Не учите любить. Читатели SmartNews против уроков патриотизма в школах

Статья полностью написана нашими читателями
8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Тимур Субханкулов/ИТАР-ТАСС

Общественная молодежная палата Москвы представила законопроект о патриотическом воспитании. Согласно документу, в школах будут проводить уроки памяти и мужества, на которых детей познакомят с историческими местами города. Читатели SmartNews оценили идею и рассказали, можно ли научить любви к родине.

Законопроект о патриотическом воспитанию граждан разработал член общественной молодежной организации Станислав Неверов. По словам Неверова, в документе предлагается ввести в школах предмет мужества и патриотизма, а также обязательный экзамен по истории России для учеников 9-х и 11-х классов. Законопроект должен быть внесен на рассмотрение в Госдуму в конце этого года.

Патриотическое образование в школах необходимо универсализировать. Особое внимание надо уделить внеучебной деятельности. Городские управления образования должны финансировать деятельность поисковых отрядов при школах, чтобы у детей была вся необходимая техническая база. Принятие закона позволит выделять деньги на патриотическое воспитание как из федерального, так и из региональных бюджетов. Сейчас финансирование этого направления молодежной политики, к сожалению, идет по остаточному принципу.

Прислала
Тамара Медведева

честный пенсионер

На таких уроках нужно давать детям сведения по истории края, города, посёлка — того места, где они живут и учатся. Причём информация должна быть интересной детям, не скучной и нудной. Возможно, совмещать эти занятия с небольшими походами, с осмотром достопримечательностей, знакомством с интересными людьми того населённого пункта.

Предполагается, что на уроках патриотизма школьников будут знакомить с историческими местами своего района, водить на экскурсии в военные музеи и мемориалы. Кроме того, при школах будут открыты специальные волонтерские пункты, осуществляющие шефство над ветеранами, а также детские отряды поисковиков, которые будут ездить на раскопки мест военных действий. 

Прислала
Anonymus

Боюсь, что благодаря урокам патриотизма париотов станет только меньше. Не думаю, что стоит вводить такой предмет, поскольку любовь к своей стране должна идти от сердца, каждый должен сам до нее дорасти. Или так и не дорасти. В любом случае, навязывать это не стоит, эффект будет обратным. Школьные предметы, в том скучном и нудном виде, в котором их преподают, могут отбить у ребенка интерес к чему угодно. С другой стороны, нужно большое внимание уделить русской литературе и истории России. Это очень важно. Но преподавать их нужно с разных точек зрения, не навязывая патриотизм.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

По мнению политологов, патриотизм не должен насаждаться властями, в противном случае такие уроки могут, наоборот, способствовать отторжению.

Уроки мужества, встречи школьников с ветеранами и прочие мероприятия уже были в Советском Союзе. Практика показала, что пользы от них мало, так как все они проводились только для формальной отчетности. Я полагаю, что если сегодня опять официальным документом навязать школьникам становиться патриотами, то результат будет таким же.

Прислал
Алексей Беговой

Кто работал в системе образования, тот, наверняка, сталкивался с тем, что некоторые педагоги и чиновники от образования могут пойти на обман, лишь бы отметиться и получить за это сомнительное вознаграждение. По крайней мере, мне приходилось.

Так, весной 2011 года, Центром военно-патриотического и гражданского воспитания столичного Департамента образования проводился очередной городской смотр-конкурс на соответствующую тематику, где округа Москвы должны были представлять школы, в которых имеются образцово-показательные военно-патриотические клубы, кабинеты ОБЖ и военно-исторические музеи. В Зеленоградском округе с количественным показателем по военно-патриотическим клубам всегда была проблема, и приходилось из года в год показывать одни и те же. Но тут, узнав, что в школе № 604 работает по совместительству учителем ОБЖ руководитель одного из военно-патриотического клуба г. Солнечногорска, членам городского жюри смотра-конкурса дело было представлено так, что этот клуб якобы относится к самой школе. Появление образцового кабинета ОБЖ в школе № 1739, вообще произошло как в сказке, за какие-то два дня. Для участия этой школы, имеющий сильный военно-исторический музей, был на время освобожден кабинет начального класса, в который была перенесена из соседних школ материально-техническая база для проведения уроков по ОБЖ. И, хотя члены жюри и заметили, что наглядная агитация по данному предмету наклеена на стены как бы впопыхах, зачла эту школу.

К чему я это всё? А к тому, что мы, обманывая сами себя, показываем дурной пример детям, из которых будет потом трудно воспитать настоящих и честных людей.

Эту точку зрения поддерживает и большинство читателей SmartNews. Кто-то считает, что уроки патриотизма будут воспитывать не любовь к родине, а любовь к власти, что далеко не одно и то же. Другие отмечают, что тема патритизма в многонациональной стране может быть истолкована по-разному. 

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Патриотизм — это образ жизни и мышление, а они на уроках не изучаются. Этим жить надо. А то, что предлагается Общественной палатой — очередная маниловщина.

«Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины». Что это? Обобрали стариков, ветеранов вспоминают по праздникам, чтобы выдать просроченные продукты, разрушают памятники истории и архитектуры, покушаются на Бородинское поле, на исторические парки и природные комплексы, прихватизируют берега рек и озёр, строят дома вопреки всем правилам и нормам, избивают и убивают тех, кто пытается противостоять вакханалии хамства и беззакония — и после этого они имеют совесть говорить о патриотизме и «формировании у граждан высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга»?

У нас хотят учить не Россию любить, а государственную власть. Это уже не патриотизм, это по-другому называется и по-другому аукается. Патриотизму учатся не на уроках, патриотизм воспитывается обществом и властью. 

Прислал
Jerzy

Ничего они не должны изучать. Подобный предмет вообще существовать не должен. Всё, что государство пытается насадить из-под палки в приказном порядке, вызывает только отторжение своими топорностью и беспощадностью. Где они часы возьмут — опять у русского отнимете? Или у математики? Ах, я знаю — в субботу с утра прибабахают. А потом опять пойдет волна «да что же это такое, все прогуливают и ненавидят наши прекрасные идеи».

Видео

Прислал
Али Кумехов

Патриотизм сложная тема, как и история многонациональной страны. Вот татарам или дагестанцам в рамках патриотизма как относиться к тем своим предкам, которые противостояли героям отечественной истории в других регионах, в ходе присоединения Казанского ханства или Кавказа к России например? А что будут говорить детям на экскурсиях в музеи воинской славы частей, участвовавших в наведении конституционного порядка на территории Чеченской Республики, что скажут ветераны этих действий про чеченцев и мусульман? Я слышал, что выносили ребята из военно-патриотических клубов с таких посещений. Ветераны вроде говорили правильные слова о разнице между народом и бандитами, о заблуждениях и обмане, о том, что есть религия, а есть экстремисты и т.д. Но в головах у многих ребят образовывалась в итоге каша. Чтобы просто говорить о сложном, надо сначала определиться в базисе, который задаст надстройку, концептуальные тезисы четко проговорить, а не на откуп отдавать общими словами. Великая Отечественная — грандиозное событие общей истории, но история России и её народов Великой Отечественной не исчерпывается. И это только часть вопроса о патриотизме.

Прислал
Mash Room

Абсолютно бредовая идея в лучших совковых традициях. Вынужденно внедряется в социум властями для консолидации. В тоталитарном государстве СССР — патриотизм необходим как элемент зомбирования, в настоящей России,не прошедшей до конца процесса распада империи — бессмысленная глупость, чреватая проблемами в неупразднённых национальных образованиях. 

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислал
Игорь Евгеньевич Добронравов

Врач

Мне, лично, показалось довольно странным и абсолютно непонятным — почему в школе не должны обучать патриотизму и мужеству?

Но, а по- существу, мне школьное, советское образование дало очень многое: любовь к Родине, уважение старших, помощь слабому, а вспомните «тимуровские отряды», безвозмездную помощь пожилым людям, уроки мужества с приглащёнными ветеранами ВОВ — участниками боевых действий, встречи со знаменитыми и просто рабочими заводов. Патриотизм — когда видел боевую мощь в воинских частях на уроках мужества и НВП (начальной военной подготовки). А как мы болели за нашу хоккейную сборную, наших фигуристов, как сердце сжималось и на глаза наварачивались слёзы от гимна в честь победы наших чемпионов и олимпийцев! Ведь всё это было — и это был партиотизм! Да, было «серо», и деревянные игрушки — но помню себя ребёнком — я был счастлив! И предприятия работали в три смены! Отец был кавалером ордена «Ленина» и «Ордена трудового красного знамени» — разве не гордился я им — не это ли пример мужества и партиотизма — гордость за своего отца и семью, а значит и за страну.

Безусловно они вселяют доброту, помощь слабому и заботу о нуждающемся, уважение к старшим. Однозначно, такие уроки нужны, только честные, без фальши и подтасовок, реально и правдиво.

Так уж воспитали меня, в том числе и эти уроки в школе, что уже 8-ой год помогаю одному пожилому человеку, 79-ти лет, ветерану труда, блокаднице, репрессированной, отличнику образования — просто, безвозмездно, раннее по соседству жили. Советую общаться с такими людьми, их к сожалению большому становится всё меньше и меньше, а они столько дают душевного тепла и правды о прошлом, поражаешься их мужеству и созиданию. За свои 53 года на многое насмотрелся, ведь был и октябрёнком, пионером, комсомольцем, коммунистом — ими и остался в душе и в делах. Что нас отличало — так это неравнодушие к происходящему, в этом тоже есть заслуга уроков мужества.

Прислал
Дмитрий Игнатьев

Любить Родину можно только душой. А то, что хочет ввести эта палата — очень напоминает американский идиотизм. Они цепляются за флаг, за гимн, за символику, но не понимают, что это такое. Они считают себя патриотами, хотя по факту прекланяются перед вещами. А родину нужно любить. И это, должно прививаться в семье. Никак не в школе.

Прислал
Александр Васянкин

Критическая ошибка состоит в том, что наши депутаты, выросшие в СССР при Брежневе и Горбачеве, пытаются вырастить патриотов из поколения «пост-пепси» брежневскими же методами. И никак не хотят понять, что страна изменилась, люди изменились, шкала ценностей детей и подростков абсолютно другая. Пример отца, старшего брата, одноклассника, да даже соседа по подъезду или влияние популярного фильма и/или мультфильма куда как сильнее и прочнее вбивает в головы подрастающего поколения что такое хорошо и что такое плохо. Интересная и правильно организованная группа в ВК сделает больше, чем ежедневный урок патриотизма. Я не против того, чтобы детей водили в музеи и рассказывали там о подвигах наших отцов, дедов. Но это не подействует. Нужен другой подход. Направление выбрано верно, методика подкачала.

Прислал
Владимир Доценко

инженер

Патриотизм и любовь к родине необходимо развивать и лелеять в нашей молодежи Ведь и в правду есть, чем гордится и восхищаться. Хватит хаять Русское и возносить иностранное. Хватит дарить нашу талантливую молодежь иностранным государствам. Пора молодежи довести простую истину, что только они смогут навести порядок в России. Только от их труда зависит благополучие и процветание народа. Не все воспримут патриотизм. Но наши предки и жизни не жалели за Россию, думаю, что и современная молодежь будет гордится Великой Россией.

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Дмитрий Игнатьев, Владимир Доценко, Али Кумехов, Алексей Беговой, Mash Room, Анатолий Губарев, Александр Васянкин, Игорь Евгеньевич Добронравов, Jerzy, Наталья Гребнева, Тамара Медведева, Anonymus

Добавить комментарий

19 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Евгения Иванова 17 июня 2013, 08:42

Патриотизм - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Прививается с рождения.

Дмитрий Рякин 17 июня 2013, 11:01

В царской России гимназистам преподавали Закон Божий. Вскоре церкви порушили, священников расстреляли. В советской России школьникам преподавали марксизм-ленинизм. Вскоре совок развалился, а ленинцы стали капиталистами. Преподавай патриотизм - прикончи Россию.

Отмечено
редакцией

Игорь Евгеньевич Добронравов 17 июня 2013, 12:02, Изменено: 17 июня 2013, 12:30

Мне, лично, показалось довольно странным и абсолютно непонятным - почему в школе не должны обучать патриотизму и мужеству?
Но, а по- существу, мне школьное, советское образование дало очень многое: любовь к Родине, уважение старших, помощь слабому, а вспомните "тимуровские отряды", безвозмездную помощь пожилым людям, уроки мужества с приглащёнными ветеранами ВОВ - участниками боевых действий, встречи со знаменитыми и просто рабочими заводов. Патриотизм - когда видел боевую мощь в воинских частях на уроках мужества и НВП (начальной военной подготовки). А как мы болели за нашу хоккейную сборную, наших фигуристов, как сердце сжималось и на глаза наварачивались слёзы от гимна в честь победы наших чемпионов и олимпийцев! Ведь всё это было - и это был партиотизм! Да, было "серо", и деревянные игрушки - но помню себя ребёнком - я был счастлив! И предприятия работали в три смены! Отец был кавалером ордена "Ленина" и "Ордена трудового красного знамени" - разве не гордился я им - не это ли пример мужества и партиотизма - гордость за своего отца и семью, а значит и за страну.
Безусловно они вселяют доброту, помощь слабому и заботу о нуждающемся, уважение к старшим. Однозначно, такие уроки нужны, только честные, без фальши и подтасовок, реально и правдиво.
Так уж воспитали меня, в том числе и эти уроки в школе, что уже 8-ой год помогаю одному пожилому человеку, 79-ти лет, ветерану труда, блокаднице, репрессированной, отличнику образования - просто, безвозмездно, раннее по соседству жили. Советую общаться с такими людьми, их к сожалению большому становится всё меньше и меньше, а они столько дают душевного тепла и правды о прошлом, поражаешься их мужеству и созиданию. За свои 53 года на многое насмотрелся, ведь был и октябрёнком, пионером, комсомольцем, коммунистом - ими и остался в душе и в делах. Что нас отличало - так это неравнодушие к происходящему, в этом тоже есть заслуга уроков мужества.

Анатолий Губарев 20 июня 2013, 06:12, Изменено: 20 июня 2013, 06:15

Если хотите загубить какое-то явление, сделайте его обязательным предметом в школе.
Игорь Евгеньевич, кто научит ребёнка быть человеком, разве школа? А родители, а окружение, а друзья - его и родителей, а люди вокруг, их отношения и отношение к ним? Школа - только маленькая грань огромного общества. Никакая школа не научит уважать стариков и чтить ветеранов, если ребёнок видит вокруг обратное. Никакая школа не заставит мальчика любить армию, если только ленивый не поливает её грязью, а по ТВ и в интернете рассказывают то про дедовщину и проворовавшихся соратников бывшего министра, если родители со страхом ждут повестки в военкомат и думают, как откосить. А ещё он видит празднования десантников, солдат в мешковатых мундирах и слушает рассказы дембелей. Видит он нищих и гастарбайтеров, гуляющих "мажоров" и чернявых торговцев, алкашей и наркоманов, ментов и братву...
И про предприятия в три смены Вы правильно сказали, да ещё внукам рассказываете, а они смотрят и сравнивают. Скажите, что должны показывать и рассказывать в "учебниках по патриотизму"?

Игорь Евгеньевич Добронравов 20 июня 2013, 08:29, Изменено: 20 июня 2013, 08:30

Знаете, Анатолий, а для меня, начиная с приходом к власти Черненко и последующих руководителей государства - оно просто перестало существовать! Я, учу, и рассказываю, к примеру своему внуку о том, что видил сам в период своего дества-юношества, расцвета моей профессиональной карьеры, о своём отце и матери, о ветеранах, о войне, показываю не голливудские мультики, а наши, отечественные, благо сохранились на кассетах, потом на диски перебросил, и книги детские читаю времён Союза, по болшей части и фильмы. И, сам в меру возможности, как уже писал - помогаю пожилому человеку. Вот чему я учил первоначально своего сына - и он вырос порядочным человеком, внука - для него со слов его матери - "дед Конфуций". Я, до сих пор храню те замечательные учебники, по которым учился сам, так как в настоящих начиться нечему. А, то, о чём, вы, пишите - это реально только при следующей реальной формации общественой. А, учить должны в семьях, их родители, но, учителя - тоже ведь чьи-то дети. И, всё же, как бы не было сложно - я верю - что Россия обретёт былую славу и могущество, и как следствие патриотизм и мужество граждан, бардак не может продолжаться вечно.

Анатолий Губарев 20 июня 2013, 08:40, Изменено: 20 июня 2013, 08:45

Помните Ваши слова: "и кстати, молодёжи толковой работает - единицы".
Плохо, что в стране слишком много субпассионариев. Такой даже если грамотный - не шибко толковый

Анатолий Губарев 20 июня 2013, 06:13, Изменено: 20 июня 2013, 06:15

Я когда про своего дядю рассказываю, в честь которого меня назвали, про отца, про деда, про тестя-казака, который стал одним из 50 заслуженных геологов России (за всю историю), про другого дядю, брата отца, заслуженного штурмана-испытателя, который работал в Жуковском, слышу только одно - "Они ведь настоящие коммунисты!" - И это правда, что ни на есть - настоящие.
Я рассказываю про свой Институт, в котором проработал почти 20 лет, про людей, с которыми довелось встречаться и работать, а жена смеётся: "Ты похож на Михаила Антоновича Юрковского, у которого знакомые были "все такие милейшие и превосходнейшие", очень добрые, умные, с широчайшим кругозором..." (это из Стругацких). Но ведь и это правда! А теперь мне стыдно мимо него ездить, потому что половина работающих - купи-продай-менеджеры, а науки - всё меньше и меньше, хотя раньше это был научный центр, каких в мире - единицы. Но директор пиарится по-чёрному, хотя его уже в который раз прокатывают на выборах в Академию. Всё-таки там умные люди ещё сидят, суть видят.
Рассказать правду про Чернобыль? Реальную правду и назвать реальных виновников? Ведь их до сих пор не назвали.
Я помню, как наш отряд работал в Ленинакане после землетрясения 1988 года. Добровольцев отбирали, конкурс был как в самый престижный вуз. Особенно вспоминалось это после пожаров 2010-го и после трагедии в Крымске. О чём рассказывать в школе - как мы собирали деньги и вещи, чтобы помочь людям, или как эти вещи чиновники выбрасывали на свалку? Как помощь не могли организовать, как суетились и опаздывали?

Анатолий Губарев 20 июня 2013, 06:14, Изменено: 20 июня 2013, 06:15

А можно рассказать, как интеллигентно и спокойно стояли в августе 91-го около Белого дома, как верили и в единственного президента Союза, про сопли и слёзы умиления на выступлениях Ельцина. Про Гайдара и Чубайса рассказывать? Это ведь тоже правда и история. И повести школьников на рынки, где старики и старушки пытаются выбрать что-то годное из просроченных продуктов. Впрочем, зачем их туда вести, они и сами всё видят. И про ветеранские подарки из просроченных продуктов знают, и про обещанные и разрекламированные квартиры, которые старикам-ветеранам никак не дадут Пусть послушают, что говорят о всех наших президентах за последнюю четверть века.
Пусть ведут их по нашим городам и весям, рассказывая, что тут был памятник архитектуры, а там - древняя деревянная церковь, одна из трёх оставшихся, а здесь, где высится торговый центр с присосавшимися дорогими иномарками - здесь был парк, где твой дедушка встретил твою бабушку, а твоя мама гуляла с коляской, в которой был ты... А вот там была деревня, откуда мы родом. Ничего, что там поле поросшее борщевиком, а раньше там были сады и росла рожь, картошка... Нет, мы её сами выращивали, а не таджики с китайцами... А памятники архитектуры разрушили, деревянная церковь и дома с деревянными кружевами наличников сожгли...
А тут было Бородинское поле. Видите, дети, там, где трёхэтажный особняк была ставка Наполеона, а тут, за высоким забором, стоял резерв Кутузова. Нет забор недавно построили - для коттеджного посёлка.

Анатолий Губарев 20 июня 2013, 06:18, Изменено: 20 июня 2013, 06:20

Про бывшего министра обороны рассказывать будем? Или только про Жукова, Суворова, Кутузова и Александра Невского? Что-то сомнительно, что прибавится патриотизма от знания, какой ущерб нанёс бюджету и стране г-н Сердюков со товарками. А если ещё рассказать, что столько же выбросили на ветер в Москве, когда оснащали каждый подъезд камерами видеонаблюдения, которые, как оказалось, не работали. А те, что работали, имели такое низкое разрешение, что были скорее муляжами, чем видеорегистраторами. А ведь это только капля в оре. Представляете, что будет, если вот так пройтись по каждой области, по каждому городу, по каждой отрасли?
Из вчерашних сообщений:
"Глава Банка России С. Игнатьев заявил, что сеть фирм-однодневок с 2010 по 2012 гг. незаконно вывела из России как минимум 760 млрд руб. Причём выяснилось, что большинство фирм были частью одной обширной сети".
Такой вот патриотизм намечается. Как школа будет всё это стыковать?

Наталья Пашкова 17 июня 2013, 13:02

Согласна с тем, что надо больше рассказывать об истории края, где проживают и учатся школьники. Ведь история - это не только войны с реками крови. но и какие то местные моменты. Кто знает, что происходило в их краях лет, скажем 200 назад? Кто там жил, что делал? Местные обряды, обычаи. Уверена, многие не знают. Войны не было, значит и истории у этой местности не было? Любовь к Родине? А Родину (место где родился) любят и так. А вот государство (власть) любить никто не обязан. Эту любовь заслужить должно. Уважать свой народ, не относиться к нему как к быдлу, не обворовывать. Тогда и патриотизму учить не придется)))

Отмечено
редакцией

Александр Васянкин 17 июня 2013, 13:19, Изменено: 17 июня 2013, 17:06

Критическая ошибка состоит в том, что наши депутаты, выросшие в СССР при Брежневе и Горбачеве, пытаются вырастить патриотов из поколения "пост-пепси" брежневскими же методами. И никак не хотят понять, что страна изменилась, люди изменились, шкала ценностей детей и подростков абсолютно другая. Пример отца, старшего брата, одноклассника, да даже соседа по подъезду или влияние популярного фильма и/или мультфильма куда как сильнее и прочнее вбивает в головы подрастающего поколения что такое хорошо и что такое плохо. Интересная и правильно организованная группа в ВК сделает больше, чем ежедневный урок патриотизма. Я не против того, чтобы детей водили в музеи и рассказывали там о подвигах наших отцов, дедов. Но это не подействует. Нужен другой подход. Направление выбрано верно, методика подкачала.

Отмечено
редакцией

Дмитрий Игнатьев 17 июня 2013, 15:36, Изменено: 17 июня 2013, 15:52

Любить Родину можно только душой. А то, что хочет ввести эта палата - очень напоминает американский идиотизм. Они цепляются за флаг, за гимн, за символику, но не понимают, что это такое. Они считают себя патриотами, хотя по факту прекланяются перед вещами. А родину нужно любить. И это, должно прививаться в семье. Никак не в школе.

Марина Карпова 17 июня 2013, 16:09, Изменено: 17 июня 2013, 16:10

Очень глупая идея была вообще выносить это на суд. Ничего хорошего в ней нет, и не будет.

Анатолий Губарев 18 июня 2013, 10:43, Изменено: 18 июня 2013, 10:45

Наоборот! Идея вынести на свет Божий эту галиматью была как раз верной. Зато увидели, что это галиматья.

Дамира Иванова 17 июня 2013, 16:22

Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано,
Чтоб вечно любить это скудное поле,
Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Храните своё вековое наследство,
Любите свой хлеб трудовой -
И пусть обаянье поэзии детства
Проводит вас в недра землицы родной!...

Вот Н.А.Некрасов не говорил о воспитании любви к родному краю, но если бы его стихи учили в школе... Это и есть моя Родина!

Олег Алиев 17 июня 2013, 18:45, Изменено: 17 июня 2013, 18:50

Просто одному из депутатов, захотелось славы. Что бы о нем запомнили. Обычный карьерный рост. Вот он и придумывает всякую чушь.

Отмечено
редакцией

Владимир Доценко 18 июня 2013, 12:24, Изменено: 19 июня 2013, 10:06

Патриотизм и любовь к родине необходимо развивать и лелеять в нашей молодежи Ведь и в правду есть, чем гордится и восхищаться. Хватит хаять Русское и возносить иностранное. Хватит дарить нашу талантливую молодежь иностранным государствам. Пора молодежи довести простую истину, что только они смогут навести порядок в России. Только от их труда зависит благополучие и процветание народа. Не все воспримут патриотизм. Но наши предки и жизни не жалели за Россию, думаю, что и современная молодежь будет гордится Великой Россией.

Симагина Ольга 23 июня 2013, 01:18

У нас не было в школе уроков патриотизма, но у нас был учитель ОБЖ - подполковник в отставке и еще у нас был музей боевой славы, которым руководил ветеран и просто прекрасный человек. Мне кажется не надо делать из патриотизма обязаловки- просто рядом с детьми должны быть люди которые могут рассказать и показать и этого будет вполне достаточно. Иногда проводить уроки тематические в программе истории и ОБЖ, иногда возить детей по местам боевой славы и конечно устраивать концерты на 9 мая.....

Сергей Васильков 28 июня 2013, 22:04

как государство относитца к своему гражданину, так и он к нему, любви к родене не научиш и не привьеш как прививку....

Добавить комментарий

Новое на сайте