Космическая задача. Россия планирует навсегда колонизировать Луну

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Photoagency Interpress

Приоритетной задачей в освоении космоса станет колонизация Луны. Об этом заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Среди других масштабных стратегических задач страны в космической сфере — подготовка и начало освоения Марса и других объектов Солнечной системы.

Россия собирается прийти на Луну навсегда — такую позицию обозначил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в своей статье для «Российской газеты». Чиновник рассказал о перспективах освоения космоса, заявив, что Россия в целом определилась с концептуальной основой изучения и освоения внеземного пространства. 

Нами должны быть решены три стратегические задачи: расширение нашего присутствия на низких околоземных орбитах и переход от их освоения к использованию, освоение с последующей колонизацией Луны и окололунного пространства; подготовка и начало освоения Марса и других объектов Солнечной системы.

По его словам, Россия просто «была обречена стать великой космической державой с самого рождения государственности». Это предопределялось национальным характером русского народа, привыкшего мыслить глобальными категориями и готового жертвовать бытом ради идеи.

Русский космос — это не только устойчивое определение того пространства в мире, которое занимает отечественная космонавтика и ракетно-космическая индустрия. Русский космос — это вопрос самоидентификации нашего народа, это синоним русского мира. 

По словам вице-премьера, Луна важна для России, поскольку она «не промежуточная точка на дистанции». Спутник Земли, считает вице-премьер, — важнейший объект для научных исследований и ближайший к нашей планете источник внеземного вещества. Кроме того, естественный спутник может стать платформой для технологических исследований и испытаний новой космической техники.

Мы не позиционируем задачу полетов на Луну как ограниченную во времени и ресурсах программу. Луна — не промежуточная точка на дистанции, это самостоятельная и даже самодостаточная цель. Вряд ли целесообразно сделать 10–20 полетов на Луну, и дальше, все бросив, лететь на Марс или астероиды. У этого процесса есть начало, но нет окончания: мы собираемся прийти на Луну навсегда. К тому же полеты на Марс, на астероиды, в нашем представлении, не только не противоречат освоению Луны, но во многом подразумевают этот процесс.

Дмитирй Рогозин рассказал о планах создания посещаемой лунной и первой инопланетной лаборатории, где может быть размещен инструментарий для изучения лунных минералов, метеоритов, опытное производство полезных веществ, газов, воды из реголита.

Первые высадки человека на Луну планируют совершить в 2030 году, после чего развернут посещаемую лунную базу. Следующим этапом освоения космоса станет подготовка к полетам к астероидам и Марсу.

Фото: NASA

По словам Рогозина, Роскосмосу и «Росатому» поручено проработать национальный проект «Изучение дальнего космоса». Основными направлениями работ в рамках этого проекта должны стать создание ядерных энергетических установок и плазменных технологий преобразования энергии, развитие биотехнологий, робототехники и новых материалов.

Многие страны разделяют мнение о необходимости освоения Луны. Его придерживаются объединенная Европа, Китай, Япония, Индия. Что касается США, то, как мне кажется, они сейчас на распутье: ведь 40 лет назад США реализовали целую серию экспедиций на Луну по программе «Аполлон», и тезис «возвращения», казалось бы, звучит менее ярко, чем тезис «освоения» чего-то нового.

В начале апреля американское аэрокосмическое агентство НАСА заявило, что приостанавливает большую часть контактов с Россией, за исключением проекта МКС, хотя еще недавно в США высказывали опасения из-за возможного срыва поставок российских ракетных двигателей.

В российском правительстве такое заявление восприняли иронически.

НАСА приостановило сотрудничество с Роскосмосом, кроме работ на МКС. А у нас, кроме МКС, сотрудничества с НАСА и не было.

НАСА приостановило сотрудничество с Роскосмосом, кроме работ на МКС. А у нас, кроме МКС, сотрудничества с НАСА и не было.

Россия планомерно готовится к освоению Луны. В январе SmartNews писал о том, что в стране готовят к запуску три лунных космических аппарата. Финансируются работы по созданию космических аппаратов «Луна-25», «Луна-26» и «Луна-27», которые позволят провести цикл необходимых исследований спутника Земли.

SmartNews также писал о том, что Россия может построить на спутнике Земли обитаемые научные станции после 2030 года. Для их создания будут использоваться имеющиеся на Луне вода и грунт, а также привезенные строительные материалы. 

Кроме того, российские инженеры приступают к созданию тяжелой ракеты-носителя, которая будет доставлять на планеты Солнечной системы современные космические объекты весом до 85 тонн. Ракета сможет долететь не только до Луны, но и до Марса или Юпитера. Одновременно с этим планируется создание промежуточной станции на Луне.

Рекордно большое число граждан считают, что Россия сохраняет лидирующее положение в космонавтике. По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ), сегодня так думают две трети россиян и только четверть полагает, что страна потеряла лидерство в космической отрасли. Социологи фиксируют «рост самооценки» граждан на фоне присоединения Крыма к РФ. 

Видео

Россия готовится к высадке на Луну

Видео: Россия 24/YouTube

Прислала
Саша Сашина

менеджер в продовольственной компании

Если думать только о насущной картошке, то кроме хай-тек погреба и робота по её уборке ничего не придумаешь. А если поставить себе цель освоения Луны и Марса, могут родиться такие технические идеи, которые станут паровозом для всей экономики. Как это и было в СССР. Некоторые научные достижения того времени актуальны до сих пор. А картошка как была, так и осталась картошкой.

Я поражена размахом Рогозина. И еще больше поражена тем что он акцентировал то, что изучать космос это в генах у народа России. Наша страна обладает огромными сырьевыми запасами на Земле, надо не упустить первенство в этом вопросе и на Луне.

Программа долгосрочная и при правильном финансировании и подключении соответствующих организаций эффект должен быть.

Не забывайте, технологии развиваются и обеспечение мирного проживания на Земле в будущем будет зависеть от того, кто вперед построит оборону своего государства с объектами на Луне.

Автор

Дарья Полковая

Над статьей работала

Саша Сашина

Добавить комментарий

33 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анастасия Мичурина 11 апреля 2014, 13:35

Планы, так сказать, грандиозные, даже фантастические. Есть ли у нас достаточно ресурсов и технической базы для таких вот планов? Ну, в будущем, конечно, всё возможно, но жить -то нужно настоящим.

Алина Астафьева 11 апреля 2014, 14:32

Правильно, нужно мыслить глобально и смотреть в будущее, технологии развиваются очень быстро, через несколько лет лаборатория на Луне может стать реальностью. Отставать от прогресса нельзя, это не в наших интересах.

Отмечено
редакцией

Саша Сашина 11 апреля 2014, 15:52, Изменено: 11 апреля 2014, 15:58

Если думать только о насущной картошке, то кроме хай-тек погреба и робота по её уборке ничего не придумаешь. А если поставить себе цель освоения Луны и Марса, могут родиться такие технические идеи, которые станут паровозом для всей экономики. Как это и было в СССР. Некоторые научные достижения того времени актуальны до сих пор. А картошка как была, так и осталась картошкой.
Я поражена размахом Рогозина. И еще больше поражена тем что он акцентировал то, что изучать космос это в генах у народа России. Наша страна обладает огромными сырьевыми запасами на Земле, надо не упустить первенство в этом вопросе и на Луне.
Программа долгосрочная и при правильном финансировании и подключении соответствующих организаций эффект должен быть.
Не забывайте, технологии развиваются и обеспечение мирного проживания на Земле в будущем будет зависеть от того, кто вперед построит оборону своего государства с объектами на Луне.

Виталий Хованский 11 апреля 2014, 17:38, Изменено: 11 апреля 2014, 17:40

Если на Земле где-то трубы потекли - это не столь страшно. Но вот как это будет на Луне с нашим подходом... Я туда пас, у меня огород.

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 05:02, Изменено: 12 апреля 2014, 05:05

Кстати, если я где-то говорю "Жид", то это никак не относится к национальности. Не все жиды - евреи и далеко не все евреи - жиды. Жид - это определенный образ жизни. В писаниях православных патриархов Афонских часто упоминается понятие - жид. Например, есть целая вереница Святых, "от жидов мучения принявшие". Жид - вполне литературное выражение, не имеющее никакого отношения к национальности, характеризующее образ жизни человека.

Роман Кравчук 11 апреля 2014, 15:55

Будем скоро летать на Луну, как на курорт. Новое экстремальное развлечение.

Олег Васильев 11 апреля 2014, 16:25

Картошка ладно, ещё на забыли как убирать, правда с хранением не всё хорошо, но это мелочи. Я к тому, что может автомобили хорошие сначала делать научимся? А то даже Ё-мобиль закрылся.
А Рогозин пусть вспомнит о Концерне Калашникова у нас в Ижевске,а то не хорошо бросать одно дело и за другое хвататься не доделав.

Виталий Хованский 11 апреля 2014, 17:34, Изменено: 11 апреля 2014, 17:35

Так это наша генетическая особенность: В столице высокое искусство, а в ста км от нее - только частушки матерные. Иностранные туристы на "Шелохове" по морям рассекают, а наши работяги-сезонники на ржавых калошах по морю кувыркаются. В космосе мы первые, а дороги делать не научились (себе), ЖКХ коммуникации в плачевном состоянии. Утешает одно - все это следствие высокой идейности и самопожертвования, доведенные до фанатизма. А значит - мы непобедимы.

Саша Сашина 11 апреля 2014, 17:48, Изменено: 11 апреля 2014, 17:50

Автомобили мы производим в самом низком ценовом ассортименте, думаю этого и достаточно. Зачем тратить миллиарды на «Aston Martin» или "Ferrari" мы ракеты запускаем, и в этом нас никто не догонит, если стоять не будем.
А что у вас с концерном Калашников???

Виталий Хованский 13 апреля 2014, 11:07, Изменено: 13 апреля 2014, 11:10

Вы вообще есть в самом низком ценовом ассортименте. Вы, извините, всех устраиваете. Потому, что Вы в самом низком ценовом ассортименте. А почему? Что-то с грудью или с пятой точкой не то? Повышайте уровень.

Олег Васильев 11 апреля 2014, 16:29

Кстати, свежая статья о сносе новых многоэтажек в Норильске здесь же, на Смартньюз. Может, мы потом в космос и стремимся, что нам жить на этой земле тяжко, даже дома толковые сделать не можем?

Виталий Хованский 11 апреля 2014, 17:27, Изменено: 11 апреля 2014, 17:30

А там нами вдруг такой ништяк овладеет, что все подряд сможем? Может быть, стоит сначала на родной планете научиться жить нормально?

Виталий Хованский 11 апреля 2014, 17:24

Насчет применения "неземного вещества" надо поосторожнее, на себе испытал. В армии, после применения неземного вещества "Шпага" (смесь технического спирта с дистиллированной водой), в понедельник, на совещании штаба дивизии, чувствовали себя словно в антимире. Звуки и жесты ведущего совещание доходили до сознания с задержкой во времени, а при воспоминании о воде всем телом овладевали неизвестные для Евклидова измерения спазмы...

Саша Сашина 11 апреля 2014, 20:27

Похоже, что вы до сих пор в том состоянии ))

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 11:14, Изменено: 12 апреля 2014, 11:15

А Вы проказница... Поедемте в номера!

Евгения Иванова 11 апреля 2014, 20:45

А началось-то все с Крыма...

Вадим Струлёв 11 апреля 2014, 21:01

Сама постановка таких глобольных задачь перед страной говорит о многом. Значит мы действительно восстанавливаем свой потенциал во многих областях. В будущем ниукого не будет даже мысли изолировать Россию, ибо это будет просто смешно. Так держать Россия.

Саша Сашина 11 апреля 2014, 22:25

Да! Крым всех взбудоражил. То о чем говорили на кухнях- выплеснулось в общественные диалоги и дискуссии. Нужны генераторы свежих идей, нужны исполнители этих идей. Но при этом каждый должен ощущать ответственность за свои слова и за свои дела. Каждый на своем месте. Не ворчать и хаять, а браться за дело и делать дело на совесть и смотреть чтобы те кто рядом тоже делали дело для пользы общества, а не тырили в свою норку.

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 03:41, Изменено: 12 апреля 2014, 03:45

А уж как он Вас взбудоражил... Вам даже неземного вещества не надо - все, видимо, свое, врожденное...

Комментарий удален

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 03:43, Изменено: 12 апреля 2014, 03:45

Я недавно проверил свой огород. Нашел там много погибшего крысиного потомства. А все почему? Потому что зима бесснежная была. Так что и бесснежная зима иногда народу на пользу. Вот так.

петр русин 11 апреля 2014, 23:22

когда есть большая цель. тогда все род нее подгоняется, обеспечение исполнения и достижения необходимых результатов, думаю что с такими целями наведется и порядок с дорогами взяточниками и ворами, для этого и нужна встряска, населения , бизнеса, чиновников, слишком глубоко въелась под кожу ржавчина ЛИБЕРАЛИЗМА.............породившая в достаточно здоровом духовно пост-советском обществе все негативное.......

Егор Орлов 12 апреля 2014, 02:45

Вот так вот нах.Луну скоро оккупируем и на Земле америкосам жить не дадим.Марс китайцам отдадим.Они уже готовят туда своих детей запустить в скором будущем, для освоения марсианской низменности.Кули их понять ведь можно.Увеличили в своей стране рождаемость, их два миллиарда уже, и ихняя территория их уже и не вмещает и не позволяет хоть, ты тресни...И потом вся Вселенная будет наша.Молодца Рагозин.Мыслит не только чтоб стратегически, а по вселенски уже...

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 03:47, Изменено: 12 апреля 2014, 03:50

Они там размножатся, мутируют, навыращивают помидоров, пекинской капусты, мяса соевого, приедут все это радиоактивное обменивать у нас на рис.

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 03:49, Изменено: 12 апреля 2014, 03:50

Вселенная давно наша, еще до прибытия предков славян на Мидгард-землю. Просто пока великая асса не закончится, мы неинформированы об этом. Читайте сантии Перуна.

Егор Орлов 12 апреля 2014, 02:54

И каких только гигантов мысли, не рождает русская земля...

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 04:42

Дело в том, что до гибели (по вине деградантов) древнеславянского материка Даарии на орбите Мидгарда было три луны. Лель, Месяц, а имени третьей не помню. На сегодняшний день осталась одна - Месяц. Она искусственного происхождения, конечно, это мы все видим. Притащили ее наши славянские предки в угоду сдавшимся славянам бывшим врагам в большой Ассе - черным. Побежденные Черные попросили у ДаАрийцев, Арийцев и Святороссов убежища на Мидгард. Им предоставили убежище там, где климат более соответствовал их родной планете, которую в Ассе славяне уничтожили. Им дали место в Африке. Но у их планеты был спутник. Поэтому наши притащили Месяц (Луну) на расстояние, соответствующее угловой величине спутника планеты черных. Взамен они обещали никогда больше не служить бесам против святороссов, рассенов, ДАрийцев, арийцев. До происхождения самой большой луны - Месяца, у Мидгард уже было две небольших луны. Но Они погибли в процессе катаклизмов, устроенных теми, кто не исполнял волю Перуна, указанную в сантиях. Например Лель упала на Мидгард, уничтожив ДаАрию, под влиянием Атлантов (Антов - предков Украинцев), чем и вызвала ледниковый период.

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 04:48

Кстати, насчет Америки, согласно сантиям, Перун предупреждал, что на западе есть земля обширная, которую будут населять люди с кожей цвета заката. Он предостерегал от того, чтобы святороссы и рассены ни в коем случае не осваивали эту землю и не смешивались с людьми с кожей цвета заката.

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 04:53

На Месяце давно обосновались враги Мидгарда. Именно они и не дали продолжать программу освоения Месяца. Но, видимо, наши, забыв, как их турнули с Месяца серые, снова на рожен решили. Договориться с бесами нельзя. Поэтому заканчивать все это надо. На Мидгард дел немало, чего на Месяц засматриваться?

Егор Орлов 12 апреля 2014, 07:21

Да, и вокруг Земли кружится ещё одна планета.Которая невидима для землян.Индийцы её в своих Ведах называют Вимфам.А бабушка Ванга называла её Раху.И там живут люди которых мы называем инопланетяне, летающие на своих космических аппаратах в виде НЛО.Которые и контролируют и нашу Землю и людей.Про которых ещё говорил и наш шаман дедушка Савей, перед самой своей кончиной.Говоря, что они уничтожали всю человеческую расу за грехи много тысяч лет назад.И недавно также хотели уничтожить всех землян, но отчего то и почему то передумали...

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 11:17, Изменено: 12 апреля 2014, 11:20

Молодец чувак. Что Вы курите, можете назвать?

Виталий Хованский 12 апреля 2014, 11:22, Изменено: 12 апреля 2014, 11:25

Вы, Орлов, по любому сын Орлова, который работал у меня трактористом. Так вот, Орлов был очень работящим чуваком, но слабохарактерным. Он то увольнялся от меня, то вновь приходил... Это повторялось многократно.

Егор Орлов 12 апреля 2014, 13:17

Ну это можно наверное понять как мой высер на ваш. И разница может быть лишь в том, что ваш взят не знаю откуда, но написанным человеком не то чтобы сказать необычным, но похожим как в той песне Владимир Владимировича на пациентов палаты намба сикс...Ну а мой думается взят из авторитетнейшего источника индийских Вед и Бхагават Гиты, которую признавали такие персоны как Сократ, Платон и Цицерон и думается и Диоген который из бочки, и ещё куча подобных великих умов и исторических персонажей.Советую, почитайте на досуге если можете.Ну а про бабушку Евангелию из болгарского села Петриче,великую пророчицу и ясновидящую, думаю не знает только ленивый и такой недалёкий индивидуум как Виталий Захованский...Так что я здесь думается ни при чём.И думаю, что все претензии к ним...А про шамана Савея и его пророчество, так ваши московские документалисты сняли про него фильм, показав про него по телеку, совершив прошлогоднее паломничество в далёкую сибирскую тайгу...Поройтесь в Википедии...

Виталий Шатилов 15 апреля 2014, 22:54

Без таких прогнозов и целей остаётся только сидеть у подъезда и пить пиво.
Луна - это самая ближайшая и очевидная цель развития российской космонавтики.
Это основа и плацдарм.
Сначала надо освоить Луну, как освоили ближний космос и подчинили свои цели его условиям. Потом, когда будет понятно как и что следует делать на Луне, когда сообщение с ней станет не труднее доставки космонавтов на МКС, тогда придётся обсуждать необходимость и возможность освоения околосолнечного пространства.
Пока заглядывать туда страшно, опасно и преждевременно.

Добавить комментарий

Новое на сайте