Внимание на экран. Читатели SmartNews оценили электронные учебники

Статья полностью написана нашими читателями
3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Юрий Белинский/ИТАР-ТАСС

Министерство образования и науки к концу этого года разработает требования к электронным школьным учебникам. Это касается как технических, так и санитарных норм. Планируется, что новые пособия появятся в школах к 2015 году. Своими мнениями на тему введения электронных учебников поделились читатели SmartNews.

Минобрнауки передаст технические и санитарные требования к электронным школьным учебникам в Минздрав. С 1 апреля этого года в 60 московских школах ученикам 5–9-х классов в тестовом режиме уже заменили обычные бумажные учебники на электронные по нескольким предметам, сообщает газета «Известия». 

Прислала
Альбина Осипова

учитель

Пишу с позиции школьного учителя: я преподаю английский язык. Несомненно, у электронных учебников много плюсов, так же как, впрочем, и минусов. Согласна, что при существующей системе, когда у школьников 15–20 предметов для изучения, каждый день в портфелях бывает пять, а то и шесть тяжелых книг! Кроме того, оснащенность учебниками оставляет желать лучшего: учебники далеко не соответствующего качества (этот вопрос много обсуждается в СМИ), поэтому есть необходимость в дополнительных пособиях; в библиотеках уже устаревшие издания, порою нет нужного количества и т. д. Другими словами, иногда приходится покупать книги, а это ложится бременем на плечи родителей. Сама постановка этой проблемы вызывает большие нарекания к учителю со стороны родителей и администрации. Между тем электронные учебники, во всяком случае английского языка, бесплатно выложены в интернете.

Согласна также с тем, что сложно представить современного образованного человека, не имеющего навыков работы именно с бумажной книгой, не получающего удовольствия от того, чтобы подержать издание в руках. А как приятно ощутить запах типографской краски!

Нельзя недооценивать и тот факт, что повальное введение электронных книг потребует и соответствующего технического оснащения школ. Готовы ли мы к этому? Зарплату-то учителям не можем дать достойную, а уж оснастить каждое рабочее место, то есть каждого ученика и учителя планшетом или электронным ридером, вообще, по-моему, нереально и даже нелепо при существующем положении дел.

Поэтому я за то, чтобы вопрос о введении электронных книг решился компромиссом. Например, школьники пользуются бумажными носителями в школе, а дома, для приготовления домашней работы, имеют электронный носитель. Кстати, собираюсь апробировать эту систему в своей работе в следующем учебном году, так как сполна испытала все вышеописанные проблемы.

Прислала
Катерина Соколова

У меня сестра учится в восьмом классе школы. У них не введены электронные учебники официально, но многие дети приходят с эл.книгами/планшетными компьютерами/нетбуками. Они сами, по своей инициативе это делают, так как принести книгу весом в 300 граммов проще, чем 6–7 тяжеленных учебников. Очень большая проблема состоит в том, что нужный учебник в подходящем формате очень сложно найти в Сети. Мы в свое время специально заменили книгу на планшет, так как файл просто невозможно было нормально прочесть. Мне кажется, что параллельно с вводом эксперимента в школах неплохо было бы добавить нужные учебники в электронном варианте на просторы интернета, многие будут рады. И сам проект пойдет быстрее.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Илья Питалев/РИА Новости

В этом году министерство образования планирует решить вопрос с созданием информационных центров, где и будут храниться книги в электронном варианте. В 2015 году будут подведены окончательные итоги по тестированию ридеров, после чего разработают конкретные требования к электронным книгам.

— Столичное образование должно идти в ногу со временем. В значительной степени это касается школьного образования, ведь именно в школе человек получает свои первые серьезные знания, на основе которых строится его дальнейший процесс развития. Введение в ряде учебных заведений в качестве эксперимента электронных учебников, с моей точки зрения, является важным шагом на пути создания более удобного, современного и интересного процесса образования.

Несомненно, электронный учебник обладает рядом преимуществ, важнейшим из которых является его значительно меньший вес при большем объеме информации. Тем не менее о классической форме учебника все-таки не следует забывать, потому что книга в классическом понимании — это определенная традиция, бумажная книга является неотъемлемым элементом культуры, без которого сложно представить даже самый современный образовательный процесс. Кроме того, чтение такой книги является приятным времяпрепровождением.

Учитывая все положительные и отрицательные стороны, в данной ситуации необходимо найти баланс между усовершенствованием процесса обучения в школе и сохранением его добрых традиций, которые в течение долгих лет соблюдаются многими поколениями учеников.

Прислал
Алексей Матросов

Развитие цивилизации не стоит на месте: никого же не напрягает то, что человечество отказалось от глиняных табличек, пергамента, бересты в качестве носителей информации. Та же участь постигнет и бумагу в привычном нам виде.

Открытым остается вопрос, в каких классах нужно вводить электронные учебники. По словам председателя Всероссийского профсоюза учителей Андрея Демидова, в начальных классах детям будет тяжело усваивать информацию с экрана. А вот для старших классов, когда ученики носят в портфелях по несколько учебников, переход на электронные носители может быть полезным. Главное, чтобы он не ложился финансовым бременем на плечи родителей учеников, считает Демидов.

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

Всё бы вроде хорошо с таким переходом на электронные учебники, только вот уровень жизни не позволит в полной мере насладиться этим переходом. Где-то, наверное, и будут бесплатно учеников снабжать такими новинками, но наверняка это будут только элитные школы в крупных городах, ну максимум — «щедрые подношения» власть имущих с целью показать свою доброту и пустить пыль в глаза народу.

Прислала
Анна Кисличенко

блогер, художник, мама

Мэтры таких компаний, как Apple, Hewlett-Packard, Yahoo, Google, почему-то отправляют своих детей учиться в школы, где использование компьютера просто запрещено. Они там лепят, рисуют карандашами, занимаются по простым учебникам. Потом все равно поступают в хорошие учебные заведения, демонстрируя отсутствие взаимосвязи между компьютеризацией образовательного процесса и обучаемостью. Позволю себе предположить, что объем тендера на поставку такого количества компьютерной техники сначала в Москве, а потом и во всей стране позволяет усомниться в повышении успеваемости на 30%. Мой сын этой осенью пойдет в первый класс, и я очень рассчитываю, что его глаза не будут тут же испорчены компьютерным экраном. В случае если его кто-то попытается обязать учиться по такому учебнику, я буду рассматривать варианты своих действий.

Справка SmartNews

Программа «Электронный учебник» действует в Южной Корее с 2007 года. В ее рамках применяется единая интерактивная книга. Эксперимент показал, что после введения такой программы успеваемость школьников повысилась на 30%. Через два года правительство страны планирует отказаться от бумажных носителей полностью.

Насколько целесообразным и эффективным может стать введение в школах электронных учебников, пока говорить рано. И все же читатели SmartNews выразили опасение, что переход на электронные носители в обучении может сыграть злую шутку с подрастающим поколением. 

Прислал
Сергей Лагунов

Было бы глупо вовсе отменять бумажные носители. У нас и так в стране молодежь вовсе не умеет работать с книгой (обычной)! Все новое надо внедрять постепенно, не отменяя старого! Любим мы безоглядно на наши национальные условия и особенности с ходу копировать все то, что кому-то из чиновников кажется единственно необходимым! Сегодня бумажными-то учебниками школы толком не обеспечены…

Прислал
Михаил М

Отучаем детей от книг окончательно. Нынешнее поколение выпускников уже без калькулятора посчитать ничего не может. Мне, например, девушка в магазине 50 умножала на 10 на калькуляторе. А если массово появятся учебники, то можно будет их перепрошить у умельцев — и уже все задачки будут решены. А насчет цены, если доверить коммерческим структурам и не на бюджетные деньги, — эти учебники не будут дорогими. Да и сотни тысяч тонн бумаги сэкономим. В общем, есть и минусы и плюсы. Но я все-таки за обычные.

Видео

Прислал
Виктор Симонов

Все хорошо написали, но окажись такой «электронщик» в необычных условиях, так он без калькулятора пропадет. Посмотрите на «современных» продавцов. От рубля 50 копеек в уме не отнимут.

Прислал
Владимир Доценко

инженер

От прогресса никуда не деться. Но уже сейчас наши дети не могут в уме произвести простые арифметические действия и производят все действия на калькуляторе. А что произойдет, когда перейдут на электронные книги? Как развивать будут память? Не знаю, но вижу, как молодежь не может три предложения в кучу собрать без мата.

Читайте также: 

Портфель в кармане. Московские школы перешли на электронные учебники

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислала
Карина Галамова

Правильно, все учебники уже устарели, информация обновляется очень быстро. Покупать новые книги уже нет сил.

Прислал
Дмитрий Рякин

Отличная, надо сказать, идея! Ранцы детей даже младших классов совершенно неподъемны, предыдущие владельцы бумажных учебников чего только в них не напишут-нарисуют, да и стареет информация в наше время довольно быстро. Так что электронные учебники — это прекрасно.

Только нужно принять во внимание детскую психологию — и бить друг друга по голове электроучебниками будут, и ронять их, и компотом заливать. Так что нужно подобрать такой гаджет, чтобы был достаточно защищен, безопасен, не портил зрение и не отвлекал. А то ведь найдутся среди школяров продвинутые — во время урока по Сети лазать начнут при первой возможности.

Прислал
Игнат Южаков

Этот шаг с одной стороны облегчит школьникам жизнь — всё-таки таскать тяжеленные ранцы неудобно и нагружает спину, а с другой стороны, как электронные книги будут влиять на зрение, внимательность? И кто вообще эти гаджеты будет покупать, снова родители? У многих просто нет такой возможности. И опять будет это соревнование –у кого круче. А гос-во вряд ли осилит обеспечить все школы такой техникой.

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Тамара Медведева, Анна Кисличенко, Михаил М, Карина Галамова, Игнат Южаков, Дмитрий Рякин, Катерина Соколова, Виктор Симонов, Нелли Шестопалова, Сергей Лагунов, Альбина Осипова, Алексей Рябинин, Алексей Матросов, Владимир Доценко

Добавить комментарий

28 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Дмитрий Рякин 31 мая 2013, 10:46, Изменено: 31 мая 2013, 11:34

Отличная, надо сказать, идея! Ранцы детей даже младших классов совершенно неподъемны, предыдущие владельцы бумажных учебников чего только в них не напишут-нарисуют, да и стареет информация в наше время довольно быстро. Так что электронные учебники - это прекрасно.
Только нужно принять во внимание детскую психологию - и бить друг друга по голове электроучебниками будут, и ронять их, и компотом заливать. Так что нужно подобрать такой гаджет, чтобы был достаточно защищен, безопасен, не портил зрение и не отвлекал. А то ведь найдутся среди школяров продвинутые - во время урока по Сети лазать начнут при первой возможности.

Владимир Доценко 31 мая 2013, 11:04, Изменено: 31 мая 2013, 11:05

Еще робота няню рядом посадить, чтобы следила за процессом получения знаний. Но боюсь только одного, что наши продвинутые ученики будут не книги на уроках читать, а что нибудь похуже. Ведь, это наши Русские дети и от них можно ожить всего что угодно. И получится, что хотели как лучше, а получилось как всегда в России полная Ж...

Дмитрий Рякин 31 мая 2013, 11:22, Изменено: 31 мая 2013, 11:25

Русофобствуете, Владимир? Не доверяете русским детям? Стыдитесь! Наши дети такие, какими мы их растим. Если ребенок пьет водку под забором, не стоит думать, что это школа виновата, лучше пересчитать несданные бутылки в собственном шкафу.

Владимир Доценко 31 мая 2013, 14:08, Изменено: 31 мая 2013, 14:10

Я восхищаюсь современным поколением, их продвинутостью в компьютерских делах. Моя трехлетняя внучка уже во всю лазает по просторам интернета, я не говорю,а что творит 10 летний внук. Мы своими допотопными знаниями хотим загнать их в какие то рамки просто смешно. Кто водку пьет ему и не к чему эти компы. Да я Русофоб и горжусь этим. и очень хочу, чтобы как можно меньше молодежи пополняло ряды ЛЮМПЕН ПРОЛЕТАРИАТА Да и знания современная школа дает все меньше и меньше и это факт, и не надо с пеной у рта защищать всех современных псевдо "Мокаренко" и "Сухомлинских.. Вот от таких полученных "знаний" и пьют безработные выпускники под забором. А ведь когда то все беспризорники учились и становились нормальными членами общества. И даже всех заставляли заканчивать среднее образование Какой поп такой и приход.

Дмитрий Рякин 31 мая 2013, 14:19, Изменено: 31 мая 2013, 14:20

С русофобами не дискутирую, пусть с вами Центр Э разбирается.

Владимир Доценко 31 мая 2013, 14:29, Изменено: 31 мая 2013, 14:30

А, я Вам не буду навешивать ярлыков и кличек. Время и люди нас рассудят. Ну, а взрослому дяде жаловаться должно быть стыдно.

Отмечено
редакцией

Карина Галамова 31 мая 2013, 11:16, Изменено: 31 мая 2013, 11:34

Правильно, все учебники уже устарели, информация обновляется очень быстро. Покупать новые книги уже нет сил.

Владимир Доценко 31 мая 2013, 14:17, Изменено: 31 мая 2013, 14:20

А электронные книги будут устаревать еще быстрее. И денег потребуется НАМНОГО больше и чаще.

Jerzy 31 мая 2013, 12:12

а что мешает признавать оба варианта и в библиотеке держать файлы нужные для загрузки? Есть у родителей деньги - купите дешевенькую читалку за пару тысяч, без интернета, загрузите в библиотеке учебники и носите. Нету - ну бумажные как раньше берите

Дмитрий Рякин 31 мая 2013, 16:36, Изменено: 31 мая 2013, 16:40

Кроме уже упоминавшегося старения информации будет и такой фактор: "бумажные" дети будут чувствовать свою приниженность перед "электронными". А это не очень хорошо, в отношении учащихя в школе предпочтительно единообразие.

Jerzy 31 мая 2013, 18:06, Изменено: 31 мая 2013, 18:10

это бессмысленный аргумент. Дети родителей, не имеющих 2 тысячи на читалку будут чувствовать себя лохами в любом случае - ведь у них не будет последней модели мобилы и шмоток от Пластининой

Дмитрий Рякин 31 мая 2013, 18:19, Изменено: 31 мая 2013, 18:20

Как я слышал, возвращение к школьной форме постепенно становится вполне вероятным. Так что массово лошарить по имущественному признаку в наших школах, возможно, перестанут уже скоро.

Jerzy 31 мая 2013, 18:25, Изменено: 31 мая 2013, 18:30

да никогда не перестанут, что вы придумываете. Телефоны, папина машина, куда ездили отдыхать - "здесь вам не тут" как в Союзе, все одинаково больше не живут

Отмечено
редакцией

Игнат Южаков 31 мая 2013, 12:16, Изменено: 31 мая 2013, 12:20

Этот шаг с одной стороны облегчит школьникам жизнь - всё-таки таскать тяжеленные ранцы неудобно и нагружает спину, а с другой стороны, как электронные книги будут влиять на зрение, внимательность? И кто вообще эти гаджеты будет покупать, снова родители? У многих просто нет такой возможности. И опять будет это соревнование –у кого круче. А гос-во вряд ли осилит обеспечить все школы такой техникой.

Дмитрий Рякин 31 мая 2013, 14:20, Изменено: 31 мая 2013, 14:25

Простенький ридер на электронной бумаге, не портящей зрение, сейчас стоит что-то около 3000 рублей. Учитывая, что многие школьные предметы скоро станут платными - не такая уж и сумма в общих расходах на ребенка.

Рита Бутова 31 мая 2013, 12:22

Пусть лучше зарплату учителям повысят, чем всякую фигню покупать. Выучились же мы как-то с обычными учебниками.

Дмитрий Рякин 31 мая 2013, 14:23, Изменено: 31 мая 2013, 14:25

Учителям уже и так платят нормально. В Москве уже больше 50 тысяч в среднем выходит.

Владимир Доценко 31 мая 2013, 15:05, Изменено: 31 мая 2013, 15:10

Так то в Москве, не в России. Не сравнивайте.

Отмечено
редакцией

Катерина Соколова 31 мая 2013, 15:13, Изменено: 31 мая 2013, 15:14

По поводу покупки я написала в самой статье, обратите внимание. Так многие уже делают. Что касается бумажных носителей - тетради и методички никто не отменял. К тому же для младших классов делают сейчас учебники - тетрадки где писать надо. Так что полностью обучение еще не скоро оцифруют. Что касается порчи зрения, то надо покупать качественную книгу с эл. чернилами, а не новороченный цветной аналог. От черно-белой книги зрение не портится.

Владимир Доценко 31 мая 2013, 15:33, Изменено: 31 мая 2013, 15:35

Еще как портится. На себе и жене убедился. как садится зрение от черно-белой книги и даже с очень большим шрифтом...

Катерина Соколова 31 мая 2013, 15:36, Изменено: 31 мая 2013, 15:40

Владимир, все люди разные. У меня и моих знакомых не портится. Книга это не единственная причина по которой может сесть зрение. Банальная температура во время болезни и повышенное давление тоже являются причиной снижения зрения. Факторов достаточно много.

Владимир Доценко 31 мая 2013, 15:45, Изменено: 31 мая 2013, 15:50

Согласен факторов много. Но главный сколько времени будешь проводить за книгой. Если книга интересная и есть свободное время, я могу читать сутками.( бумажный вариант позволяет мне это) а после 3 часов чтения электронки начинает резать и слезится глаза.А что будет с нашими деточками? Ведь и это не главное, импульсные колебания с монитора ведь они могут довести до психушки. Может не стоит проводить на детях таких экспериментов. Не все, что новое полезно.

Катерина Соколова 31 мая 2013, 15:50

Владимир, опять повторюсь. Это все индивидуально. К тому же многие дети и так проводят кучу времени за компьютером или у телевизора. Я читаю книгу в среднем 6 часов в день. Глаза не болят и не слизятся. Советую вам сходить к врачу и проконсультироваться с ним. При чем не в обычную оптику где только проверят зрение, а именно к врачу окулисту.

Влад Кудухов 31 мая 2013, 17:01

>>А если массово появятся учебники, то можно будет их перепрошить у умельцев — и уже все задачки будут решены

Сумашествие просто. Один я что ли вижу этот проект как простое распространение в школах носителей на электронных чернилах??
Возвращаясь к замечанию автора: а что сейчас мешает покупать Б/У учебники где уже написаны правильные ответы??

Катерина Соколова 3 июня 2013, 16:21, Изменено: 3 июня 2013, 16:25

Ответы на все учебники есть и сети и в книжном варианте))))

Влад Кудухов 10 июня 2013, 13:56, Изменено: 10 июня 2013, 14:00

Как бы и я о том же! Спрятать ответы от современных учеников не слишком простая задача. Вспоминая даже постоянные утечки вариантов ЕГЭ.

Дима Любимов 20 июня 2013, 16:58

страдания по БУМАЖНЫМ книгам происходят вовсе не из-за какой-то особенной любви к "культуре", а из-за страха перед новыми "неведомыми" технологиями. Электронные книги обязывают к непрерывному изучению чего-то следующего.

Мне - 50, и я активно читаю с 7-го класса. Когда в 80-х тусовался в хиппи, покупал и дешевые дореволюционые издания сборников стихов. Сейчас же давно отвык от бумажных книг, из которых пользую по только учебники по компьютерным дисциплинам, которых нельзя найти в электронном виде.

С уверенностью могу сказать, что персонажи, публично страдающие по бумажным версиям, читают значительно меньше, чем подлинные читатели, давно перешедшие на ебуки.

Антон Слепицин 9 июля 2013, 20:50

с одной стороны, дейсвтительно проще разрешить детям носить свои планшеты/ноутбуки/книги, как пишут в статье. но как гарантировать, что вместо учебы не получится чемпионат по играм? да и каково будет школьнику с обычной книжкой, когда все вокруг сидят с планшетами один другого круче? это как с формой...

а вообще вводить электронные учебники надо. за этим будущее, как ни крути!

Добавить комментарий

Новое на сайте