Дело в отношении. Читатели SmartNews о высшем образовании для воспитателей детсадов

Статья полностью написана нашими читателями
9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Министерство образования и науки России к 2014 году представит окончательный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Среди основных требований – обязательное высшее образование. Читатели SmartNews рассказали, должны ли воспитатели детских садов получать высшее образование, и как этот фактор может повлиять на работу с детьми.

Первым делом министерство обяжет педагогов со средним специальным образованием, работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике, сообщает газета «Известия». Предполагается, что обучение будет проходить за счет бюджета.

Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено. Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход.

Прислал
Вячеслав Калитвенцев

Чем грамотнее воспитатели, тем умнее и самодостаточнее будут дети. 

Прислал
Евгений Котофеев

Обязательно должны! Смысл в том, что неграмотный педагог не сможет воспитывать.

Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании», который вступает в силу 1 сентября и считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда и возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Высшее? Может быть. Главное, чтобы у них была подготовка, чтобы они были профессионально пригодны, а какое оно, это образование, будет, полное, неполное высшее или среднее специальное — не столь важно. Диплом об образовании и умение работать, грамотно работать с детьми (и вообще — умение работать по любой специальности) — это разные вещи.

Также от воспитателей будут требовать знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы, сообщают «Известия». Кроме того, педагоги должны уметь организовывать деятельность дошкольников и планировать обучающие занятия. Возможно и введение дополнительных специальностей, таких как педагог-психолог и дефектолог. 

Прислала
Дамира Иванова

Ах, какая ерунда! Я закончила педучилище в 69 году в Уфе и готовили тогда прекрасных воспитателей. И училище наше было в числе наилучших! Требования были высокие, мы действительно УЧИЛИСЬ, а не отсиживали заднее место! И программа для детского сада под руководством Васильевой — отличная программа, которая охватывала все стороны воспитания и развития детей в детском саду и давала детям хорошую подготовку к школе. И по опыту знаю воспитателей с высшим образованием, которые не умели с детьми ИГРАТЬ! И обучать — играя!

Однако эксперты считают, что немаловажным остается и кадровый вопрос. 

Создание стандартов — достаточно сложная работа. Здесь немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет прописана отдельной строкой в образовательном стандарте или вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады.

Видео

Необходимо ли высшее образование сегодня?

Прислала
Лидия Анастасиади

Бухгалтер

А у меня вопрос не в том должен или не должнен иметь воспитатель высшее образование. А в том какую зарплату он будет получать и как относиться к работе. И вообще что даст высшееобразование по сравнению с училищем? Только корочку и всё. Работе с детьми в институте не научать. К этому призвание должно быть.

Прислал
Master Yoda

Не думаю, что высшее образование добавит интеллектуальную и развивающую составляющую в работу воспитателей. На сегодняшний день у воспитателей имеющих в группе 20-30 детей основные заботы — вовремя накормить, уложить спать, следить за безопасностью, разбирать конфликтные ситуации. На нормальное обучение, правильное воспитание и другие «изыски» у них просто физически не хватает времени. Про зарплату вообще лучше промолчать — особенно в провинции. И почему-то многие родители требуют от детсадов, кроме ухода еще и качественного воспитания и обучения — хотя сами практически не занимаются со своими детьми и уделяют им минимум своего времени и любви. И сегодня дети не такие как были 20-40 лет назад — слишком подвижные, нетерпеливые, неусидчивые.

В идеале детсад — это группа из 8-12 детей с хорошим педагогом-психологом + учителем начальных классов и приходящими к ним каждый день специалистами — художник, музыкант, физрук, хореограф. В этом случае таланты и предпочтения ребенка можно было бы выявить в раннем возрасте и давать рекомендации родителям в отношении коррекции и развития полноценной личности. Вот тогда можно было бы говорить о воспитании разносторонних, умных, талантливых и творческих людей. А пока — есть то, что есть.

Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!

Прислал
Игорь Остапов

Какое может быть образование при госах за наличные и дипломах из-под полы. Достаточно аттестации и тестирования педагогов с периодическими проверками при содействии родителей-активистов. Пусть лучше моего ребенка учит необразованный, но добрый и внимательный человек, чем набитая пожилая стерва с дипломом.

Прислала
Дамира Иванова

Ни художника, ни музыканта, ни физрука, ни хореографа не будут учить дошкольной педагогике и психологии. А нас учили и этому, и всем этим методикам. Не могу ручаться за все педагогические училища, но за свое, Уфимское дошкольное педагогическое училище и наш выпуск 1969 года, могу сказать: « Мы всё умеем, и на инструменте играть, и музыкальное занятие провести, и рисованию научить.» Я храню рисунок одного моего воспитанника, он нарисовал меня. И учила этих детей рисовать я. Просто жалею, что зарплата такая была ничтожная, и теперь такая же пенсия, хоть и 40 лет воспитывала дошколят. На всех методобьединениях я учила воспитателей с высшим образованием, показывала открытые занятия и разбирала его по косточкам: что, как и зачем.

Прислала
Дамира Иванова

Воспитатель — это, во-первых — МАМА, во-вторых — АРТИСТ (психолог), и лишь потом — ПЕДАГОГ! И ещё — рукодельница, врачевательница и т.д. и т.п. А дети и родители (настоящие родители, которые спрашивают:«Чем вы сегодня занимались?, а не:» Тебя сегодня кто бил?«), всегда чувствуют, кто их любит, а кто нет. И с нянечками мне везло, они не были уборщицами, а были добрыми, терпеливыми, заботливыми НЯНЕЧКАМИ!

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Безусловно, образование воспитателя, имеет большое значение и влияние на качество воспитания детей.Главное в этом деле, отношение самого воспитателя к детям, специфика этой профессии состоит в том, что нужно любить детей, в противном случае там делать нечего.

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Анатолий Кульбацкий, Дамира Иванова, Вячеслав Калитвенцев, Анатолий Губарев, Евгений Котофеев, Лидия Анастасиади, Master Yoda, Игорь Остапов

Добавить комментарий

13 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Дмитрий Рякин 8 июля 2013, 18:32

Дворники с высшим образованием у нас уже были, теперь еще и нянечки будут. Правда, образование, даваемое большинством нынешних вузов, к настоящему высшему отношения не имеет, но это даже забавно получается. Кто там еще не охвачен - продавцы, сантехники, водители маршруток? Даешь каждому по диплому, и ни слова о коррупции, я вас умоляю.

Отмечено
редакцией

Игорь Остапов 8 июля 2013, 19:08, Изменено: 8 июля 2013, 19:34

Какое может быть образование при госах за наличные и дипломах из-под полы. Достаточно аттестации и тестирования педагогов с периодическими проверками при содействии родителей-активистов. Пусть лучше моего ребенка учит необразованный, но добрый и внимательный человек, чем набитая пожилая стерва с дипломом.

Отмечено
редакцией

Дамира Иванова 8 июля 2013, 19:24, Изменено: 8 июля 2013, 19:34

Ни художника, ни музыканта, ни физрука, ни хореографа не будут учить дошкольной педагогике и психологии. А нас учили и этому, и всем этим методикам. Не могу ручаться за все педагогические училища, но за свое, Уфимское дошкольное педагогическое училище и наш выпуск 1969 года, могу сказать: " Мы всё умеем, и на инструменте играть, и музыкальное занятие провести, и рисованию научить." Я храню рисунок одного моего воспитанника, он нарисовал меня. И учила этих детей рисовать я. Просто жалею, что зарплата такая была ничтожная, и теперь такая же пенсия, хоть и 40 лет воспитывала дошколят. На всех методобьединениях я учила воспитателей с высшим образованием, показывала открытые занятия и разбирала его по косточкам: что, как и зачем.

Андрей Бурилов 8 июля 2013, 19:25

Как будто от наличия какого-то документа может зависеть наличие у человека таких качеств, как чуткость. отзывчивость, доброта, умение найти подход к детям и другие - скорее природные качества, которым невозможно научить ни в каких академиях! Такие "требования" министерства свидетельствуют лишь о полном дебилизме этого министерства. Другое дело - проверять кандидатов в детские воспитатели на наличие этих природных качеств...

Анна Екимова 8 июля 2013, 19:44

Чем больше стандартов и требований, тем шире можно разгуляться с взятками и кумовством.

Сергей Васильков 8 июля 2013, 20:02

Хочу сказать спасибо Дамире Ивановой лучше пожалуй не скажеш.а маме которая сидит дома с детьми и занимаетца с ними тоже будем диплом требывать?Похоже роняли наших чиновников в детстве ой роняли.....

Кирилл Каганцев 8 июля 2013, 20:49

Знать бы, что у этих воспитателей в голове, а не в дипломе.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 9 июля 2013, 00:58, Изменено: 9 июля 2013, 08:16

Безусловно, образование воспитателя, имеет большое значение и влияние на качество воспитания детей.Главное в этом деле , отношение самого воспитателя к детям, специфика этой профессии состоит в том , что нужно любить детей, в противном случае там делать нечего.

Галина Точеная 9 июля 2013, 07:59

Человечность и мудрость воспитателя, талант педагога и доброта ну никак не зависят от нашего высшего образования. Все понимают, что это в любом случае липа. Неужели все притворяются, что не понимают, что повальное высшее образование, так называемое, высшее, чистая липа. Продажные преподаватели и двоечники студенты, высиживающие и покупающие зачеты, курсовые, дипломы.

Отмечено
редакцией

Дамира Иванова 9 июля 2013, 08:16, Изменено: 9 июля 2013, 08:16

Воспитатель - это , во-первых - МАМА, во-вторых - АРТИСТ (психолог), и лишь потом - ПЕДАГОГ! И ещё - рукодельница, врачевательница и т.д. и т.п. А дети и родители (настоящие родители, которые спрашивают:"Чем вы сегодня занимались?, а не :" Тебя сегодня кто бил?"), всегда чувствуют , кто их любит, а кто нет. И с нянечками мне везло, они не были уборщицами, а были добрыми, терпеливыми, заботливыми НЯНЕЧКАМИ!

Александр Васянкин 9 июля 2013, 10:41

Всем, кто хоть раз задумывался над этим вопросом, понятно, что в педагоги нужно брать людей строго и только по результатам психодиагностики и никак больше. У нас же в стране берут "по недобору", платят соответственно, а спрашивают как с умных и хотят какой-то результат. Есть, конечно, позитивные моменты и педагоги "от бога", но таких мало и зачастую система их съедает.

Андрей Бурилов 9 июля 2013, 21:33

И у Пушкинской Арины Родионовны никакого образования не было...

Марина Синькова 17 июля 2013, 11:10

Бездарное это дело, сравнивать прошлое и настоящее. Эффективность любого действия во многом определяется его сообразностью с реальностью. Это я о том, что "почему раньше можно было без высшего работать в д/с, а теперь нельзя". Выдвигаемое требование к уровню образования воспитателей напоминает мне объявления о вакансиях секретарш с высшим образованием, потому что это хоть как-то гарантирует их грамотность и коммуникабельность.
Я из бизнес-тренеров ушла к детям, потому что возможность повлиять на будущее заложена в них, а не во взрослых. Поэтому для воспитателей детсадов важно не столько образование, сколько осознание правительством этого факта - от кого зависит будущее страны. Тогда можно ожидать комплексного решения - и проф. отбора кадров и системы достойной оплаты, и уважения к труду воспитателей.и нянь.

Добавить комментарий

Новое на сайте