Для дальних полетов. Россия создаст совершенно новый военный самолет

17
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Вильф/РИА Новости

Россия начинает работы по созданию новейшего военного самолета для дальней авиации. Об этом президенту России Владимиру Путину доложил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Самолет будет называться ПАК ДА — перспективный авиационный комплекс дальней авиации. 

Россия в следующем году начнет опытно-конструкторские работы по созданию военного самолета нового поколения. Как сообщил в четверг на совещании по вопросам развития Военно-воздушных сил у президента России глава ОАК Михаил Погосян, все согласования с военными уже пройдены.

По перспективному авиационному комплексу дальней авиации (ПАК ДА) в этом году принято решение о форсировании работ. Мы в сентябре завершили согласование с Минобороны, и мы сейчас находимся на этапе подготовки проектов для разворачивания со следующего года полномасштабных работ по опытно-конструкторской разработке этих самолетов.

Михаил Погосян, глава ОАК, на совещании у президента
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Никольский/РИА Новости

В ответ Владимир Путин поручил российским конструкторам не только активизировать работу над созданием этого нового самолета, но и ускорить испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).

У нас полным ходом идет работа по ПАК ФА. Идут испытания, активно идет работа над двигательной установкой нового поколения. Сомнений в том, что планы будут исполнены, у меня практически нет. Но работу по ПАК ФА нужно начинать активно.

Владимир Путин, президент России

Справка SmartNews

Проект ПАК ФА (истребитель Т-50) — самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в январе 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ — на МАКС-2011. Первый этап испытаний ПАК ФА планируется завершить в 2015 году, а в войска машина начнет поступать с 2017 года.

Видео

Сюжет об испытаниях истребителя пятого поколения в Хабаровском крае

Видео: RT Russian на YouTube

На совещании президент также отметил необходимость дальнейшей модернизации самолетов для дальней авиации. «Возможности этих комплексов далеко не исчерпаны», — уверен Путин.

Указал президент и на необходимость укрепления стратегических ядерных сил воздушного базирования. Он потребовал увеличить поставки в войска боевых машин тактического звена, в том числе штурмовика Су-25СМ.

В свою очередь главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев доложил президенту, что в 2011–2012 годах в ВВС поступили 263 новых воздушных судна.

Что же касается дальнейших планов правительства по закупке авиационной техники, то на ее покупку в период с 2013 по 2025 годы может быть направлено от 340 млрд до 670 млрд рублей из бюджета; будет поставлен 101 самолет и 319 вертолетов. Об этом говорится в проекте обновленной госпрограммы «Развитие гражданской авиатехники», подготовленном Минпромторгом.

Предполагается дополнительно поставить госзаказчикам 101 самолет различного назначения: Ту-214/204СМ, Ан-148, SSJ 100, Ил-76МД-90А, СВТС (средний военно-транспортный самолет), ЛВТС (легкий военно-транспортный самолет).

Из госпрограммы «Развитие гражданской авиатехники»

Основные заказчики самолетов — Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, Роскосмос. В частности, рассматривается заказ на 51 самолет Ан-148, 13 самолетов Ту-204/214 и 29 самолетов SSJ 100.

«Цены на выпускаемую продукцию, а также планы по снижению себестоимости производства в рамках консолидированного госзаказа подлежат согласованию на совете директоров Объединенной авиастроительной корпорации», — говорится в проекте обновленной госпрограммы.

МВД, ФСБ, ФТС и управление делами президента планируют закупить 319 вертолетов различного назначения: Ми-8 АМТ, Ми-8 АМТШ, Ми-8МТВ-1, Ми-8 МТВ-5, Ми-26, Ми-26Т2, Ми-38, Ка-27, Ка-226 и «Ансат».

Впрочем, обновленная версия госпрограммы еще должна пройти общественное обсуждение и согласование в правительстве.

Прислал
Леонид Парфенов

Не знаю, в чем принципиальное новшество этой разработки, но то, что здесь описано, вызывает уважение. Интересно, насколько дорого обходятся стране работы по созданию военного самолета нового поколения по сравнению с советскими временами.

Автор

Кирилл Комаров

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Леонид Парфенов

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Роман Кравчук 28 ноября 2013, 19:03

За авиацией будущее. Особенно в такой стране, как Россия, где в большинство регионов можно попасть только на самолете.

Илья Куринной 28 ноября 2013, 19:32

Правильно, в эпоху беспилотников обычную авиацию нельзя забывать

Отмечено
редакцией

Леонид Парфенов 28 ноября 2013, 19:37, Изменено: 28 ноября 2013, 19:51

Не знаю, в чем принципиальное новшество этой разработки, но то, что здесь описано, вызывает уважение. Интересно, насколько дорого обходятся стране работы по созданию военного самолета нового поколения по сравнению с советскими временами.

анатолий кульбацкий 29 ноября 2013, 02:39

Создание нового самолета ДА, уже несколько запаздывает. На то существовали причины как финансового так и технического характера, требовалось переоборудование заводов на новые технологии.Нынешние самолеты ТУ-160, ТУ-95 и другие, имеют солидный возраст и несколько устаревшую систему электронного оснащения и вооружения. Нужен принципиально новый самолет, способный решать задачи в глобальном плане, летать не только в стратосфере(на 3-4 мах*ах) но и на малых высотах, иметь обновленное вооружение, изготовленный по технологии малозаметности.Это должен быть самолет, пожалуй ХХI века.

Антон Слепицин 29 ноября 2013, 08:30

пак фа, пак да. надеюсь, рабочие названия. а то какое-то семейство панд получается )

артём 29 ноября 2013, 23:00, Изменено: 29 ноября 2013, 23:05

перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации
перспективный авиационный комплекс дальней авиации
Это даже не названия, а темы проектов

Pciha 25 декабря 2013, 20:48

"Планы по снижению себестоимости"- звучит грустно: будут падать. Самолеты 21 века-роботы. Россия стремительно теряет Сибирь. В рамках Киевской Руси, действительно, нужен ли ей такой самолет?

Добавить комментарий

Новое на сайте