Заасфальтируют реку. Новую омскую магистраль пустят по Иртышу

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Владимир Саяпин/ИТАР-ТАСС

Омские архитекторы спроектировали новую четырехполосную автомобильную дорогу, которая пройдет по искусственным намывам на реке Иртыш. Правда, для этого потребуется уничтожить ныне существующий остров. Амбициозный проект уже прописали в генплане города, но местные экологи бьют тревогу.

О планах по строительству намывной магистрали омские власти заявили в городском совете на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Согласно проекту, который, кстати, уже прописан в генплане Омска, огромных размеров остров, расположенный напротив слияния Оми и Иртыша, уничтожат. Вместо него на Иртыше намоют несколько дополнительных участков и проложат по ним четырехполосную магистраль. Дорога протянется по воде примерно на 10 км и свяжет центр города с одним из периферийных районов. Проект призван разгрузить существующие дороги города, на которых все чаще образуются пробки.

Проект намывной магистрали уже нарисован в планировочных документах города, то есть юридически закреплен. Он может быть и не реализован, но теперь все другие градостроительные решения будут опираться на эту дорогу. Все, что будет возводиться в центре Омска, будет возводиться так, как будто бы эта дорога уже есть.

Сейчас перед городскими властями стоит задача найти проекту инвестора. Предложение уже было сделано «Газпрому», но компания отказалась финансировать эту стройку. Реализовать задумку за счет бюджета не представляется возможным из-за дороговизны.

Очевидно, что это дорогостоящий проект. Навскидку здесь потребуется порядка 6 млрд рублей. Магистраль нужно не просто заасфальтировать, ее еще нужно намыть, укрепить. Это огромные трудозатраты, огромное количество спецтехники. Безусловно, речь идет о грандиозной многолетней стройке. Сложно будет найти этому проекту инвестора, ведь дорога не окупается и не приносит прибыль. Разве что сделать ее платной, но город на это не пойдет.

Добавим, что местные экологи высказываются против уничтожения существующего острова и намыва новых. По их мнению, такие шутки с природой могут закончиться для региона плачевно. И вспоминают о том, как хотели повернуть реки вспять в советское время.

Видео

Поворот рек

Видео: Радик Шарипов на YouTube

Существует масса причин, по которым, к примеру, нельзя уничтожать существующий на Иртыше остров. Взять хотя бы стоянку птиц, которые сюда прилетают на миграционную стоянку. Кроме того, намыв новых островов сильно загрязнит Иртыш, экология которого и без того плачевна. Всё это предсказуемые последствия, но есть еще и непредсказуемые. Мы не можем знать, как отреагирует природа на такие манипуляции.

Отметим, что это уже не первый проект в Омске, который предполагает существенное вмешательство в замысел природы. Так, летом текущего года власти граничащей с Омском Республики Казахстан выступили с предложением изменить русло Иртыша так, чтобы река текла в обратную сторону. Соответствующий вопрос включен в генеральную схему развития страны.

Прислал
Алексей Громыкин

архитектор

Не самая лучшая идея. Такие реки как Иртыш могут представлять опасность – воды в них предостаточно. Стройте магистраль в обход города, в обход жилых районов, или разберите улицу, ликвидируйте тротуары – это в любом случае будет более удачным решением.

Прислал
Никита Березин

Лучше сейчас послушать экологов, чем спустя пару лет – МЧС.

Прислал
Антон Слепицин

почему так всегда — чтобы построить что-то нужное, нужно сначала что-то разрушить?

Прислал
Сергей Абрамов

Руководитель ООО "Интеграл"

Лучше найти инвестора и построить эту магистраль, с надежным качеством и с помощью ООО Мостовик например, чтобы сделать доброе и нужное дело для всех жителей города, чем сейчас снова послушать экологов (которым и так уже было выделено много миллионов из бюджета города на «Птичью гавань в створе Ленинградского моста») и снова ничего не сделать. чтобы люди и далее при растущем пассажиропотоке стояли в пробках по пять часов и теряли нервы и время..

Автор

Евгений Зайцев

Над статьей работали

Никита Березин, Сергей Абрамов, Алексей Громыкин, Елена Хотулева, Антон Слепицин, Нелли Шестопалова

Добавить комментарий

33 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 17 октября 2013, 19:52, Изменено: 17 октября 2013, 20:26

Не самая лучшая идея. Такие реки как Иртыш могут представлять опасность – воды в них предостаточно. Стройте магистраль в обход города, в обход жилых районов, или разберите улицу, ликвидируйте тротуары – это в любом случае будет более удачным решением.

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 15:49, Изменено: 30 октября 2013, 15:50

да Вы что ? Давно ли Вы поняли что в реке много воды ? как же мосты то на Иртыше стоят не падают на намывных подводных укреплениях и сваях ? Вам надо еще учиться и учиться .. но Вы советуете строить магистраль за городом .. - где и без Вас уже давно утверждены в планах объездные дороги вокруг Омска .. а магистраль нужна в центре как основная вдоль или по Иртышу .. далее Вы советуете разобрать улицу и тротуары и это будет якобы лучшее решение .. Это каким умом надо обладать чтобы считать это меньшими бедами чем строительство столь нужной всем жителям города дороги по Иртышу, которая представляет собой длинно-пролетные решения над водой и трассу по укрепленному правому берегу, и которая будет да очень затратна, но и очень нужной и идеальной центральной городской никому не мешающей магистралью, где даже не будет возможности задавить перебегающих пешеходов ..

Отмечено
редакцией

Никита Березин 17 октября 2013, 20:06, Изменено: 17 октября 2013, 20:26

Лучше сейчас послушать экологов, чем спустя пару лет – МЧС.

Отмечено
редакцией

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 16:31, Изменено: 30 октября 2013, 16:35

Рассмотрим что пишет третий "эколог" Никита Березин :
Лучше сейчас послушать экологов, чем спустя пару лет – МЧС.

Комментирую: господин Березин всегда так рьяно так переживает за возможные чрезвычайные происшествия, что даже считает что лучше ничего вообще не строить нигде .. а Омич ли он вообще вопрос ? Лучше найти инвестора и построить эту магистраль, с надежным качеством и с помощью ООО Мостовик например, чтобы сделать доброе и нужное дело для всех жителей города, чем сейчас снова послушать экологов (которым и так уже было выделено много миллионов из бюджета города на "Птичью гавань в створе Ленинградского моста") и снова ничего не сделать. чтобы люди и далее при растущем пассажиропотоке стояли в пробках по пять часов и теряли нервы и время ..

Станислав Захаркин 17 октября 2013, 20:19

Реку не стоит асфальтировать – проект затратный и неэффективный.

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 16:40, Изменено: 30 октября 2013, 16:45

Захаркин видимо попытался в очередной раз блеснуть умом .. но к сожалению опять не вышло, не удалось так сказать .. всем все понятно ..

Ринат Мартынов 17 октября 2013, 20:25

Ох ребята, а нынешнее наводнение в регионах вас ничему не научило, а?

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 16:45, Изменено: 30 октября 2013, 16:50

что нам пишет Господин Мартынов,панибратски называя всех ребятами включая женщин и девушек : "Ох ребята, а нынешнее наводнение в регионах вас ничему не научило, а? "

Прокоментирую: - не научило ... у нас нет в Омске наводнений, мы на 143 метра выше уровня моря и у нас бывают лишь небольшие ливневые подъемы воды .. и то только на улице Ленина которую видимо и предлагает разобрать "архитектор" Громыкин ... и к сведению товарища Мартынова, в проекте магистраль предполагается строить на правом, более высоком берегу Иртыша, включая длинно-мерные пролеты на бетонных основаниях.

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 18 октября 2013, 05:10, Изменено: 18 октября 2013, 08:35

почему так всегда - чтобы построить что-то нужное, нужно сначала что-то разрушить?

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 16:49, Изменено: 30 октября 2013, 16:50

Антон Слепицин стонет принародно: почему так всегда - чтобы построить что-то нужное, нужно сначала что-то разрушить?

Отвечаю - потому что если ничего не рушить то это будет стройка в полях за городом ... Но Антон даже не смог придумать и описать что придется рушить ? к его сожалению я тоже пока не знаю .. но думаю что кроме острова загаженного гусями Кубриной - ничего ..

Виктор Загвоздин 18 октября 2013, 06:47

Ну вот как всегда....А потом будем стоять живой стеной, что авто не смыло с дороги??? Так что ли? Иртыш это вам не шутки, грозная река...

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 17:03, Изменено: 30 октября 2013, 17:05

Виктор Загвоздин пишет: "Ну вот как всегда....А потом будем стоять живой стеной, что авто не смыло с дороги??? Так что ли? Иртыш это вам не шутки, грозная река..."

Отвечаю: Какое всегда ? это наш первый подобный Омский проект, далее Виктор будучи с Магнитогорска даже решил за нас Омичей что мы все будем стоять стеной, и удерживать машины от вод Иртыша чтоб их не смыло так как река у нас по его мнению ОЧЕНЬ грозная .. - в каком месте она грозная товарищ )) ? вероятно горная .. и постоянно меняющая русло )) .. ну во всяком случает сам "господин" Загвоздин точно стоять там не будет .. хотя бы потому что то, что он обычно удерживает таким образом, находиться явно не в Омской области, так можно и не переживать .. сами как нибудь и без Вас товарищ Загвоздин справимся! Удержим так сказать) - но тем не менее спасибо от омичей в моем лице за редкостную заботу о нас. Иы искренне рады как же повезло городу Магнитогорску, что Вы у них есть ...

Евгений Барданов 18 октября 2013, 07:52

Надо как японцы - рыть тоннели под дном реки.

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 17:09, Изменено: 30 октября 2013, 17:10

Далее и Евгений Барданов решил отличиться - он кстати Омич . : "Надо как японцы - рыть тоннели под дном реки."

Вопрос: для чего их нам рыть ? если есть более разумный и уже утвержденный в генплане города проект центральной магистрали .. причем гораздо более удобный и более дешевый чем например те туннели метро которые мы и так уже лет 30 всем хором роем и роем, .. под громкие заявления нашего областного правительства .. но ни как почему то не выроем

Евгений Барданов 2 ноября 2013, 14:45, Изменено: 2 ноября 2013, 14:50

Мне незачем здесь "отличаться" и не перед кем. Руководите своим "Интнгралом" как умеете, если вам подчинённые позволяют разговаривать с ними хамским слогом. Мой комментарий - шутка. О чём тут рассуждать, ведь эта магистраль уже заложена в генплан! Но если хотите моё мнение как местного жителя, вот оно: строительством дорог в мегаполисе надо заниматься не в ущерб экологии и культурной среде. Лучше ограничить в правах автолюбителей и пускай ездят в объезд, а не лезут все в центр города, кто изловчился и купил себе личный диван на колёсиках. Муниципальный транспорт должен иметь преимущество - тогда пассажирам не придётся добираться подолгу куда надо.

Сергей Абрамов 2 ноября 2013, 14:58, Изменено: 2 ноября 2013, 15:00

Указывайте своим подчиненным рыть тоннели, не нужно здесь в серьезной теме разводить свою глупую демагогию и двигать свои несерьезные и шутливые идеи .. Насчет "ограничить в правах автолюбителей" - мы вас первого пошлем ходить по центру города пешком зимой в минус 30, но естественно только после покупки вами машины .. А со стоянки положим у г. Водников, вы и двинете, либо будете со всеми другими работающими в центре автовладельцами, лезть в жуткой давке в маршрутку ..
Надуюсь глупость очередную свою ошутили ? думаю все же врятли .. если человек изначально несет бред в форме шуток, то и соответственно предположить последствия своих слов и предложений не обычно не способен ..

Евгений Барданов 2 ноября 2013, 15:27, Изменено: 2 ноября 2013, 15:30

Из центра города на муниципальном транспорте уехать нет проблем хоть в +30, хоть -30. Купите проездной и ездите с пересадкой безо всяких давок (разве что самолюбие задушит). Даже сейчас, когда автомобильные пробки стали привычными, на них уходит времени несравнимо меньше, чем в Москве, и даже ржавые троллейбусы умудряются нагонять свой график по таким пробкам. Проблема в другом - как относиться к экологии города? Чем дышать людям, на что смотреть - на живую реку или на ещё одну асфальтобетонную конструкцию.

Сергей Абрамов 2 ноября 2013, 15:41, Изменено: 2 ноября 2013, 15:45

вот и езди те по проездному . вы правда верите что асфальт положат поверх воды на всей площади иртыша ? а если нет ты вы считаете что остров из глины посреди иртыша комуто очень нужен ? о какой экологии вы говорите ? в общем ездите по проездному и дальше и продолжайте нести дальнейший бред .. слушать вас бессмысленно .. вы не из этого века ..

Евгений Барданов 2 ноября 2013, 15:46, Изменено: 2 ноября 2013, 15:50

Знаете, я с удовольствием отдыхаю от города на таких вот островках в городской черте, или в Парке Победы. Близко и удобно. Снимает раздражительность, освежает мозги - рекомендую!

Сергей Абрамов 2 ноября 2013, 15:50, Изменено: 2 ноября 2013, 15:55

о отлично вот и следующим летом .. (зимой уж не буду вам этого советовать) берите как лодочку и вперед на этот грязный остров из глины и песка .. отдыхать .. раз вам других мало с деревьями хотя бы ..

Евгений Барданов 2 ноября 2013, 15:58, Изменено: 2 ноября 2013, 16:00

Наверное, сказывается скифская кровь. Люблю спокойную воду, чистый воздух и звёзды на небе. А бензиновый угар и шум машин - нет.

Сергей Абрамов 2 ноября 2013, 15:55, Изменено: 2 ноября 2013, 16:00

впрочем остров довольно большой http://maps.yandex.ru/?text=%D... тогда нужчно спросить строителей - а зачем его убирать то вообще? как он помешает магистрали на сваях вдоль правого берега?

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 15:57

к модератору: Понял, спасибо что не забанили, хотя я это и ожидал естественно - как раз раздражение прошло я спокоен, сейчас переделаю остальные комментарии в конструктивные ответы респондентам и без матов и оскорблений .. но это труднее сами понимаете .. так как придется передавать эмоции и раздражение на данных авторов обычными не оскорбительными словами ..

Евгений Барданов 2 ноября 2013, 15:43, Изменено: 2 ноября 2013, 15:45

Сергей, при обсуждении серьёзных тем эмоции вредны, и особенно раздражение мешает собеседникам адекватно воспринимать ваши доводы.

Сергей Абрамов 2 ноября 2013, 15:48, Изменено: 2 ноября 2013, 15:50

согласен, глупые шутки воспринимаются лучше, читатели сразу же понимают насколько развитые люди их пишут ..

Евгений Барданов 2 ноября 2013, 15:54, Изменено: 2 ноября 2013, 15:55

Принимаются нормально, правильно. И только кое-кто особо озабоченный не понимает, когда уместна шутка, а когда нужен креатив. Вы, Сергей, именно здесь, в этом обсуждении что и кому доказываете? Допустим, вы всех переубедили - и что? Сочиним и подпишим петицию в Администрацию Омска?

Сергей Абрамов 2 ноября 2013, 15:58, Изменено: 2 ноября 2013, 16:00

да бессмысленно все это согласен.. консерваторы и недалекие всегда в большинстве во все времена .. и только когда построят и они будут возить по этой трассе своих детей в школу .. они будут ее нахваливать как ни в чем не бывало .. а некоторые из них еще припишут даже свои заслуги в ее постройке .. больше не буду ничего писать .. до свидания ..

Евгений Барданов 2 ноября 2013, 16:04, Изменено: 2 ноября 2013, 16:05

до свидания.

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 16:22

Рассмотрим что пишет нам Кубрина Людмила, эколог, SmartNews:

Существует масса причин, по которым, к примеру, нельзя уничтожать существующий на Иртыше остров. Взять хотя бы стоянку птиц, которые сюда прилетают на миграционную стоянку. Кроме того, намыв новых островов сильно загрязнит Иртыш, Мы не можем знать, как отреагирует природа на такие манипуляции.

Прокоментирую: - Это самый редкостный бред который я слышал в жизни от защитницы собак и голубей, которые загадили нам в городе все газоны .. Город стоит в пробках, люди мучаются опаздывают на работу - а госпожа Кубрина пишет про трех чаек и 4х гусей которым надо обязательно нагадить пару раз в сезон на месте вливания Оми в Иртыш .. и она знаете ли очень за этот момент переживает .. (к слову сказать этот остров все равно затопит, при подъеме воды на 2,5м в 2016 году Красногорской гидроузлом - но про это ей даже подумать видимо принципиально не важно ..) Далее пишет - намыв сильно загрязнит воду .. да .. но чем ? той же глиной и песком со дна реки, которое возьмут из одного места и перенесут в другое. Но она будет продолжать оперировать и пугать власти города этим моментом экологии. Еще госпожа Кубрина пишет что мы не можем знать как отреагирует природа .. - тфу .. в этом месте надо читать - "я Кубрина, не могу знать как отреагирует природа и вам не советую" - Звонок другу ! - : что тут реагировать ? Иртышу глубоко все равно- 4 на нем острова или 5 в пределах Омска .. это лишь вопрос гидрографии и судоходства, а не природы под которыми у нее лишь ассоциации с тремя гадящими гусями ..

Сергей Абрамов 30 октября 2013, 17:21

Ну и в заключение .. о выше описанных экологах и скептиках проекта: Это размышления разумных образованных людей ? этому они учились в институтах ? Это так они помогают развивать наш город Омск ? (хотя половина из них иногородние и это их "желание" вполне понятно) - нет .. это просто обычные консерваторы которые всегда вставляют палки в колеса в любом деле, а тем более в таком глобальном строительстве в центре Омска, которые мешают развитию региона своей "деятельностью", и таких много .. - даже здесь только два разумных высказывания, от профессионалов, которые действительно разбираются в этом направлении .. (они высказались первыми в статье, это Никита Шалмин, директор ООО «Институт территориального планирования и землеустройства «Генплан» и Петр Толканев, директор ООО «Дорожно-строительная компания») - остальные пишут полную ерунду, то ли от желания что-то написать, то ли вообще не вникая полностью в ситуацию с Омскими пробками .. в общем вот и поэтому в том числе наш город и теряет важнейшие проекты направленные на развитие собственной инфраструктуры из-за таких экологов и архитекторов - естественно живущих в Омске, но желающих развития нашего города...

Геннадий Серебрянский 30 октября 2013, 17:21

Мне и многим проживающим на Московке, Телевизионном, в Привокзальном, в Порт Артуре приходится пол города объезжать, что бы через Ленинградский мост попасть на левый берег. Может стоит задуматься об ещё одном мосте через Иртыш? Например в створе ул. Рождественского, через остров?

Ринат Мартынов 31 октября 2013, 07:32

"Господин" Абрамов, вы всегда чем то не довольны? Создается впечетление, что вы из тех, кто всегда будет идти против, даже зная, что он не прав. Видимо вам крепко досталось в детстве, что вы так обижены на всех?
Критиковать умеет каждый, для этого хватит и дошкольного образования, просто кричать "неправильно, не так" все умеют. Люди высказывают своё мнение, свои эмоции, и имеют на это право, а если вам не нравится, то как в пословице "вот вам бог, а вот порог...Да и специалист из вас видимо тоже никакой, из ваших высказываний не видно какого либо конкретного решения данной проблемы.

Сергей Абрамов 31 октября 2013, 09:19, Изменено: 31 октября 2013, 09:20

с вами нет смысла спорить, вы пишете бред изначально , как в первом своем комментарии, так продолжаете во втором, про меня недовольного , обиженного в детстве, и прочей чепухи которую обычно пишут когда в ответ и сказать то нечего ..
про критиковать / Ринат Мартынов 17 октября 2013, 20:25
Ох ребята, а нынешнее наводнение в регионах вас ничему не научило, а? / - это вы про себя снова написали ?.. про критику проэкта и опять не увидели что критиковал я лишь тех кто против проекта .. но теперь вы прикрываетесь словечками про то что люди высказывают свое мнение, свои эмоции, а я по вашему мнению не могу высказывать свое мнение на их мнение и должен почему то идти "на порог" .. И специалист из вас хороший, вы даже знаете что в других регионах бывают затопления не зная что в нашем не бывает .. в общем бредятина полная .. лишь бы себя выгородить а критику в свой адрес завуалировать .. как в детском саду только другими словами .. даже отвечать таким людям неприятно ..

Добавить комментарий

Новое на сайте