Не понравилась посадка. Дорогой седан мэра Томска поменяют на дорожную технику

48
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Автомобиль представительского класса Hyundai Equus 3.8 стоимостью около 100 тыс. долларов, верой и правдой служивший экс-мэру Томска Николаю Николайчуку, пустят с молотка. Городские чиновники приняли решение продать его на аукционе, а на вырученные деньги закупить дорожную технику.

Новый мэр Томска Иван Кляйн решил избавиться от служебного автомобиля представительского класса стоимостью около 100 тыс. долларов. Седан Hyundai Equus 3.8, которым пользовался экс-мэр Николай Николайчук, досрочно вышедший в отставку, решено продать на аукционе. На вырученные деньги городские чиновники планируют закупить дорожную технику для нужд муниципалитета.

По словам заместителя мэра Томска Николая Мозеля, дорогой Hyundai сейчас простаивает, поэтому и было решено от него избавиться. Новому мэру он не нравится из-за низкой посадки. Иван Кляйн по служебным надобностям бывает в таких труднодоступных местах, что ему необходим автомобиль с более высоким клиренсом. Он предпочитает Toyota Camry, которая была приобретена томской администрацией еще до его избрания.

Наш мэр очень много ездит по городу. По долгу службы он должен бывать не только в тех местах, где дороги хорошие, но и в тех, где они плохие, например, на городских окраинах. А там Hyundai Equus просто не проедет — у него слишком низкая посадка. Поэтому было принято решение выставить его на аукцион. В ближайшее время будет проведена оценка автомобиля, а после всех необходимых процедур он будет продан. На вырученные деньги муниципалитет планирует закупить дорожную технику для нужд города. Так что в конечном итоге дорогой автомобиль послужит на благо томичей — пусть даже в денежном эквиваленте.

Справка SmartnNews

Седан Hyundai Equus относится к автомобилям представительского класса. Название Equus произошло от латинского «лошадь». Автомобиль выпускается на заводах в Корее. Интерьер салона Hyundai Equus отличается изысканностью и комфортом, передняя панель искусно отделана вставками из алюминия и из экзотических пород дерева. Для российского рынка Hyundai Equus предлагается с одним из двух силовых агрегатов: 3.8 V6 и 5.0 V8. В салоне Hyundai Equus установлено девять подушек безопасности, включая и коленные подушки. Hyundai Equus имеет четыре базовые комплектации. Цены на автомобиль колеблются от 2,99 млн до 3,99 млн рублей. В комплектацию седана входят: система предупреждения о сходе с полосы движения, парктроник, адаптивные головные фары, LCD-экран на приборной панели и многое другое. Основными конкурентами Equus считаются Mercedes-Benz S-Class или Lexus LS460.

Возможно, еще одной причиной, по которой Иван Кляйн решил избавиться от корейского седана, стала скандальная история, которая развернулась вокруг этого автомобиля прошлым летом. Томские СМИ сообщили о том, что он был передан мэрии компанией «Томскгорсвет». Это предприятие получило субсидии из областного и муниципального бюджета, а впоследствии было ликвидировано. Следственный комитет дважды проводил проверки по поводу законности приобретения Hyundai, но оба раза в возбуждении уголовного дела было отказано.

В ходе проверки не установлено фактов, свидетельствующих о том, что автомобиль приобретался по инициативе администрации Томска. Данных, что действия директора УМП «Томскгорсвет» по приобретению автомобиля Hyundai Eguus 3.8 имели цель извлечения выгод для себя и других лиц, в ходе проверки получено не было. Приобретенный автомобиль в настоящее время находится в муниципальной собственности.

Прислала
Нелли Шестопалова

Смена дорогой корейской машины на демократичную японскую Toyota Camry говорит о многом, уверены томские депутаты.

Продажа этой машины — очень удачный политический ход. В свое время мы предлагали от нее избавиться, а вырученные деньги направить на укрепление материально-технической базы детских садов. Покупка дорожной техники — тоже хорошая идея. Машина на самом деле бестолковая, по городу на ней передвигаться неудобно.

Впрочем, есть и другое объяснение тому, что представительский автомобиль ушедшего мэра пришелся не ко двору новому главе Томска. Дело не только в дорожном просвете и произошедшем скандале, но и в новом федеральном тренде. Прошлой осенью Владимир Путин заявил, что региональным и муниципальным чиновникам «надо быть скромнее» и они не должны приобретать автомобили дороже миллиона рублей. Инициатива встретила активную поддержку на местах, и многие главы регионов тут же пересели на более дешевые машины. И, конечно же, вдохновили своим примером чиновников рангом пониже. Например, губернатор Ульяновской области потребовал от глав муниципалитетов использовать в качестве служебных автомобилей исключительно «Ладу» и УАЗ.

Если в девяностые дорогие машины, на которых разъезжали чиновники, воспринимались как должное, то сейчас они стали мишенью для СМИ. Поэтому многие высокопоставленные руководители меняют автомобили премиум-класса на что-нибудь попроще. Подставляться никто не хочет.

Для руководителей регионов и областных центров идеальным вариантом оказалась та самая Toyota Camry, на которую пересел мэр Томска. Она стоит как раз около миллиона рублей, но с определенной натяжкой все еще может считаться представительским автомобилем. Поэтому среди российских чиновников она стремительно набирает популярность. Это подтверждается статистикой: по данным портала «Автостат», в прошлом году Camry стала рекордсменом по продажам на российском рынке в своем сегменте.

Видео

Тест-драйв Hyundai Equus 3.8

Видео: zenkevichru2/YouTube

Прислал
Артем Карпенко

Поменять седан чиновника на дорожную технику – безусловно, поступок благородный.

Автор

Андрей Голованов

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Артем Карпенко, Нелли Шестопалова

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Артем Карпенко 29 января 2014, 18:19, Изменено: 29 января 2014, 20:44

Поменять седан чиновника на дорожную технику – безусловно, поступок благородный.

Леонид Парфенов 29 января 2014, 18:35

С политической точки зрения это выгодный для политика ход, но вот оправдан ли этот шаг экономически?..

Антон Макаров 29 января 2014, 18:43

Ну фраза о том, что не понравилась посадка, это далеко не самое лучше, что можно было сказать, а в целом о поступке можно сказать следующее: да, это популизм. Но хотя бы нужная городу техника будет куплена. А машина на самом деле бестолковая, по городу на ней передвигаться неудобно.

Рафаєль В. Макаров 29 января 2014, 19:01

Не знаю что и сказать. Чиновник меняющий дорогую модель на какую-то Toyota Camry, а деньги от продажи не в карман себе положить, а истратить на дорожную технику. Вот что делают японские дороги "то-яма-то-канава" с томскими чинами.

Добавить комментарий

Новое на сайте