готов принимать и обязанности, из них вытекающие. А сейчас права-то дали, а обязанностей никаких. Что вырастет? Очень сомневаюсь, что нечто путное.
И какой смысл в такой ситуации идти работать в школу? Зарплата - мизер, зато чуть что - под суд. "Да пропади оно пропадом!" - подумает молодой специалист и пойдет в секретари или в офис-менеджеры. И будет прав.

Евгения Иванова 25 декабря 2013, 22:32, Изменено: 25 декабря 2013, 22:35

Лика, вы не правы. Сейчас учителя получают достойную оплату труда. Педагоги первых классов получают негласное право распределять между собой первоклассников по типу "похуже-получше". Таким образом учитель формирует класс сходя из социального статуса родителей, размеров их доходов, умственного потенциала их отпрыска. И когда к учителю может попасть не вполне устраивающий его по характеру ребенок, он может передать его, как эстафетную палочку, своему коллеге. И потом, обратите внимание - речь в статье идет о первокласснике. Если бы писали о 14-летнем дурне, с которым педагог не нашла общего языка, здесь был бы совсем другой коленкор

Лика Рыбакова 25 декабря 2013, 22:50, Изменено: 25 декабря 2013, 22:55

Не надо давать оценок людям и их мнениям, Евгения, особенно когда никто не спрашивал. Написали бы, что несогласны и прочее оставили, как есть - было бы, возможно, интересное обсуждение проблемы. А так - вряд ли.
Вы думаете, что неправа, а я думаю иначе.
У меня в семье четыре учителя. И я многодетная мама. И до внуков уже дожила. Очень люблю своих детей и внуков, но понимаю, что некоторые из них (моих, так что не надо возмущений) способны вывести из себя даже святого или ангела с крыльями.
При этом и умственный потенциал их высок (что делает положение взрослых стократ сложнее), и семья вполне на уровне.
Так что не знаю, как что у вас, а я говорю именно то, что думаю, и не настолько плохо зная положение вещей, как вам показалось.
А спорить не буду, на какое-либо воздействие на ваше мнение я не претендую, и оценивать его также не собираюсь.

Евгения Иванова 25 декабря 2013, 23:11, Изменено: 25 декабря 2013, 23:15

Лика, в том-то и дело, что я тоже написала в своем комментарии личное мнение. Уважаю труд педагогов, но тех, кого можно назвать Учителем с большой буквы. Все мы вышли из школы, и всё, как известно, познается в сравнении. А сейчас я сама мать, и мой ребенок учится в первом классе, и я прекрасно понимаю родителей, которые пошли в суд, дабы наказать учителя за то, что он поднял руку на их семилетнего ребенка. Понимаете, о чем я? И о чем вы -цитирую - "Что вырастет? Очень сомневаюсь, что нечто путное". Оставьте свое шаблонное мнение при себе, и тогда не будет неприятных вам ответов на ваши комментарии.

Лика Рыбакова 25 декабря 2013, 23:20, Изменено: 25 декабря 2013, 23:25

Не неприятное мнение, ваше мнение не может вызывать у меня чувства, оно ваше, а не моё. А вот форма выражения - второй раз невежливая. Видно прекрасно воспитанного человека. Удачи с воспитанием сына, нешаблонная и вдумчивая, все знающая мама первоклассника.

Евгения Иванова 25 декабря 2013, 23:26, Изменено: 25 декабря 2013, 23:30

Спасибо. Вам удачи в воспитании Ваших внуков, пусть из них вырастет что-то путное.

Лика Рыбакова 25 декабря 2013, 23:32, Изменено: 25 декабря 2013, 23:35

и вам спасибо на добром слове. Из детей уже выросло, и очень путное - все успешны и благополучны. Работаем дальше.
И вам желаю, чтобы тоже все хорошо получилось :)

Евгения Иванова 25 декабря 2013, 22:29, Изменено: 26 декабря 2013, 11:16

Если у учителя сложились неприязненные отношения с учеником первого класса, который только-только постигает основы школьного мира, такому педагогу в сфере образования просто делать нечего. Правильно сделали родители, что обратились в суд, таких моральных ****** только статьей наказывать.

Отмечено
редакцией

653376431005543268 26 декабря 2013, 01:48, Изменено: 26 декабря 2013, 11:16

Возможно, что учительница заслуживает сочувствия, возможно, что ребёнок был "безответственный", "неуправляемый". (Хотя судить об этом на основании имеющейся информации невозможно). Но считать, что решение суда было несправедливым - фактически считать несправедливой ч. 1 ст. 116 УК РФ. Или можно расценивать такие действия как допустимую самозащиту? Возможно, учительница, и правда, была доведена учениками до состояния, в котором она уже не знала, как иначе защититься. И её, в таком случае, будет справедливо пожалеть, оказать ей психологическую помощь. А измучившим педагога детям, если они, в самом деле, забыли о своих обязанностях - сделать необходимое внушение. Тем не менее, педагог, допускающий в своей работе действия, предусмотренные УК - педагогом быть, по определению, не может. Несчастная, замученная жизнью женщина, заслуживающая помощи и сострадания - да, вполне возможно. Педагог, имеющий законное право на профессиональную деятельность - никогда.

Мирада Ванова 26 декабря 2013, 08:01

Уже к четырем годам 70% детей умеют врать, извлекать выгоду из ссор родителей и т.д. У меня была девочка, которая рассказывала маме, как её шлепнул папа по попе "вот такими руками" и потрясала своими ручками. Мама кидалась на её защиту, как коршун. А папа был прав, потому что Лена умышленно в детской песочнице подходила к детям и щипала их. (Слава Богу, это было в воскресенье и не в садике.) Себя Лена оправдывала, что она просто потрепала детей за щеку. Итог: развод родителей. Теперь к статье: иногда мне кажется, что родители готовы из мухи сделать слона, чтобы получить деньги: "10 тыс. рублей она обязана выплатить родителям ученика в качестве компенсации причиненного морального вреда. Родители, впрочем, просили больше, их исковые требования удовлетворены лишь частично."

Отмечено
редакцией

Илья Абросимов 26 декабря 2013, 08:02, Изменено: 26 декабря 2013, 11:19

Может изменить принцип общедоступности школьного образования? Ввести несколько жестких правил о дисциплине в закон об образовании. Нарушил - исключен из школы - и пусть родители подыскивают учебное заведение, желающее принять их чадо. По поводу правильности или неправильности даже рассуждать не хочу. У меня на практике был случай, когда 7 летний малыш пришел в милицию с жалобой на своих родителей, что они его бьют. И милиция отреагировала.

Лика Рыбакова 2 января 2014, 17:08, Изменено: 2 января 2014, 17:10

а на самом деле родители его действительно били? Дети далеко не всегда невероятно правдивы...

Мирада Ванова 27 декабря 2013, 03:10

Желаю всем Учителям в Новом Году здоровья и терпения, терпения, терпения! Желаю Вам УМНЫХ, ВОСПИТАННЫХ и ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫХ учеников, УМНЫХ, ТАКТИЧНЫХ, ВСЁ ПОНИМАЮЩИХ АДЕКВАТНО родителей учеников! С НОВЫМ ГОДОМ!

Добавить комментарий

Новое на сайте