Стучать не вредно. Горожан призывают доносить на нарушителей чистоты

62
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Александр Алпаткин/ИТАР-ТАСС

Саранские власти придумали, как эффективно и быстро навести в городе чистоту. Поскольку у дворников не хватает сил убирать мусорные завалы, к делу решили подключить самих граждан. Мэрия попросила жителей Саранска докладывать о несанкционированных свалках и указывать на тех, кто мусорит.

Саранские власти бьют тревогу: несмотря на все усилия по наведению чистоты, микрорайоны города продолжают утопать в мусоре. И если дворники еще могут справиться с небрежно брошенными мимо урны окурками и пластиковыми пакетами, то убрать руками горы мусора, в том числе и строительного, — им уже не под силу.

Установить нарушителей удается далеко не всегда. Именно поэтому мэрия Саранска обратилась ко всем горожанам с призывом незамедлительно сообщать обо всех несанкционированных свалках и — самое главное — о тех, кто их устраивает. На информационных стендах у подъездов жилых домов вывешены объявления с указанием номера телефона, по которому нужно звонить и рассказывать об увиденном.

Если заметили, что кто-то бросает мусор куда придется, сообщите в единую дежурную диспетчерскую службу по телефону 071. Будет прекрасно, если вы успеете записать номер автомобиля-нарушителя. Все нарушения подобного рода будут наказываться крупными штрафами. Пора совместными усилиями навести порядок на наших улицах.

Из информационного листка администрации г.о. Саранск

Жителей Саранска смущает то, что такая система сильно напоминает доносы, практиковавшиеся в стране в 1930-е годы, однако в целом люди инициативу властей поддерживают.

Конечно, это всё как-то на доносы похоже. Но не могу не согласиться — делать что-то нужно. Мы всем двором в апреле участвовали в субботнике, вычистили всё. А тут утром на пробежку выхожу — мешки строительного мусора у подъезда. Никто из соседей ремонт не делает, значит, кто-то из другого дома эту «радость» нам подкинул.

Стихийные свалки то и дело возникают в разных районах города, порывы ветра разносят по улицам, тротуарам и дворам обрывки бумаги, пластиковую пленку и главное — пыль, ставшую бичом столицы Мордовии.

Уже пятнадцать лет назад я уехал из Саранска в Москву, но приезжаю в родной город ежегодно несколько раз. Обращаю внимание, что чистой обуви у встречных прохожих почти нет. Если сухо — туфли и босоножки в пыли. Ну а дождь пройдет, вся пыль превращается в грязь, которая чистоты обуви тоже не добавляет.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

Власти Саранска — города, признанного по итогам 2011 года самым благоустроенным в стране, — весьма болезненно реагируют на любые проявления бесхозяйственности и готовы жестко наказывать всех, кто прибавляет лишних забот муниципальным службам, ответственным за уборку территорий.

Нарушение правил благоустройства — серьезное административное правонарушение и карается по закону солидными штрафами.

В апреле Административной комиссией городского округа Саранск за нарушение Правил благоустройства территории городского округа Саранск было привлечено к административной ответственности 3 юридических, 10 должностных, 6 физических лиц и 3 индивидуальных предпринимателя, наложено штрафных санкций в размере 308 тыс. рублей. Большинство из рассмотренных административных дел были возбуждены по фактам ненадлежащего содержания прилегающих территорий и размещения отходов в неустановленных местах.

В столице Мордовии регулярно проходят крупномасштабные акции по благоустройству «Чистый город». Тысячи жителей — школьники, студенты, чиновники, рабочие и пенсионеры вместе с коммунальщиками с лопатами и метлами убирают улицы и дворы от грязи и мусора, красят деревья и бордюры.

Уборку закончили, собрали 19 больших мешков мусора с территории всего 30 на 20 метров. Коммунальщики уже все вывезли.

Но проходит всего несколько дней, как город начинает меняться, и уже в худшую сторону: снова пыль на улицах и тротуарах, во дворах и в укромных переулках появляются новые свалки. Мэр Саранска Петр Тултаев, совершивший накануне майских праздников инспекционный обход управляемой им и недавно убранной столицы, не скрывал своего возмущения увиденным.

Снова мусор там, где только что убирались! Это неправильно, что одни люди выходят на субботники и воскресники по благоустройству, наводят чистоту и приводят город в порядок, а другие, не ударив и пальца о палец, продолжают без всякой совести и безнаказанно мусорить!

Петр Тултаев, мэр Саранска на оперативном совещании в администрации городского округа

Сами горожане почти не доставляют проблем уборщикам: бросить окурок или конфетную обертку прямо на тротуар, а не в урну, уже давно расценивается в Саранске как дурной тон.

Последние годы благоустройству города уделяется особое внимание. На всех улицах стоят урны, мусор из них регулярно убирается. Люди это замечают и сейчас бросать мусор в урну стало у жителей Саранска уже автоматической привычкой.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Александра Мудрац/ИТАР-ТАСС

Другое дело — так называемые юридические лица. Несколько последних лет столица Мордовии представляет собой одну большую строительную площадку. В городе работают десятки строительных организаций, возводящих новые здания, спортивные сооружения, перестраивающих под магазины и офисы квартиры на первых этажах жилых домов.

Новостройки подчас не имеют специальных площадок для мытья автомобильной техники и большегрузные самосвалы, вывозя грунт или строительный мусор, попутно вывозят на колесах килограммы грязи и пыли.

Если вы увидели, что автомобили, выезжающие со строек в городе, тащат на асфальт огромное количество грязи, хотя должны были помыть колеса, также сигнализируйте. Телефон тот же — 071.

Из информационного листка администрации г.о. Саранск

У городских властей и жителей Саранска также немало претензий и к предпринимателям.

Владельцы торговых точек не уделяют должного внимания чистоте окружающей территории, не убирают мусор, а строительные фирмочки, не желая платить деньги за утилизацию мусора, вываливают его на пустырях и во дворах по-соседству.

Фото: Игорь Телин/SmartNews

Жители жалуются на магазины и офисы, утопая в обилии строительного хлама.

На первом этаже нашего дома все квартиры проданы коммерсантам и там обустроены торговые площадки. Причем, хозяева меняются постоянно — то магазин, а через год уже парикмахерская. И каждый новый хозяин начинает переделку помещений, ремонт. Осенью прошлого года обратила внимание — строители вывозили мусор на грузовой «газели» и что-то быстро она назад возвращалась. Оказалось, вывозили они строительный хлам на пустырь в угол двора дома через улицу от нашего. Позвонила в горадминистрацию, пожаловалась. Не знаю, наказали ли их, но через неделю свалки там уже не было. А вот весной этого года проходила по тому двору — снова что-то навалено, наверное, откуда-то из другого места привезли.

В расчете на сознательных горожан саранский мэр Петр Тултаев предложил организовать в столице Мордовии своеобразные «патрули чистоты». Эти общественные формирования, по мнению градоначальника, вместе с сотрудниками полиции будут совершать обходы близлежащих территорий, выявлять не только сами несанкционированные свалки, но и тех, кто их организовал. При этом в администрации Саранска предполагают, что смогут даже материально простимулировать общественников — из средств, полученных в виде штрафов за нарушение правил благоустройства.

Видео

Видео: ГТРК Мордовия на YouTube

В Мордовии к уборке мусора относятся очень внимательно. Для этих целей даже закупили специальные машины и контейнеры

Прислала
Дамира Иванова

Почему это называется «стучать»? Надо обязательно сообщать о таких людях в соответствующие органы! Ломают детскую площадку подростки. Треск стоит и хохот! Сделала замечание, такое в ответ услышала… Позвонила в милицию. Какие же они стали маленькие, насупившиеся… Куда делись наглый взгляд и громкий голос?! Записали данные родителей, которые и оплатили ремонт качелей и горки! Так что, саранские чиновники молодцы, даже телефон указан. Надо сообщать!

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Жить на мусорной свалке, это нормально, а призвать к порядку наглеца и хама это предосудительно, это «стучать"называется.Странный народ наш однако, зато совесть спокойна, я же не “стучал”, может и я когда то насвинячу и мне ничего не будет.Впрочем живем так как заслужили.

Прислала
Елена Рощина

Да, соглашусь, наверное слово «доносить» тут мягко сказать, неуместно. Именно и как термин и по своей сути. Когда люди фактически делают подлость (мусорят там, где другие до них убирались), в сообщении об этом в свою очередь, ничего предосудительного нет. И надо жестко наказывать подобных «мусорщиков». Но насколько я знаю, в Саранске проблема не отдельные граждане со своими окурками и пластиковыми бутылками, пуляемыми мимо урн (я уже несколько раз приезжала в Саранск и здесь бросить это куда-то на газон или асфальт — действительно злой умысел, так как урны через каждые 20 метров, по крайней мере, в центре), а стройкомплекс, да коммерсанты-строители. Строек много — это так, около выездов из них — комки грязи, песок и щебенка. И точно сказано — пыли очень много в Саранске.

Автор

Игорь Телин

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Дамира Иванова, Елена Хотулева, Елена Рощина, Елена Горбачева

10 000 просмотров

30 мая 2013
10 000 просмотров
Добавить комментарий

30 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Федор Загорский 16 мая 2013, 17:59

Кто то тут у нас сошел с ума,или "понятия" стали основной меркой человеческих отншений ,законом и средством общения между людьми?Что значит Стучать,когда тварь бросает вам под ноги мусор и плюет тем самым и на вас и на все наше общество?Стучать?Да их расстреливать надо!! На месте,как недочеловеков!! -так я думал всегда,и убеждения мои были непоколебимы...Но когда я увидел ,неплохого знакомого мне человека -,который сорил на рабочем месте.то .мне как то не захотелось бы его расстреливать..ну ребенок,ну что возьмешь с глупого,невоспитанного дитяти?-:)..Вот просто остается убрать за ним,неразумным..и ...Эхх..Как мы бываем порой чрезмерно благородными.?.-:))...И потому,наша Страна ...А потом думаю себе..А почему в Белоруссии,наши парни и девчнки,чаще всего сами не хотят нарушать покой ,порядок и чистоту улиц?И действительно..Стоит посмотреть Как работают наши заводы,как гибнет Байкал,как уничтожается экология Планеты в нашей Стране и за ее пределами...то думаешь..что Это уже не шалости,Это уже преступление...Стучать говорите?ДА ТУТ В НАБАТ БИТЬ НУЖНО!!!!!!

Анатолий Губарев 16 мая 2013, 23:39, Изменено: 16 мая 2013, 23:40

Ну, с расстрелом Вы переборщили. Достаточно наказывать рублём. В конце концов - выселять, особенно, если это арендаторы, а на хозяев квартиры накладывать штрафы.
Это если около подъездов, домов или на лестничной площадке. Тут легче схватить за руку, хотя и не всегда.
А если свалку устраивают где-нибудь подальше от дома, как быть? И не один человек, а все, кому не лень? Точнее - как раз лень донести или довезти мусор до контейнера или свалки?

Федор Загорский 23 мая 2013, 08:00, Изменено: 23 мая 2013, 08:05

Не помню где точно,но по видимому наши туристы отдыхали в Болгарии..Им дали сопровождающего -гида,или у них был осмотр достопримечаетльностей..Но было жарко и им захотелось окунуться в море.Таки наши парни и девчонки бросились в воду,после небольших посиделок...А гид остался.а когда наши вернулись,они увидели как гид засыпает мусор который они оставили после посиделок в вырытую им ямку..Он увидел что его застали за этим занятием и как то так виновато произнес...-"У нас Страна маленькая,и мы хотим что бы она была чистая...".........

Анатолий Губарев 23 мая 2013, 11:24, Изменено: 23 мая 2013, 11:25

А вот нас учили мусор или сжигать или уносить с собой: из уважения к Природе и людям, которые придут после тебя

Дамира Иванова 23 мая 2013, 14:00, Изменено: 23 мая 2013, 14:05



"Стыдно перед соловушкой" В.А. Сухомлинский

Рассказ для детей

Оля и Лида пошли в лес. Они устали и сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь. Лида собрала остатки своей еды и хлебные крошки и положила в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой этот мусор? - сказала Оля. - Брось в кусты. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно... перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

Федор Загорский 24 мая 2013, 10:15, Изменено: 24 мая 2013, 10:20

Ну конечно сжигать и уносить с собой более умно.Но очень жаль что количество умных людей в нашей стране до сих пор не перешло в качественное изменение нашей жизни.А придурки бросающие после себя мусор в любом виде,до сих пор оставляют после себя неизгладимый след в нашем обществе,в виде гор мусора ...и даже на Эльбрусе.

Натали Аникеева 21 мая 2013, 00:41, Изменено: 21 мая 2013, 00:45

Полностью с Вами согласна.
В Москве, как и во всей России, тоже полно таких товарищей, которые гадят себе под нос.
В подъезде, например. Или выкидывают мусор прямо из окон соседям снизу под нос.

Окурки бросают почти все где попало, даже, к сожалению, мои знакомые. Поучать взрослых людей уже поздно, к сожалению. Действительно, нужны другие меры.

А как “загадили” Подмосковные леса! Завалили полянки и лесочки строительным мусором и другими отходами. Честно, когда это видишь, хочется этим “существам” оторвать руки.
Когда же в этой области наведут хоть какую-то видимость порядка?

Я не помню, чтобы меня специально учили не мусорить, но я не могу выкинуть даже бумажку на улице, иду с ней до урны
. Родители и родственники должны показывать пример, но если они не культурные…

Отмечено
редакцией

Дамира Иванова 16 мая 2013, 20:21, Изменено: 16 мая 2013, 21:34

Почему это называется "стучать"? Надо обязательно сообщать о таких людях в соответствующие органы! Ломают детскую площадку подростки. Треск стоит и хохот! Сделала замечание, такое в ответ услышала... Позвонила в милицию. Какие же они стали маленькие, насупившиеся... Куда делись наглый взгляд и громкий голос?! Записали данные родителей, которые и оплатили ремонт качелей и горки! Так что, саранские чиновники молодцы, даже телефон указан. Надо сообщать!

Федор Загорский 23 мая 2013, 08:15, Изменено: 23 мая 2013, 08:20

Дамира !! Вы умница...Спасибо Вам за вашу гражданскую позицию...!!! А "стучат"?" Стучат" как раз те,кто все такие блатные у нас на глазах,живут по "понятиям" типа,презирают мусоров...А когда им дают отпор добрые люди,или убивают тварей защищаясь,то оставшиеся в живых..гттовы бежать босиком по снегу к так презитаемым ими "мусорам",что бы тут же не обуваясь написать жалобную телегу и требовать защиты от закона,на который они плюют всегда м везде..И если ранее оно кривлялось и выпендривалось,говоря что мол тюрьма для них дом родной,что мол оно может с нами сделать все что хочет,что стучать западло,..то когда пахнет жаренным эта тварь сама бежит к оперу и стучит или звонит в паннике..Ка же как же,оно же пострадало...от людей добрых,от лохов,которые по их правилам-понятиям должны только терпеть и умываться..А это уже для них не по понятиям..Лучше уже сдать настучав на всех и вся...-:))Такие у тварей "понятия"...на самом деле..Аэто значит,пусть они живут по своим понятиям...А мы будем жить по Закону который не только должен Нас защищать,но и быть Справедливым..А если понадобится,и Закон сам будет нарушать Справедливость то его необходимо менять,что бы как плесень не расцвел еще какой то там паразитИЗМ... на этом фоне...Таки пожелаем себе,что бы Это все произошло как можно побыстрее..И если мы все будем поступать как Дамира,то шайтанам и чертям тошно станет...Спасибо Вам Дамира ,еще раз!!!

Виталий Яровой 17 мая 2013, 01:41

Как показывает практика, намного легче "стучать", если есть материальное вознаграждение. Потому как просто так доносить на кого бы то ни было - не выгодно и не этично. А если уж немного приплатят, можно и успокоить свою совесть. Только вот не правильно это.

Натали Аникеева 21 мая 2013, 00:46, Изменено: 21 мая 2013, 00:50

Виталий, что плохого в том, чтобы наказать за действительно провинность?
Как в Германии и Сингапуре, например?
Я готова и бесплатно "стучать" :) .

Федор Загорский 24 мая 2013, 10:20, Изменено: 24 мая 2013, 10:25

Основное вознаграждение для нормального человека это чистая Страна,в которой нет места придуркам и уродам,в которой Свобода только для добрых людей,а не для всякой мрази:шайтанам,чертям и демонам...

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 17 мая 2013, 02:10, Изменено: 17 мая 2013, 08:19

Жить на мусорной свалке, это нормально, а призвать к порядку наглеца и хама это предосудительно, это "стучать"называется.Странный народ наш однако, зато совесть спокойна, я же не "стучал", может и я когда то насвинячу и мне ничего не будет.Впрочем живем так как заслужили.

Федор Загорский 17 мая 2013, 23:10, Изменено: 17 мая 2013, 23:15

Вы правы..некоторые твари под словом Свобода подразумевают только возможность безнаказанно гадить,вести себя по скотски,разрушать,пачкать,портить и ломать то тут,то там,то что эти твари не строили..Быть может что за этим стоит звериное желание ометить территорию,но в любом случае эти твари не люди...

Натали Аникеева 21 мая 2013, 00:48, Изменено: 21 мая 2013, 00:50

Фёдор, Вы правы.
У нас свобода это гадить, хамить, вести себя некультурно с другими, приставать к женщинам/мужчинам....

Иван Мотыкин 17 мая 2013, 02:21

Человек сам должен понимать, что мусорить нужно только в специально отведенных местах. Это то же самое что и ходить в туалет. Многие позволяют себе это сделать на улице, но в большинстве своем люди идут в туалет. Ведь мы же не животные. И как только граждане начнут понимать это сами, то и уровень мусора резко сократиться.

Игнат Южаков 17 мая 2013, 02:43

Идея похожа на сталинскую. Ведь именно тогда все доносили на всех. И многие люди не зная, кто и за что на них донес, отправлялись в места не столь отдаленные. А что будет теперь? Обычным штрафом наказывать нарушителей? Да это ни к чему не приведет. Да и каким образом можно будет опознать нарушителя? И не боится ли администрация большого потока жалоб со стороны обычных жителей? Просто, что бы получить награду.

Федор Загорский 23 мая 2013, 08:25, Изменено: 23 мая 2013, 08:30

Примерчик..Обычный подземный переход,в котором гадили все кому не лень,стал чистым и уютным после того как в нем поставили камеру...И ходить по нему стало безопаснее и ллампочки никто не бьет...Вывод..Твари,паскуды,шайтаны и черти не должны чувствовать себя защищенными от справедливого возмездия даже в мелочах...что бы им пришлось жить по человечески если не по убеждению и по генетической программе доброго человека,то под принуждением и страхом быть наказанным как тварь...

Дамира Иванова 17 мая 2013, 08:12

С обещанием награды - это перебор! Но что же делать, если люди не понимают , не реагируют на замечания? И хватит называть это доносом! Автору статьи минус за такое название!

Федор Загорский 24 мая 2013, 10:36, Изменено: 24 мая 2013, 10:40

Согласен,с такой формулировкой как"донос,стукачество" ...оперируют в основном те,кто находится на другой стороне барикады..Те, кто хотел бы что бы Это все продолжалось и дальше,те ..кто внушает нам всем что воровские "понятия" всегда выше и честнее наших законов..те..кто старатся нас убедить в том,что законы невозможно изменить потому что это"законы"....В переводе на русский потому что потому...-:)))

Отмечено
редакцией

Елена Рощина 17 мая 2013, 09:48, Изменено: 17 мая 2013, 10:01

Да, соглашусь, наверное слово "доносить" тут мягко сказать, неуместно. Именно и как термин и по своей сути. Когда люди фактически делают подлость (мусорят там, где другие до них убирались), в сообщении об этом в свою очередь, ничего предосудительного нет. И надо жестко наказывать подобных "мусорщиков". Но насколько я знаю, в Саранске проблема не отдельные граждане со своими окурками и пластиковыми бутылками, пуляемыми мимо урн (я уже несколько раз приезжала в Саранск и здесь бросить это куда-то на газон или асфальт - действительно злой умысел, так как урны через каждые 20 метров, по крайней мере, в центре), а стройкомплекс, да коммерсанты-строители. Строек много - это так, около выездов из них - комки грязи, песок и щебенка. И точно сказано - пыли очень много в Саранске.

Тамара Медведева 17 мая 2013, 18:51

Толку-то со всего этого - ноль.. Недавно поросята с 4 этажа нашего дома выбрасывали мусор от ремонта квартиры+просто бытовой мусор прямо из окон своей квартиры.. Белым днём, никого и ничего не стесняясь. Окна выходят не на открытую проезжую часть, а на сопку - вот нечистоплотные так называемые "жильцы" и пользуются, что вроде как никто не видит. Мусор этот падал под окна соседки моей, которая живёт на 1 этаже. Попыталась вразумить по человечески - тут же была грубо послана.. Обратилась в органы полиции - через несколько дней получила отписку по почте - дословно не помню, но что то вроде: всвязи с отсутствием факта правонарушения в возбуждении дела по административному нарушению отказано.. Ходят теперь эти грязнули, насмехаются над женщиной, в открытую угрожают - а что, закон таки оказался на их стороне...

Виктор Симонов 20 мая 2013, 20:06

Побывавшие за границей неизменно отмечают чистоту в тех краях. Да что там дальняя заграница, когда бывший Целиноград, ныне Астана, сейчас без мусора живет. Ввели хорошие штрафы и посадку на трое суток для особо несговорчивых грязнуль. Наступил порядок. Что нам мешает сделать подобное? Мечтаем жить, как за границей, но с нашим отношением к чистоте этого никогда не будет.

Натали Аникеева 21 мая 2013, 00:50, Изменено: 21 мая 2013, 00:55

Да уж.
А я мечтаю, что у нас хотя бы немного возьмут из опыта Сингапура .который из грязного города-страны стал одним из самых чистых!

Эрик Ваало 21 мая 2013, 09:01

Вся Россия - одна большая помойка. И как же неохота возвращаться в неё из-за границы.

Федор Загорский 23 мая 2013, 08:33

Эрик!!! Давайте надеяться что и на нашей улице и в нашей Стране будет ПРАЗДНИК..-:)))

Владимир Доценко 23 мая 2013, 13:08

Не все гладко в нашем "Датском" государстве. Доносить или не доносить вот в чем вопрос! Если бы устанавливались урны на улицах городов через 50 метров и убиралось из них регулярно мусор. Если бы контейнеры с мусором убиралось своевременно. А главное стоимость вывоза мусора, не стоило бы дороже стоимости бензина. Не было утвержденных норм по вывозу ТБО и не было бы такого бардака. Ведь, чем больше задирают цену на вывоз мусора, тем больше находится не плательщиков. Может нужно совсем отменить плату за мусор и тогда устанавливать огромные штрафы и платить стукачу проценты от штафа

Владимир Доценко 24 мая 2013, 11:55

Пока МЫ ВСЕ не научимся элементарной гигиены и не перестанем загаживать все и вся тогда и будет чисто.Там чисто где не мусорят. Давайте все вместе учится не мусорить.

алла ермакова 3 июня 2013, 10:54

Вот бы и у нас в городе такую службу организовать! Может на улицах и в закоулках чище стало. А то по дворам пакеты целлофановые летают!

Добавить комментарий

Новое на сайте