Грамотный потребитель. Читатели SmartNews рассказали, как защитили свои права

Статья полностью написана нашими читателями
7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей Фадеичев/ИТАР-ТАСС

В России может появиться уполномоченный по правам потребителей. С таким предложением накануне Дня защиты прав потребителей выступил главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Пока же гражданам приходится самостоятельно отстаивать свои права потребителей. SmartNews попросил своих читателей поделиться личным опытом на эту тему.

Зачастую те, кто продает тот или иной товар или оказывает услуги, умело пользуются незнанием потребителями своих прав и нарушают законодательство. Ущерб от таких действий ежегодно оценивается в десятки миллионов рублей.

В рамках выступления 15 марта в честь профессионального праздника — Дня защиты прав потребителей — Геннадий Онищенко сообщил, что в России может появиться уполномоченный по правам потребителей. «Нужен баланс. Сделали шаг по защите предпринимателей, давайте защитим потребителя», — отметил главный санитарный врач. К слову, в Европе такие должностные лица уже давно существуют.

Депутаты Госдумы в стороне не остались: 19 марта они рассмотрели в первом чтении законопроект, увеличивающий в пять раз штраф за обман потребителей. Предлагается увеличить сумму взыскания за некачественное выполнение работ для юрлиц с 20–30 тыс. рублей до 100–300 тысяч. Например, обсчет и обвешивание посетителей будет караться штрафом до 100 тыс. рублей вместо прежних 2 тыс. рублей.

Прислала
Елена Олейник

корреспондент

Несколько лет была автором и ведущей программы для потребителей на местном ТВ. Такого насмотрелась, в таких переделках побывала. Но поняла одно: мы, потребители, не знаем своих прав. Как нас дурят! Как обманывают! Не буду обобщать, конечно же, но большинство лучше обидится и промолчит, чем расстроится и начнет действовать!

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Сергей Самохин/РИА Новости

— Потребительские права и свободы обеспечивают наше главное право на жизнь. Они относятся к особой группе, которая достаточно обширна. Не по силам действующей системе омбудсменов охватить этот вопрос. Безусловно, нужен Уполномоченный по правам защите прав потребителей. Его работа позволит решить массу проблем и поднять уровень работы в этом сегменте защиты прав людей на более новый качественный уровень.

Прислал
Арт Сирожеев

Года 3–4 назад одним из первых вернул из банка ежемесячную комиссию за ведение расчетного счета. Перечитал кучу литературы, при беседе с представителем банка сказал, что через суд придется заплатить штраф, проценты за пользование чужими оборотными средствами и т. д. Предложил вернуть только ежемесячную комиссию. Написал заявление, правда несколько корявое в юридическом плане, предложил его считать досудебным урегулированием вопроса. Зарегистрировал у секретаря — и вуаля, через неделю 80 тысяч в кармане. Заявление через месяц пришлось переписывать, приезжала проверка и внесла коррективы в заявление. Ну я и переписал задним числом, тем более что в банке со мной разговаривали вежливо, с доводами согласились. После моего совета двое знакомых тоже вернули деньги. Да и узнал я все из рекламы по радио: «Общество защиты прав потребителей информирует: ведение ежемесячной комиссии незаконно».

Видео

Повышение штрафов позволило бы более эффективно бороться с низким качеством товаров и услуг. Сегодня предпринимателю зачастую выгоднее оплатить штраф, чем устранить нарушения.

Однако не все эксперты согласны с этим утверждением. Некоторые считают, что добиваться исполнения законов необходимо путем обеспечения неотвратимости наказания. Нужно организовать работу Роспотребнадзора так, чтобы ни одна жалоба потребителей не оставалась безнаказанной. Важно также провести работу по повышению правовой грамотности населения. SmartNews узнал у читателей, знают ли они о своих правах и приходилось ли отстаивать их.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Довольно часто. Обычно решалось без особых проблем, но самым сложным оказался случай с системным блоком компьютера. Не заладилось сразу. Первый раз ремонт в сервисе делали полтора месяца, точнее, говорят, что сделали быстро, но информация почему-то до меня не дошла. Ни по телефону, ни по мылу. Поскольку комп работал нормально и передо мной извинились, решил, что заберу его. Но спустя месяц он опять накрылся! А ведь на нем были все документы, фотоснимки и программы для их обработки. Теперь его ремонтировали уже без малого три месяца! То есть из девяти месяцев я не мог им воспользоваться почти половину срока. Вот тут уже пришлось пройти через все инстанции, но в магазине неисправный блок приняли, только когда пришел с диктофоном. Не демонстрировал его, но сделал так, чтобы заметили. А когда заметили, поведение резко изменилось и заговорили почти моими же словами — ссылаясь и на законы, и на инструкции.

Прислал
Владимир Доценко

инженер

Сталкивался и даже судился. Суд выиграл, но время убил (почти год) и потратил нервов огромное количество. Пока получил свои деньги, прошел еще год. За это время мои денежки не раз прокрутили и сорвали неплохой гешефт. 

Прислал
Максим Волчёнков

Приходилось, и неоднократно. Однажды дошло и до мирового судьи, но это редкость: обычно все представители магазинов сами предлагают урегулирование, не доводя до судов.

Прислал
Роман Шейн

Приходилось неоднократно. Из последнего — возврат неисправного сотового телефона. Магазин пытался придумать разные отговорки, лишь бы не принимать телефон. Проблема решилась только после обращения в Роспотребнадзор.

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать ее соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислала
Марина Алехина

администратор

Вообще-то впечатление иногда создается, что у нас продавец делает все возможное, чтобы потребитель своих прав не знал. И мало какая компания работает на совесть, часто все направлено на то, чтобы как-то обмануть.

Прислал
Роман Кравчук

А это потому, что законы в нашей стране построены так, что работать честно невозможно, останешься вообще без штанов. Вот и изворачиваются: и покупатели, и продавцы.

Прислал
Дмитрий Рякин

Как раз на Новый год купил телевизор. Большой, дорогой… В магазине он хорошо работал, а на следующий день после покупки поперек экрана возникла полоса «битых пикселей». Позвонил в магазин, они сразу приехали, привезли новый телик и забрали старый. Считаю, что законы у нас хорошие, только не все их выполняют.

Автор

Анастасия Савельева

Над статьей работали

Роман Кравчук, Анатолий Губарев, Владимир Доценко, Роман Шейн, Елена Горбачева, Дмитрий Рякин, Наталья Гребнева, Максим Волчёнков, Марина Алехина, Арт Сирожеев, Елена Олейник

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Марина Алехина 21 марта 2013, 11:56, Изменено: 21 марта 2013, 13:50

Вообще-то впечатление иногда создается, что у нас продавец делает все возможное, чтобы потребитель своих прав не знал. И мало какая компания работает на совесть, часто все направлено на то, чтобы как-то обмануть.

Анатолий Губарев 21 марта 2013, 14:13, Изменено: 21 марта 2013, 14:15

И это не составляет большого труда - большинство из нас подписывает чеки и накладные не глядя. Не раз видел, что и сложную технику не проверяют, но подписывают бумаги.

Отмечено
редакцией

Роман Кравчук 21 марта 2013, 12:14, Изменено: 21 марта 2013, 13:51

А это потому, что законы в нашей стране построены так, что работать честно невозможно, останешься вообще без штанов. Вот и изворачиваются: и покупатели, и продавцы.

Тамара Медведева 21 марта 2013, 13:40

Слава богу, права отстаивать не приходилось - городок у нас небольшой и многие просто знают друг друга, и продавцы, и покупатели, поэтому таких инцидентов в принципе немного.. Надеюсь, и не придётся никогда обращаться в такие органы защиты, которые будут созданы по инициативе г. Онищенко - ибо вот уж кому-кому, а ему никакой веры у народа нет, абсолютно.

Анна Екимова 21 марта 2013, 15:00

Все эти беды и бедки будут продолжаться до тех пор, пока у нас не будет нормального сервиса по стране. Сфера обслуживания у нас есть, а вот сервиса нет, есть пережитки "совка", когда каждый считал своим долгом обсчитать и обвесить.

А. Дмитриев 21 марта 2013, 16:06

приходилось пока сталкиваться только с ответственными продавцами. Если и попадался брак, то меняли без лишних вопросов. Никаких экспертиз. Надеюсь и дальше не будет проблем с этим

Отмечено
редакцией

Дмитрий Рякин 21 марта 2013, 17:14, Изменено: 21 марта 2013, 17:34

Как раз на Новый год купил телевизор. Большой, дорогой... В магазине он хорошо работал, а на следующий день после покупки поперек экрана возникла полоса "битых пикселей". Позвонил в магазин, они сразу приехали, привезли новый телик и забрали старый. Считаю, что законы у нас хорошие, только не все их выполняют.

Инна Шабанова 21 марта 2013, 17:15

Молодцы те, кто отстаивал свои права до конца. Я сама не попадала в такие ситуации и даже не знаю, как бы поступила. Но комментарии выше внушают оптимизм!

Александр Истратов 21 марта 2013, 17:42

Просто вся наша так называемая сфера обслуживания направлена не на обслуживание, как таковое, а на втюхивание. И о взаимном уважении продавца и покупателя вообще речи не идет.

Наталья Соловьева 21 марта 2013, 18:26

Купила в интернет-магазине соковыжималку. Обещали российский агрегат, и уверяли, что все проверили и все работает. На деле оказалось, что это Китай, да еще и неработающий. Продавец искал самые нелепые отговорки, обвиняли меня, что я мол сама за три часа успела все поломать. Только после предупреждения, что обращусь в Общество по защите прав потребителей, выжималку взяли обратно и вернули деньги. С тех пор зареклась - пользуюсь только интернет=магазинами, проверенными неоднократно.

Добавить комментарий

Новое на сайте