Упал на склады. Названы основные версии катастрофы самолета Ан-12 в Иркутске

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: ИТАР-ТАСС

Под Иркутском потерпел крушение транспортный самолет Ан-12. Он совершал перелет с Новосибирского на Иркутский авиазавод. В авиакатастрофе погиб экипаж из девяти человек, работников Иркутского авиазавода.

26 декабря транспортный самолет Ан-12, совершавший перелет из Новосибирска в Иркутск, не вышел на связь. Позднее стало известно, что он потерпел крушение и упал на военные склады под Иркутском. 

Самолет принадлежал заводской авиации, перелетал с завода новосибирского аэродрома Ельцовка на аэродром Иркутск-2 и потерпел катастрофу. Пилоты, предположительно, погибли.

Прислала
Надежда Сокирская

Ранее сообщалось, что в катастрофе погибло шесть человек. Позднее в МЧС уточнили, что погибли девять человек. Все они члены экипажа самолета, работники Иркутского авиазавода.

По имеющимся данным, самолет принадлежал авиапрому и летел на аэродром Иркутского авиазавода. Он не выполнял гражданского или транспортного рейса. Это был просто перегон машины с одного авиазавода на другой.

Место падения самолета находится в районе станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги. Ан-12 упал на территории воинской части.

Самолет упал на два хранилища воинской части. На месте падения самолета возгорания топлива нет. В результате разрушены два склада. Есть ли жертвы среди военнослужащих части, уточняется.

Прислал
Кирилл Комаров

Министерство промышленности и торговли РФ создает комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы самолета. «В настоящий момент руководство Иркутского авиазавода выехало на место аварии», — заявили в министерстве агентству Интерфакс.

Другой источник агентства в российском авиапроме заявил, что причиной катастрофы могла быть техническая неисправность. Он отметил, что самолет пилотировал опытный экипаж, который часто выполнял полеты по маршруту Новосибирск — Иркутск. При этом собеседник агентства подчеркнул, что погода в аэропорту на момент катастрофы «была удовлетворительной».

Справка SmartNews

Ан-12 — военно-транспортный самолет. Был взят на вооружение в 1957 году. Максимальная скорость — 780 км/ч. Потолок полета — 10 200 метров. Масса самолета — 28 тонн. Размах крыльев — 38 метров, длина — 33,1 метра. Он оснащается четырьмя турбовинтовыми двигателями. Самолет производился в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Общее количество построенных самолетов — порядка 1200 штук. Ан-12 активно использовался Воздушно-десантными войсками. На его борт могло поместиться две бронированных машины десанта или 60 десантников. Снят с вооружения в конце 1980-х годов.

Прислала
Надежда Сокирская

За расследования причин крушения взялось Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Специалисты обнаружили на месте крушения Ан-12 под Иркутском два бортовых самописца и тела всех девяти погибших, сообщил Интерфаксу представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ Нина Калюш. По ее словам, родственниками опознаны пять погибших.

Между тем, корпорация «Иркут» распространила список членов экипажа грузового самолета. Согласно данным пресс-службы корпорации, в момент катастрофы на борту экипажа находились ведущий инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Игорь Фурсов (21.06.1968), бортрадист Павел Себекин (14.10.1967), бортоператор Александр Леваковский (20.04.1984), командир воздушного судна Павел Ерофеев (31.01.1960), командир воздушного судна Валерий Шаргородский (25.06.1963), бортмеханик Сейтжан Махмутов Сейтжан (28.01.1962), штурман Сергей (Абросимов (24.11.1962), авиатехник по радиооборудованию Александр Яковлев (09.06.1958), авиатехник по планеру и двигателям Олег Трунин (11.07.1967).

Прислал
Кирилл Комаров

Семьям девяти человек, погибших при крушении Ан-12, будут выплачены компенсации в размере 1 миллиона рублей, заявил агентству «Интерфакс-Сибирь» губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.

Прислал
Кирилл Комаров

Семьи всех погибших в авиакатастрофе получат по 1 млн рублей. Средства будут выделены из бюджета Иркутской области.

Прислал
Кирилл Комаров

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте рассматривает три версии крушения самолета Ан-12.

Прислал
Кирилл Комаров

В качестве версии произошедшего — ошибка при пилотировании, погодные условия и неисправность авиационной техники.

Прислал
Кирилл Комаров

Субботу, 28 декабря, в Иркутской области объявили Днем траура в связи с катастрофой. «В этот день на территории региона будут приспущены флаги Иркутской области. Всем учреждениям культуры рекомендовано не проводить развлекательные мероприятия, за исключением новогодних праздников для детей, а телерадиокомпаниям, действующим на территории Приангарья, не транслировать развлекательные передачи», — говорится в сообщении администрации области.

Подобное ЧП произошло летом 2007 года в Подмосковье — Ан-12 рухнул при взлете из аэропорта Домодедово, в результате погиб экипаж самолета в составе семи человек. Через минуту после взлета бортовой магнитофон зафиксировал доклад экипажа об отказе четвертого двигателя, после чего самолет с креном упал и сгорел. СМИ писали, что причиной ЧП стало попадание в силовые агрегаты Ан-12 сразу двух птиц.

Видео

Прислал
Никита Облонский

Такие аварии иногда происходят во время обкатки самолетов или при перелетах. Самолет транспортный, а не пассажирский. Значит, жертв по определению будет меньше. Надеюсь, пилоты успели катапультироваться, и их удастся найти живыми и невредимыми.

Прислал
Леонид Парфенов

Такие трагедии, увы, все еще случаются. На сто процентов безопасным авиатранспорт никогда не станет.

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Прежде всего — вопрос к руководству авиазавода: «Почему это “чудо” до сих пор не списали и не превратили в музейный экспонат, а продолжали эксплуатировать?» Ведь даже более совершенная техника подводит. Неужели мы так и будем наступать на одни и те же грабли? А лётчиков жаль.

Прислал
СВ И

военный пенсионер

Самолеты не «обкатываются», а облетываются. На транспортных самолетах катапультируемых кресел не устанавливается! Говорить о причинах катастрофы рано, нет хоть каких то данных. АН-12 зарекомендовал себя надежным самолетом, а заводской самолет используется не так часто, как самолет военно-транспортной авиации, износ имеет меньше.

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работали

Леонид Парфенов, СВ И, Рафаєль В. Макаров, Нелли Шестопалова, Кирилл Комаров, Никита Облонский, Надежда Сокирская

10 000 просмотров

1 января 2014
10 000 просмотров
Добавить комментарий

14 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Виктор Загвоздин 26 декабря 2013, 17:23

Жалко, очень жалко людей. Такая трагедия под Новый год!!! И, скорее всего, присутствует человеческий фактор...

Михаил Папаскуа 27 декабря 2013, 01:22, Изменено: 27 декабря 2013, 01:25

Шустро Вы сделали столь мудрые выводы.
Вы экстрасенс, что через инет так можете?
Или просто балабол?

Виктор Загвоздин 27 декабря 2013, 06:00, Изменено: 27 декабря 2013, 06:05

Летал много, писал много, служил в ВВС много. Да к тому же еще и живу много.....И не надо меня оскорблять....я вас не трогал.

Михаил Папаскуа 28 декабря 2013, 03:01, Изменено: 28 декабря 2013, 03:05

И не надо оскорблять погибших своим "скорее всего" .....
Вы ещё скажите, что ржавый Боинг в предыдущем случае, прошедший Крым и Рым по трём континентам, был исключительно надёжным лайнером и там во всём виноват экипаж.
Умник из таких же "спецов", что начальником охраны работал, сетовал после авиакатастрофы с гибелью. потенциального президента Чечни и Антона Боровика - "Нам не сказали, что заменили самолёт"....
Приплыли - а ты что щёлкал ентой челюстью?
Пошто не выставил охраны круглосуточной у самолёта?
Тогда бы экс-чекисту шибко проницательному, но неосведомлённому до наивности, собственные подчинённые доложили или сам бы допёр, что не тот самолёт подали к посадке....
Нет, Фунтик - это жу-жу неспроста....
Так что - верить в трындёж неосведомлённых не имею глупой привычки...
ПыСы. Это ж каким надо быть "начальником СБ", чтобы не понимать простейшего - объект охранять положено не только телками при шлёндании по улицам и прочим кабакам.....

Отмечено
редакцией

Леонид Парфенов 26 декабря 2013, 17:25, Изменено: 26 декабря 2013, 19:07

Такие трагедии, увы, все еще случаются. На сто процентов безопасным авиатранспорт никтогда не станет.

Михаил Папаскуа 27 декабря 2013, 01:29, Изменено: 27 декабря 2013, 01:30

Увы. Особенно при бардаке с топливом по качеству и разбодяге.
Зима - долили где водички ещё летом и всё...
Мороз, усиленный высотой - и лёд в двигателе....

Антон Макаров 26 декабря 2013, 17:26

Снова катастрофа и снова в небе.. Не самое благополучное время для авиации сейчас.

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 26 декабря 2013, 17:28, Изменено: 26 декабря 2013, 19:07

Такие аварии иногда происходят во время обкатки самолетов или при перелетах. Самолет транспортный, а не пассажирский. Значит, жертв по определению будет меньше. Надеюсь, пилоты успели катапультироваться и их удастся найти живыми и невредимыми.

Артём Шумов 26 декабря 2013, 17:42, Изменено: 26 декабря 2013, 17:45

Это Ан-12! Какое "катапультироваться"? Найти - если только под обломками... Бывают иногда чудеса... Как бы ещё на земле жертв не образовалось...

Баир Сундупов 26 декабря 2013, 18:27

Артем, они могли бы выпрыгнуть с парашютами.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 26 декабря 2013, 19:04, Изменено: 27 декабря 2013, 12:59

Прежде всего - вопрос к руководству авиазавода: "Почему это "чудо" до сих пор не списали и не превратили в музейный экспонат, а продолжали эксплуатировать?" Ведь даже более совершенная техника подводит. Неужели мы так и будем наступать на одни и те же грабли? А лётчиков жаль.

Михаил Папаскуа 27 декабря 2013, 02:15, Изменено: 27 декабря 2013, 02:20

Вы хоть раз летали на этом "чуде"?
Видели его хоть раз в натуральную величину вблизи?
Кто Вам сказал, что Боинги совершеннее АН-12?

Отмечено
редакцией

СВ И 26 декабря 2013, 21:28, Изменено: 28 декабря 2013, 14:12

Самолеты не "обкатываются", а облетываются. На транспортных самолетах катапультируемых кресел не устанавливается! Говорить о причинах катастрофы рано, нет хоть каких то данных. АН-12 зарекомендовал себя надежным самолетом, а заводской самолет используется не так часто, как самолет военно-транспортной авиации, износ имеет меньше.

Pciha 19 января 2014, 15:50

АН-12 один из наиболее надежных советских самолетов. Я с него прыгала. В России теперь все валится: ракеты, вертолеты, спутники, самолеты. Обслуживать надо нормально!

Добавить комментарий

Новое на сайте