Присел на дорожку. В Петербурге появится чиновник, ответственный за велосипеды

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Игорь Руссак/РИА Новости

В Петербурге может появиться новый советник губернатора, который будет заниматься исключительно популяризацией велодвижения. С предложением ввести такую должность обратились к Георгию Полтавченко депутаты Заксобрания.

 Петербургский депутат Ольга Галкина предложила создать в администрации города должность советника по развитию велодвижения. Соответствующее обращение она уже направила губернатору Георгию Полтавченко. 

Превратить Петербург в столицу российского велосипедного движения пытаются уже не первый год. Для того чтобы владельцам самого экологичного транспорта жилось в Северной столице легко, разрабатывалась не одна программа. Однако пока ни одна из них так и не была принята, а городское правительство утвердило в этом году только установку нескольких велопарковок и строительство 5 км велодорожки. Ольга Галкина пришла к выводу, что этих мер явно недостаточно, и все решения, которые принимают профильные комитеты по этому вопросу, идут вразрез с реальными потребностями велосипедистов. 

У чиновников, в чье ведение переданы вопросы по организации велодвижения, нет понимания того, что необходимо делать. Даже новые проекты строительства дорожной инфраструктуры в большинстве случаев готовятся без учета велоинфраструктуры. Он (советник. — Ред.) должен иметь доступ к лицам, принимающим решения по развитию городского хозяйства, его мнение необходимо учитывать при разработке и принятии решений о строительстве и реконструкции объектов дорожной инфраструктуры, а также иных решений, которые касаются развития велосипедного движения.

Ольга Галкина, депутат, из письма к губернатору Петербурга

Парламентарий также подчеркнула, что кандидат на эту должность может не обладать опытом работы в органах власти, но должен быть предложен организациями, объединяющими велосипедистов. В первую очередь эту инициативу поддерживают представители общественных движений, занимающиеся благоустройством города и популяризацией здорового образа жизни.

— Это предложение обсуждалось в Законодательном собрании, и наш координатор выступал с соответствующим предложением. Сегодня нужен чиновник, который бы контролировал велоинфраструктуру в Петербурге, так как это будущее развитие транспортной системы в нашем городе. К сожалению, сегодня чиновники не заинтересованы в этом, у них нет понимания, а главное, желания развивать город в этом направлении. Нет осознания того, что велосипед сегодня имеет большое значение как вид транспорта. Эту должность, как мне кажется, должен занять общественник, так как эта идея родилась именно у представителей общественных объединений, именно они начали эту волну. Уверен, что такой человек сможет найти общий язык с чиновниками. А необходимые знания появятся в процессе работы. К сожалению, в нашем городе пока нет опыта работы в этом плане. Но мы и дальше будем поддерживать развитие велодвижения в Петербурге.

— Я катаюсь на велосипеде уже двенадцать лет, и могу сказать, что первые восемь меня каждый сезон сбивали. В городе существуют хорошие инициативы по развитию велодвижения. Например, предлагается при строительстве изначально закладывать велодорожки. Это очень полезное дело. И, наверное, действительно необходим кто-то, кто бы контролировал конкретно именно эти вопросы. У нас в городе в целом не всё хорошо с развитием и поддержкой народного спорта и физкультуры. Как-то не очень хотят чиновники заниматься этими вопросами. Почему-то в Петербурге это превратилось в некое шоу, на котором зарабатывают либо участники, либо спонсоры. На решение проблем, связанных с развитием велоинфраструктуры, думаю, потребуется не один год, как минимум лет пять. И как это будет реализовываться, сейчас непонятно. Например, у нас есть выделенные полосы для движения общественного транспорта, но это работает не везде. Поэтому что касается велосипедизации, наверное, да, такой человек нужен.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Игорь Руссак/РИА Новости

Между тем петербуржцы, судя по отзывам в интернете, заняли две противоположные позиции. Одни согласны, что если сейчас у чиновников не получается решить эту проблему, то необходим человек, который занимался бы исключительно только этим вопросом. Другие в свою очередь убеждены, что сегодня и так слишком много госслужащих, которые контролируют вопросы развития городской инфраструктуры. И появление еще одного ситуацию кардинально не изменит. 

Такой человек действительно нужен. В городе всё больше и больше велосипедистов, у них есть свои потребности, координировать и четко объяснять, что необходимо для развития велоинфраструктуры, должен такой человек. Налицо не понимание проблем связанных с велосипедизацией города и городской властью, благое начинание по установке велопарковок оказалось под шквалом критики со стороны велосипедистов, которым подобные велопарковки оказались не нужны из-за их неудобства. Очень плохо проработана тема велодорожек в городе и их функциональное назначение, а между тем введение новых грамотно построенных велодорожек позволяет сократить количество пробок в городе.

Странная инициатива депутата: Ольга Галкина предложила создать в правительстве должность советника по велодвижению — разве клоунов там мало?

Вот над этим предложением, наверное, очень сильно будут СМЕЯТЬСЯ многие.«При этом Ольга Галкина отметила, что кандидат на вышеуказанную должность может не обладать опытом работы в органах власти, но должен быть предложен организациями, объединяющими велосипедистов. Такими как движения “ВелоПитер”, “Велосипедизация Санкт-Петербурга”, “Красивый Петербург” и другие». Где ещё более 3-х десятков депутатов ЗакСа, готовых поддержать это???

Видео

Видео взято у пользователя Andrey Shlyahov

Прислала
Марина Алехина

администратор

Велосипедное движение в городе следует организовывать очень грамотно, не просто решить такой вопрос в таком городе как Питер. Думаю, важно не просто создать очередное чиновничье кресло, важно по настоящему решить вопросы, возникающие перед людьми, которые решили сесть на велосипед.

Прислала
Марта Узлова

В городе становится все больше велосипедистов, нужно их проблемы учитывать и решать – должность важная и нелишняя.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Действительно, велосипедистов всё больше — что в Питере, что в Москве. Но наши дороги и развязки зачастую не приспособлены не только для велосипедистов, но и для пешеходов. Создавая условия для быстрого проезда транспорта, забывают о других участниках движения что не есть хорошо.

Но, на мой взгляд, ещё один советник губернатора, который должен заниматься только велодвижением — нонсенс. Давайте тогда вводить должности советников по движению пешеходов, по движению экскурсантов, по движению детей, инвалидов-колясочников и т.п. Народу всё больше, работы советникам хватит! Только, насколько известно, у семи нянек дитя без глаз. Вполне достаточно уже существующих работников. Всего-то нужно — сформулировать требования и поставить конкретные задачи

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Марта Узлова, Надежда Сокирская, Марина Алехина, Нелли Шестопалова, Анатолий Губарев

10 000 просмотров

10 июля 2013
10 000 просмотров

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Марина Алехина 19 июня 2013, 19:25, Изменено: 19 июня 2013, 20:11

Велосипедное движение в городе следует организовывать очень грамотно, не просто решить такой вопрос в таком городе как Питер. Думаю, важно не просто создать очередное чиновничье кресло, важно по настоящему решить вопросы, возникающие перед людьми, которые решили сесть на велосипед.

Илья Куринной 19 июня 2013, 20:04, Изменено: 19 июня 2013, 20:05

Хорошо что хотя бы пытаются решить возникающие при этом проблемы – все же то что люди решили активнее использовать велосипеды, это плюс.

Отмечено
редакцией

Марта Узлова 19 июня 2013, 20:49, Изменено: 19 июня 2013, 21:07

В городе становится все больше велосипедистов, нужно их проблемы учитывать и решать – должность важная и нелишняя.

Анатолий Кульбацкий 20 июня 2013, 02:37

Здорово- кому то понадобилось хлебное место! А что делает транспортное управление мэрии, ведь там чиновников хоть отбавляй.

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 20 июня 2013, 02:44, Изменено: 20 июня 2013, 15:26

Действительно, велосипедистов всё больше - что в Питере, что в Москве. Но наши дороги и развязки зачастую не приспособлены не только для велосипедистов, но и для пешеходов. Создавая условия для быстрого проезда транспорта, забывают о других участниках движения что не есть хорошо.
Но, на мой взгляд, ещё один советник губернатора, который должен заниматься только велодвижением - нонсенс. Давайте тогда вводить должности советников по движению пешеходов, по движению экскурсантов, по движению детей, инвалидов-колясочников и т.п. Народу всё больше, работы советникам хватит! Только, насколько известно, у семи нянек дитя без глаз. Вполне достаточно уже существующих работников. Всего-то нужно - сформулировать требования и поставить конкретные задачи

Добавить комментарий

Новое на сайте