Американские военные конструкторы опозорились на весь мир: их перспективный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II больше всего боится не оружия противника, а грозы — погубить самолет может обыкновенная молния.
Чиновники в Белом доме возмущены, а генералы из Пентагона спешно ищут объяснения провалу проекта, на который из кармана налогоплательщиков потратили более $1 трлн. Европа уже отказывается от закупок самолета F-35 Lightning II, а в самом Пентагоне решают – стоит ли продолжать доработку самолета, использование которого возможно только в ясную летнюю погоду.
Истребитель F-35 ценой 107 млн долларов может взорваться от попадания в топливный бак не только осколка снаряда, но и обычной молнии. Впрочем, секретный доклад отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) Минобороны США содержит куда более пикантные подробности о качестве истребителя F-35 Lightning II, разрабатываемого в рамках программы Joint Strike Fighter («Универсальный ударный истребитель») стоимостью 56 млрд долларов.
Все три версии самолета: для ВВС, палубный для ВМС и с вертикальным взлетом и посадкой для Корпуса морской пехоты — имеют конструктивные недостатки. Хуже всего дело обстоит с версией для морской пехоты: она наиболее сложна. У нее перегревается вентилятор вертикального полета и регулярно выходит из строя привод поворотного сопла двигателя. То есть машина может рухнуть в самый неподходящий момент.
Здрасссте, допиарились! Не, ну это же идиотизм! На выпускать столько этих самолётов и выявить такой косяк!!! Да уж… янки они и в Африке они самые…
Если F-35 будет еще и дождя со снегом бояться тогда вообще сказка, а не самолет получится.
Устранить ошибки можно, но тогда возрастет масса и для взлета не хватит мощности двигателя. Испытания палубного истребителя показали: самолет не может взлетать и садиться на палубу авианосца — шасси и посадочный гак спроектированы неправильно. Но и это не всё. Оказалось, что бортовая электроника всех версий F-35 работает нестабильно, из-за чего возможны ошибки в пилотировании и промахи при атаке целей.
Видео
И это истребитель 5 поколения. Сегодня молнии опасны для него, а завтра окажется, что и обычная облачность, дождь, снег,пыль,туман,холод ему противопоказаны. Хорошая реклама для самолета.
Особенно сильные сомнения в боевой эффективности машины породили результаты учений Pacific Vision — 2008. Именно тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 вчистую проигрывает Су-35 поколения «4++», а к зоне действия ЗРК С-400 «Триумф» ему лучше не приближаться. То есть машина может летать только в тихую ясную погоду, вне зоны ПВО, без форсажа, резких маневров и выполнения боевых задач. Устранение недостатков в конструкции версий самолета для ВМС и Корпуса морской пехоты может занять до шести лет, поэтому оба проекта находятся на грани закрытия. Это, а также то, что стоимость эксплуатации одного самолета в течение жизненного цикла переваливает за 400 млн долларов, уже заставило Данию и Австралию отказаться от закупки истребителя. Задумались и в Италии.
А что у нас с авиатехникой? ПАК ФА, перспективный авиакомплекс фронтовой авиации, он же истребитель пятого поколения (в девичестве МиГ 1.44 и Су-47), заводской шифр Т-50, разрабатывается с 2002 года. Если бы не известные события 90-х годов, мы бы получили его к 1995-му. Госфинансирование разработки было возобновлено в 2005 году решением Владимира Путина.
Первый полет Т-50 состоялся в 2010 году, на сегодня есть пять летных образцов. По размаху крыла и длине Т-50 больше F-22 Raptor, но меньше Су-27. Самолет полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: построен с применением технологий малозаметности, многофункциональный, развивает сверхзвуковую скорость без использования форсажа, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой на российской элементной базе. Композитные материалы составляют 25% веса пустого самолета, а по площади поверхности — 70%. Для защиты от поражения молниевым разрядом разработано новое молниестойкое покрытие, также обеспечивающее снижение массы самолета.
В состав бортовой электроники включена новая РЛС с активной фазированной решеткой и дальностью обнаружения «одноклассников» 200 км, а также новой оптико-локационной станцией ОЛС-50М, обеспечивающей преимущество в бою с F-22 и F-35, поскольку ничего не излучает и обнаруживает малозаметные воздушные цели. Для ПАК ФА уже существует полный набор ракетного вооружения «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Испытания с вооружением запланированы на 2013–2014 годы, серия — с 2015 года. Стоимость разработки — 2 млрд рублей. В дальнейшей работе над ПАК ФА будет принимать участие и один из главных военных партнеров России — Индия. Предполагается, что доля HAL в совместном проекте составит не менее 25%. Общая стоимость работ по дальнейшей модернизации самолета и совместному созданию экспортной версии оценивается в 8–10 млрд долларов.
Видео
Наших оборонщиков СМИ часто критикуют за некачественную продукцию и значительные расходы при одновременной потере клиентов и заказов, но, оказывается, и американцы не святые. При этом эффект у них куда масштабнее нашего: вся программа производства и эксплуатации чудо-оружия F-35 оценивается более чем 1 трлн долларов! При этом Вашингтон сам постоянно обвиняет Россию в милитаризации, да и наши псевдолибералы не отстают. Однако обратимся к цифрам.
Вот как выглядели военные расходы СССР и США в 1960–1990-х годах.
Фото: Кирилл Комаров
А вот так выглядит сравнение военных расходов в постсоветские годы.
Инфографика: «Комсомольская правда»/kp.ru Фото: Кирилл Комаров
Видимо и в военном ведомстве США, тоже существует распил бюджетных денег, утечка мозгов сделала свое дело.
Такие новости невольно вызывают гордость за отечественное авиастроение: и боевые задачи выполняют, и молний не боятся, и стоят, не в пример американским «чудо-машинам» куда как дешевле.
Им бы еще танки, которые боятся грязи, и машины, которые не ездят по бездорожью, для комплекта)
По поводу готовности в России истребителя 5го поколения, я бы не сильно радовался, он как бы есть, но его и нет. Двигателя отвечающего техническим требованиям для истребителя пятого поколения еще разрабатываются и разработка должна быть закончена к 2020 году, но как постоянно происходит с Российским ВПК не факт, что разработка будет закончена в указанные сроки. В настоящее время Т-50 летает на доработанном двигателе устанавливаемом на самолеты поколения 4+ и 4++. Таким образом в России имеется самолет 5 го поколения, но не имеется двигатель к нему.
Наши тоже пробовали купленный Боинг на удар птицами, писали жалобу Американцам, мол лобовые стекла разбиваются. Американцы проверили на месте и отметили в отчете, что на замороженную птицу Боинг не расчитан!
Ну а что, типичный американский пиар-ход, сначала реклама, а потом уже качество. Хотя меня вот тоже несколько смущает тот факт, что самолет сначала пустили в серию и даже заключили с кем-то контракт на поставки, а потом уже обнаружили. что «оно не летает».
Ай да молодцы, сначала выпустили самолеты, похвастались, растопырили пальцы, а потом оказалось, что это не самолет, а какое-то корыто с крыльями. А на испытаниях куда смотрели? Тут уж невольно вопрос выплывает, а его вообще испытывали?











Ярослава Ковалева
АЛЕКСандр БЕседин
Анатолий Кульбацкий
Сергей Антонов
Лев Бабин
Илья Куринной
Тамара Медведева
Галина Трунцова
Антон Слепицин
Геннадий Сайков
Павел Почётов
Геннадий Громыхалин
Александр Кулешов
Леонид Карпунин
Александр Клюев
Виталий Яровой
Стефан Шварц
Игнат Южаков
emelyanov dmitriy
Иван Мотыкин
Вячеслав Перминов
Роман Кравчук
Антон Макаров
Алина Астафьева
Алексей Громыкин
Кирилл Каганцев
Александр Сычёв
Анатолий Губарев
марк евстигнеев
fox foxy
Nikolai Ejhov
Oleg Tov
Вадим Zlob@n
Циткин Виталис
Евгений Дубин
Владимир Доценко
Слава Сединин
Ilfat Shaykhutdinov
Алексей Аксенов
Сергей Старкин
Ирина Лотарева
Саша Сашина
Антон Моторыгин
Сергей Антонов
Таёжный Житель
Руслан Березуев
Борис Иванович Мазурин
Пётр Бабиенко
Митенька Камушкин
Николай Лысенко
Алексей Медведев
Виктор Иванов
Victor S
Dom Gr








82 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе