Напечатал на принтере. Ульяновский пилот летал с фальшивыми документами

17
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

Командир грузового самолета Ан-124 «Руслан» несколько лет совершал международные полеты без документов, подтверждающих владение английским языком. Как выяснили ульяновские прокуроры, поддельную лицензию изготовили на обычном принтере. Однако пилота не накажут, так как срок давности нарушения уже истек. 

Транспортная прокуратура Ульяновска выявила командира воздушного судна, который два года летал с поддельными документами — следователи усомнились в его знании иностранного языка. При этом мужчина совершал международные перелеты, при которых с диспетчером нужно общаться исключительно на английском.

Фамилию нарушителя в правоохранительных органах не раскрывают, сообщая лишь место его работы. Как выяснилось, летчик трудился в крупной международной авиакомпании «Волга-Днепр», а перелеты совершал на самолете Ан-124 «Руслан». 

Справка SmartNews

Ан-124 «Руслан» — тяжелый дальний транспортный лайнер разработки ОКБ им. Антонова. Воздушное судно создавалось в первую очередь для транспортировки особо крупных грузов, в том числе пусковых установок баллистических ракет. В вооруженных силах лайнер также используют для высадки десантников. Первый полет «Руслан» совершил 24 декабря 1982 г. в Киеве. В 2013 г. на ульяновском авиастроительном заводе «Авиастар-СП» начали работу по возобновлению сборки Ан-124.

Проводя плановую проверку, работники транспортной прокуратуры и линейного отделения УМВД России по Ульяновской области усомнились в его сертификате и протоколе о прохождении тестирования для оценки уровня владения английским языком. Если верить документам, то летчик прошел его в 2010 году.

Перейдя на работу в компанию «Волга-Днепр» командир воздушного судна завалил экзамен в их собственной школе. Сам летчик живет в Саратове, поэтому к тому, что мужчина вызвался пройти обучение не в Ульяновске, а в родном городе в компании отнеслись спокойно. Вскоре он предоставил все необходимые документы, подтверждающие владение английским языком 4 уровня. Летная комиссия при ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации допустила мужчину до международных рейсов.

Документы были настолько профессионально изготовлены, что никаких подозрений у наших сотрудников они тоже не вызвали. В дальнейшем командир воздушного судна прошел обучение в корпоративной школе «Волга-Днепра». Фактически, к моменту прокурорской проверки у него уже был реальный сертификат, подтверждающий владение необходимым уровнем английского языка.

Подлог вскрыли по счастливой случайности. Из личного дела пилота не убрали старые «корочки». Они и заинтересовали проверяющих. Оказалось, что командир одного из самых больших самолетов в мире квалификационное тестирование не проходил и соответствующие документы о его прохождении не получал. По номерам документов следователи запросили оригиналы. Оказалось, что в них значатся совершенно другие фамилии.

Проведенная экспертиза установила, что бланк сертификата, хранившийся в его личном деле, не соответствует образцу и был напечатан на обычном цветном лазерном принтере. Все подписи и печати оказались также фиктивными. Однако реального наказания пилоту удастся избежать. Срок давности по его нарушению давно истек, поэтому привлечь летчика к наказанию нам не удастся. Если бы не срок давности, то летчику грозил штраф или 2 года колонии. 

Тем не менее прокуратура направила руководству компании представление с требованием устранить все выявленные нарушения, а также не допускать их вновь. Если кто и может сейчас наказать командира воздушного судна, так это «Волга-Днепр».

Сразу после того, как мы узнали о случившемся, в компании началась внутренняя проверка. От полетов мужчина не отстранен, поскольку на данный момент он обладает всеми необходимыми знаниями и реальными документами. Свое заключение специальная комиссия, проводящая разбирательство, пока не сделала.

Все переговоры между диспетчерами и летчиками во всем мире производятся на английском. Экзамены для подтверждения уровня владения языком обязаны сдавать не только командиры корабля, но и другие члены экипажа. По шкале ИКАО существует шесть уровней. До международных полетов летчика допускают при наличии сертификата, начиная с четвертого.

Незнание иностранного языка ставит крест на международной карьере командира корабля. Такие летчики могут совершать полеты только на внутрироссийских направлениях, получая зарплату в несколько раз меньше. Диспетчер московского аэропорта Ирина Севастьянова рассказала, что незнание пилотом английского языка может привести к страшным последствиям. 

— Не думаю, что летчик вообще не знал английский. С ним за границей у командира воздушного судна связано все: обсуждение с персоналом аэропорта технического состояния самолета, общение с диспетчером. Разговорный английский особенно нужен в Европе. Там предъявляются очень жесткие требования к соблюдению команд диспетчера. Плохое знание языка может привести к тому, что лайнер отклонится от заданного курса или нарушит требования по высоте полета. При этом в маленькой по площади Европе очень жестко наказывают за излишний шум. Самолеты не должны мешать рядовым людям, поэтому и схемы движения составлены таким образом, чтобы создавать населению минимальные проблемы. К тому же, при возникновении на борту нештатной ситуации командир корабля просто не сможет полноценно доложить о случившемся наземным службам. 

Видео

Антонов Ан-124-100 в Иркутске

Видео: Evgeny Rudakov на YouTube

Прислал
Александр Наумов

Пилот с фальшивыми документами – это уже просто юмористическая ситуация..

Прислала
Ольга Серкова

Деньги и статус — страшная сила. Видимо, своих способностей и силы воли для изучения языка сначала не хватило, поэтому и пошёл по кривой дорожке. Хорошо хоть документ о пилотировании самолёта настоящий!

Прислал
Andrey *

Требование о владении общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня появилось в 2008 г., кажется. До этого летали за бугор — достаточно было владеть английским в рамках регламента переговоров.

Зачем нужен летчикам общий английский 4 уровня — они до сих пор не понимают. Кому это выгодно — тоже не известно.

Во всяком случае документы на право управления у него настоящие, и медкомиссия пройдена.

Все, кто поднял тут шум насчет безопасности, наверняка не раз ездили на маршрутках, где у водителя права куплены, а знание других языков, кроме родного — на уровне владения русским матом. Медкоммиссию они не проходят, т.к. незачем — алкоголь употреблять в принципе запрещено, а травка — это прекрасное слово из области натурального и экологичного.

Автор

Артур Власов

Над статьей работали

Andrey *, Юрий Юрков, Александр Наумов, Ольга Серкова

Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Сергей Антонов 25 ноября 2013, 18:55

Ну я не вижу реального повода, по которому этот пилот мог бы поступить таким образом. А значит, что-то в его истории нечисто. Почему так? Возможно, он замешан в какой-то неприятной или даже криминальной истории.

Антон Слепицин 26 ноября 2013, 07:18, Изменено: 26 ноября 2013, 07:20

А может быть ему просто жаль было денег или времени на специальные курсы, которые ему нужны только ради бумажки

Максим Аверин 25 ноября 2013, 19:11

Международной карьеры этому пилоту больше не видать.

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 25 ноября 2013, 19:23, Изменено: 25 ноября 2013, 19:25

Пилот с фальшивыми документами – это уже просто юмористическая ситуация..

Евгения Иванова 25 ноября 2013, 19:54

что двигало им, когда он оформлял эти липовые бумаги? Неужели так велико было желание чувствовать себя нужным в этой профессии? Ведь наверняка знал, какая ответственность за это грозит...

Отмечено
редакцией

Ольга Серкова 25 ноября 2013, 21:17, Изменено: 26 ноября 2013, 09:18

Деньги и статус - страшная сила. Видимо, своих способностей и силы воли для изучения языка сначала не хватило, поэтому и пошёл по кривой дорожке. Хорошо хоть документ о пилотировании самолёта настоящий!

Антон Слепицин 26 ноября 2013, 07:20, Изменено: 26 ноября 2013, 07:25

Может быть этот язык он и так досконально знает. Но если нет - ситуация не просто абсурдгная - страшная. Что будет, если пилот с диспетчером друг друга не поймут?!

Ольга Серкова 26 ноября 2013, 16:30, Изменено: 26 ноября 2013, 16:35

Вы правы. Мерзкая ситуация. Человек думал только о себе...

Антон Слепицин 26 ноября 2013, 07:16

Пилот с фальшивыми документами, высшие чиновники с фальшивыми диссоциации - а чего ожидать, если любой диплом или документ можно купить в подземном переходе или интернете?

Отмечено
редакцией

Andrey * 28 ноября 2013, 17:54, Изменено: 28 ноября 2013, 18:38

Требование о владении общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня появилось в 2008 г., кажется. До этого летали за бугор - достаточно было владеть английским в рамках регламента переговоров.
Зачем нужен летчикам общий английский 4 уровня - они до сих пор не понимают. Кому это выгодно - тоже не известно.
Во всяком случае документы на право управления у него настоящие, и медкомиссия пройдена.
Все, кто поднял тут шум насчет безопасности, наверняка не раз ездили на маршрутках, где у водителя права куплены, а знание других языков, кроме родного - на уровне владения русским матом. Медкоммиссию они не проходят, т.к. незачем - алкоголь употреблять в принципе запрещено, а травка - это прекрасное слово из области натурального и экологичного.

Артур Власов 11 декабря 2013, 13:28, Изменено: 11 декабря 2013, 13:30

Странное, однако, мнение. Летчик, осуществляющий перелеты за границу, обязан владеть хорошим английским. В случае если у него на борту произойдёт драка или же человеку станет плохо, он должен будет в деталях рассказать все диспетчеру, чтобы тот вызвал в аэропорт конкретных медиков или узких специалистов. Вызови не того, передай не полные сведения и человека уже не спасти.

Добавить комментарий

Новое на сайте